"Для всех регионов сегодня поставлены четкие реалистические сроки для завершения перехода на нормативно-подушевое финансирование - три года", - сказал Фурсенко, выступая на заседании президиума совета при президенте РФ по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политики в Тюмени.
По его мнению, норматив должен устанавливаться не только для учреждения, но и для каждого конкретного ребенка, с учетом его особых потребностей, в частности, для детей с ограниченными возможностями здоровья.
"Норматив для них должен следовать, даже если этот ребенок захочет учиться не в специализированном учреждении, а в обычной школе", - пояснил Фурсенко.
Он также отметил, что средства должны доходить до школ в полном объеме, практика перераспределения средств между сильными и слабыми школами должна быть ликвидирована.
"Высвобождающиеся неэффективные расходы мы рекомендуем регионам оставлять в системе, перенаправляя их на повышение норматива для всех школ, на поддержку лидеров, программы развития", - сказал Фурсенко.
По его мнению, успешный переход на нормативно-подушевое финансирование не возможен без полноценной финансово-хозяйственной самостоятельности школ.
Министр считает, что школа должна сама распоряжаться поступающими средствами с привлечением школьных советов.
"В этом случае важно, чтобы бухгалтер подчинялся не учредителю, не муниципалитету, а директору школы", - отметил глава Минобрнауки.
Он сообщил, что министерство на федеральном уровне отменило все типовые штатные расписания для школ.
"Мы считаем, что то же самое должно быть сделано в каждом регионе и муниципалитете. Типовые штатные расписания противоречат как законодательству, так и задаче расширения самостоятельности школ", - подчеркнул Фурсенко.
По его словам, школа сама должна решать, какое штатное расписание для нее оптимально. "А спрашивать мы должны со школы за результат", - добавил он.
Следующим шагом станет введение в действие закона о совершенствовании правового положения государственных муниципальных учреждений, сообщил министр.
"Школа сможет получать финансирование без разбивки по статьям расходов, а следовательно, использовать их более гибко и эффективно", - сказал Фурсенко.
Комментарии /4
Не могли бы вы разъяснить, как ЭТО всё отразится конкретно на отдельно взятой школе, преподавателе, ученике.
Родители не всегда в курсе "внутренних" событий школы, плюс т.н. "корпоративная этика"...
Я так поняла, чем больше учеников в школе - тем больше средств будет поступать от государства на её счёт.
Но что значит фраза "средства должны доходить до школ в полном объеме, практика перераспределения средств между сильными и слабыми школами должна быть ликвидирована"?
Каков на данный момент принцип разделения школ на "сильные" и "слабые"?
Еще вопрос: насколько эффективным в наших условиях будет это положение: "Школа сможет получать финансирование без разбивки по статьям расходов, а следовательно, использовать их более гибко и эффективно".
Я так понимаю, это будет зависеть от администрации школы?
Уважаемые педагоги, поделитесь, пожалуйста, своими знаниями, предположениями, сомнениями, надеждами на данную тему.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: