Об этом Альберт Демченко заявил Агентству спортивной информации "Весь спорт".
"Два дня назад Валерий Николаевич Силаков приезжал в Парамоново, и мы с ним сели, подвели итоги сезона, а также изучили полученный из Оргкомитета "Сочи-2014" проект олимпийской санно-бобслейной трассы в Сочи, - начал Альберт Демченко. – Я не могу говорить за всех, но лично меня некоторые моменты в проекте не устроили. На очень длинной дистанции – свыше полутора километров с мужского старта – мы имеем всего 14 виражей. Это достаточно мало, обычно виражей бывает 15-16 даже на менее длинных трассах. Точнее, в Сочи я их нашел даже 17, но три последних – это скорее не виражи, а, как мы их называем, кривые прямые. Далее, есть много виражей с маленьким радиусом, но с очень большим углом поворота – свыше 180 градусов. А это ведет к повышенным перегрузкам.
Расчётная перегрузка для трассы – 5g (g – ускорение свободного падения), что уже слишком много. А ведь в проекте перегрузка рассчитывается на идеальное прохождение трассы. В реальности, если ты войдёшь в вираж неправильно, она будет ещё больше. И это уже просто может быть опасно для здоровья спортсмена. Наконец, на трассе устроены три контруклона, то есть участка, когда ты едешь в гору. Причем после контруклона может идти резкий вираж и резкий спуск под гору. Всегда лучше, когда профиль трассы ровный, и скорость распределяется, постепенно нарастая. А не так, что ты сначала тормозишь, заезжая в гору, а потом резко устремляешься вниз".
Альберт Демченко также предупредил, что все свои выводы сделал на основе эскиза проекта, так как детальных расчетов и диаграмм пока не видел. "Конечно, очень хочется увидеть полные расчёты по трассе. Пока мы судим о скорости и перегрузках на основании того, что имеем. Но даже на основании этого мы внесли свои коррективы, плюс Институт механики МГУ должен что-то подсказать с теоретической точки зрения. Многое будет зависеть от профиля склона, ведь все трассы мира проектируются с учётом рельефа, и именно поэтому во всем мире нет двух одинаковых трасс.
Подходит мне сочинская трасса или нет? На самом деле, это несущественно. Под каждую трассу можно изготовить инвентарь, изучив предварительно все нюансы – были бы время и ресурсы. Главное, чтобы трасса уже поскорее была готова, и мы могли начинать тестировать инвентарь, отрабатывать виражи. Тогда мы сделаем всё, будем целенаправленно идти к домашней Олимпиаде, чтобы её выиграть", - улыбнулся Альберт Демченко.
Комментарии /2
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: