Новый образовательный стандарт задумывался с размахом. Обучение хотели совместить с практическими навыками, а также с воспитанием и здоровьем. Поэтому наряду с требованиями к обучению в него впервые вошли требования к условиям, а значит, и к учебному оборудованию. Так, по новому стандарту, учащимся младших классов полагается овладеть иностранными языками и информтехнологиями во всех предметах. Среди всего прочего они должны научиться клавиатурному письму (то есть уметь вслепую набирать текст 10 пальцами), обучиться делать компьютерные презентации, уметь искать и передавать информацию или заниматься компьютерным моделированием.
Но для решения этих задач необходимо учебное оборудование: компьютеры, видео- и аудиоаппаратура, цифровые камеры, спутниковая связь, наконец, широкополосный Интернет. В Москве, например, учителей для первоклашек из пилотных 180 школ переподготовили. Учить по новому стандарту они готовы хоть завтра. А вот на переоснащение школ под новый стандарт средств из-за кризиса нет: “В 2009 году мы не освоили ни одного рубля (было запланировано 700 млн.) и в этом не получим ничего. Аналогично складывается ситуация с информтехнологиями. А существующий бюджетный Интернет годится только для электронной почты. Ни на что другое его мощности не хватает”. Из-за отсутствия средств, призналась замглавы столичного Департамента образования, “число пилотных школ в Москве может сократиться до 150. И если ситуация не улучшится, то и с 1 сентября 2011 года провести качественный переход на новый образовательный стандарт из-за недостатка ресурсов мы не сможем”.
В других регионах, рассудили депутаты, дела со средствами должны обстоять еще хуже. Так стоит ли в таких условиях форсировать переход на новый стандарт? Ведь помимо наличия дорогого оборудования он предусматривает и колоссальное дополнительное финансирование второй половины дня школьника (спорт и воспитательная работа). На это тоже нет средств.
Как будет решаться проблема финансирования перехода на новый образовательный стандарт в масштабах страны, не знает никто. Возможно, по шутливому рецепту члена Общественной палаты, директора центра образования №548 Ефима Рачевского: “Вместо компьютеров — обучение на счетах, вместо спортивных секций — бег вокруг школы, вместо разнообразных кружков — сплошное оригами”. Московская же Дума обратится к мэру Лужкову и попросит средств у него.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: