Справка STRF.ru:
В образовательных комплексах Минтранса учатся 320 тысяч человек, из них 220 тысяч получают высшее образование и около 100 тысяч — среднее профессиональное. Вузы транспорта ведут подготовку кадров по более чем 80 аккредитованным специальностям.
«В 2009 году мы завершили реформу транспортного образования в России, цель которой — сохранить его двухвековые традиции и обеспечить непрерывную подготовку кадров на стадиях техникум (колледж) — вуз», — отметил министр транспорта России Игорь Левитин. По его словам, за счёт вертикальной и горизонтальной интеграции 20 вузов и 82 техникумов созданы 19 крупных научно-педагогических центров — университетских и академических образовательных комплексов. Но без участия бизнеса наладить систему непрерывного образования невозможно. По мнению министра, дефицит кадров, который скоро «в полной мере ощутят транспортные компании», заставит их «более предметно» участвовать в подготовке специалистов. Пока же компании не очень-то стремятся к частно-государственному партнёрству ни в области образования, ни в сфере науки.
В Минобрнауки надеются, что принятое недавно решение субсидировать исследования в вузах через промышленные предприятия ситуацию изменит. «Логика заключается в том, что министерство не будет выделять напрямую деньги вузам, а начнёт предоставлять субсидии различным предприятиям. Они-то и должны будут, добавляя свои средства, финансировать те исследования, которые им нужны», — пояснил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.
По его словам, «интеграция образования и научной деятельности должна касаться всей инновационно-модернизационной сферы». «Наверное, логично, что эти процессы в первую очередь запускаются на транспорте. Наше огромное преимущество — большое пространство — является одновременно и нашей серьёзной проблемой. Россия сможет развиваться только при наличии хорошей транспортной связки», — отметил Андрей Фурсенко. Он добавил, что образование начинается не в вузе и не там заканчивается: «Для образования наступает “момент истины”, в условиях демографического спада мы не можем позволить себе готовить аутсайдеров, мы должны добиться того, чтобы каждый студент получил хорошее, конкурентоспособное на мировом рынке образование. Профориентация начинается не в 11 классе, а гораздо раньше (в своё время она “начиналась” с игрушечной железной дороги), поэтому вузам надо как можно теснее сотрудничать со школой». Министр обратил внимание на важность практической работы: «Не будет большого греха, если значительную часть времени люди станут обучаться на производстве».
Вице-президент ОАО «РЖД» — одного из крупнейших заказчиков транспортных вузов — Дмитрий Шаханов отметил, что сейчас в компании работает более миллиона человек, из них около 280 тысяч — работники до 30 лет. «Ежегодно мы трудоустраиваем 8 000 молодых людей. Да, нам очень нужны специалисты с достойной инженерной подготовкой, но не менее мы нуждаемся и в хороших менеджерах, в людях, способных управлять бизнесом и человеческими ресурсами», — сказал он. (Отметим в скобках, что подготовка экономиста гораздо дешевле подготовки лётчика или моряка — тренажёрные базы стоят немалых денег.)
По его мнению, подготовка специалистов-транспортников не должна рассматриваться в терминах бакалавр-магистр: «Мы неоднократно заявляли позицию ОАО “РЖД” по бакалавриату и магистратуре и готовы ещё раз подчеркнуть, что нашей компании нужны выпускники вузов, подготовленные на уровне специалистов. Железнодорожный транспорт представляет собой сложнейший технический комплекс, к которому предъявляются повышенные требования по организации безопасного движения в условиях массовых перевозок, и именно поэтому мы не можем допустить сокращения теоретических часов, а тем более практических курсов».
В заключение Дмитрий Шаханов отметил, что недавно в ОАО «РЖД» был создан учёный совет, в который вошли авторитетные учёные из профильной отрасли. Транспортники всё ещё надеются наладить хорошее сообщение между наукой и промышленностью.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: