«В первый класс очередь, как в советское время за дефицитом»

«В первый класс очередь, как в советское время за дефицитом»

В стране и миреВ мире
В ночь на 1 апреля у старой московской школы № 654 имени А. Д. Фридмана родители первоклассников организовали ночное дежурство, чтобы подать заявление о приеме. Очереди и списки на входе наблюдаются примерно в 50 ведущих школах столицы. Первоклассников-претендентов в два с лишним раза больше, чем мест в этих учебных заведениях.

В четверг, 1 апреля, в столице начался прием заявлений для зачисления в общеобразовательные школы. Родители будущих первоклассников столкнулись с многочисленными трудностями. В частности, не всем москвичам удалось отдать своего ребенка в желаемую или ближайшую к дому школу.

Где-то очереди, где-то недобор

 

От том, какая ситуация сложилась в 2010 году с поступлением детей в первые классы московских школ, вы можете прочитать по этой ссылке.


Примерно 50 ведущих школах столицы столкнулись с проблемой, когда спрос со стороны родителей первоклассников в два и более раза превышает предложение учебного заведения. Чаще всего школы набирают 70–100 первоклассников, тогда как заявления о приеме своих детей подают не менее 200 человек.

«Уже 2 месяца родители, сменяя друг друга, дежурят у входа в школу…»

Подобную ситуацию подробно описала в социальном сервисе LiveCity жительница московского района Текстильщики, где находится старейшая городская школа № 654 имени А. Д. Фридмана.

Она рассказала GZT.RU, что еще за два месяца до подачи заявления о приеме ребенка многие родители организовали дежурство, желая попасть в знаменитую школу.

В своем сообщении она пишет: «На сегодняшний день — 31 марта — в списке уже более 150 человек, и это не считая тех, кто, не зная о существовании списка, придет, основываясь на словах секретаря, к 10 часам 1 апреля. Уже 2 месяца родители, сменяя друг друга, дежурят у входа в школу…».

Более того, оказалось, что родители будущих первоклассников дежурили всю ночь с 31 марта на 1 апреля. В этом убедился корреспондент GZT.RU, прибыв к школе ранним утром 1 апреля.

«Раньше не было мебели, но были нормальные школы»

Увиденное можно описать как очередь в ее классическом, советском понимании. Около 100 человек вытянулись в длинную линию у входа в школу. Большинство из них находились на боевом посту еще с вечера прошлого дня. Трое милиционеров периодически охлаждали пыл особо активных и недовольных родителей, а с 07.30 к очередникам выходили представители администрации со свежими сводками. Данные были неутешительны: на оставшиеся 65 мест претендовало около 150 человек. Другие 35 мест были уже заняты.

«В восьмидесятые люди так же всю ночь стояли за венгерской стенкой или чешскими сервизами. А сейчас стоим, чтобы отдать ребенку в нормальную школу. Двадцать лет назад не было мебели, но были приличные школы. Сейчас все ровно наоборот»,— заявила GZT.RU Тамара Николаевна.

Она привела в школу уже второго внука, а для «повторников» школа Фридмана делает исключение: родители первоклассников, чьи братья и сестры уже учатся в ней, подают заявление о приеме первыми. У них была своя очередь, и они подавали заявления с 8 до 10 утра 1 апреля.

Родители «без привилегий», желающие отдать своего ребенка «к Фридману», наводили мосты с администрацией школы еще с осени 2009 года.

Родители дежурили всю ночь, чтобы не было драки

Жительница района Текстильщики Ольга (практически все родители отказывались называть свои фамилии), в свое время сама отучившаяся в 654-й (выпустилась в 1995 году, работает сисадмином в крупной компании), пришла узнавать о шансах своего ребенка еще в сентябре 2009 года.

«Я просто знала, какой ажиотаж здесь был в прошлые годы, и поэтому стала наведываться регулярно с декабря 2009 года. В середине февраля образовалась инициативная группа родителей: появился список, очередь, дежурства, свои порядковые номера для всех»,— рассказывает Ольга.

По ее словам, дежурить всю ночь родители решили, чтобы избежать неприятных инцидентов, как в апреле 2009 года. Тогда нервная ситуация вылилась в драку.

Ольга рассказывает, что до 2010 года школа набирала детей иначе: сначала было собеседование с учителями-предметниками, психологами, которые проверяли уровень подготовки будущих первоклассников.

«У Фридмана кабинетная система: школьники не сидят в одном классе. Они ходят из одного кабинета в другой, а сейчас не все дети к этому готовы. Уровень подготовки очень высокий. Тут несколько профилей и самый сложный — физмат. У детей, которые учатся здесь, просто нет времени на улицу и уличные развлечения: у них занят весь день. Кстати, тут фактически гарантируется стопроцентное поступление в ведущие вузы Москвы»,— объясняет причины своего упорства Ольга.

«Это лучшая школа в районе»

Сотрудница компании Yandex, также выпускница школы Фридмана Екатерина не занимала очередей и не составляла списков.

«Школа, конечно, отличная и с именем, но я не готова к этим очередям, хотя и знала про них и все остальные сложности Я училась тут 15 лет назад и не могла предполагать, что столкнусь с такой ситуацией. Теперь мой ребенок пойдет учиться в ту школу, где сейчас учится в подготовительном классе»,— заявила GZT.RU Екатерина.

Мать двоих детей Ирина Солодовникова также приняла участие в ночном стоянии. Она надеется, что если устроит в школу старшую дочь Аню, тем самым застолбит местечко для младшей.

«Это лучшая школа в районе. Помимо прекрасного образования в ней нет никаких поборов. Платят родители всего 400 руб. в месяц»,— радуется Ирина.

Методистка одной из соседних школ Анастасия также пришла попытать счастья в школу Фридмана: отдавать своего ребенка в свое учебное заведение она не хочет.

«Хотелось, чтобы я и мой ребенок находились с такими же заинтересованными родителями и одаренными детьми, как здесь. Но не получается, слишком много желающих»,— огорчается Анастасия

Школа Фридмана

 

В октябре 2009 года московская школа № 654 отметила 70 лет со дня образования. За это время учебное заведение прошло путь своего становления от общеобразовательной средней школы до получения статуса городской гимназии с номером 1510, а затем и статуса центра образования с прежним номером 654. в 60-е годы она имела неофициальное название Школа Поиска Человека (ШПЧ). Школа носит имя директора ШПЧ (с 1965 года по 2005 год), заслуженного учителя СССР и России Анатолия Фридмана (см. биографию на сайте школы)

«У нас нет нормального механизма приема в школу первоклассников»

Администрация школы не меньше родителей огорчена неприятной ситуацией, сложившейся вокруг подачи заявлений о приеме в школу,— заявил GZT.RU директор школы № 654 Сергей Видякин.

«В 2009 году мы по требованию департамента образования были вынуждены открыть пять первых классов: так много было желающих. В этом году у нас четыре класса. Родители должны нас понять, наши площади не позволяют нам набрать больше учащихся»,— заявил GZT.RU директор.

Сергей Видякин ссылается на закон «Об образовании». В 2006 году в него внесли поправку, по которой тестирование первоклассников для отбора в школу было запрещено.

«Это якобы нарушает права граждан. Хотя нынешняя ситуация для людей просто оскорбительна: люди вынуждены занимать очереди, составлять какие-то списки, дежурить. Но у нас нет законного механизма, который бы позволил бы нам цивилизованно организовать эту процедуру»,— объясняет Видякин.

По его словам, не знают, как организовать этот процесс, и в департаменте образования Москвы.

«В середине марта собирались все директора школ на совещание. Решение принято не было. Я знаю, что около 50 школ столкнулись с такой же некрасивой ситуацией, как и наша. То есть все эти пережитки вроде очередей в каждой ведущей школе Москвы»,— заявил GZT.RU Сергей Видякин.

По его данным, в департаменте образования Москвы сейчас готовят проект поправок в закон «Об образовании», которые должны как-то узаконить принцип формирования первых классов.

Ирина Рукина / профессор, начальник отдела социально-экономического развития регионов Института региональных экономических исследований

Мнения известных людей:

Ирина Рукина / профессор, начальник отдела социально-экономического развития регионов Института региональных экономических исследований:

« С моей точки зрения, нет, потому что уже давно существует мировая практика, согласно которой престижность школы отнюдь не означает получения хорошего образования теми, кто там учится. Есть даже такое мнение, что больше внимания необходимо уделять обычным школам. Например, в США проводятся общеамериканские конкурсы, и учителей, которые в них побеждают, назначают в большие муниципальные школы, где учатся по 8 тысяч детей или больше (и это является наградой). Привлекательность именно обычных школ – вот что нужно особенно подчеркивать. Мне кажется, что вообще не стоит делить школы на престижные и непрестижные. У меня позиция совершенно четкая – это равенство стартовых условий. У меня, например, трое внуков, все они учились или учатся как раз в обычных школах. Я думаю, что, если человек хочет получить образование, он его получит в любой школе. При этом у нас понятие «престижная школа» очень часто подменяется понятием «школа, где все должно быть дорого». Но ведь это не означает, что все будет хорошо. В конце концов многое зависит от учителя. И задача государства заключается в том, чтобы престиж учителя не определялся тем, в какой школе он работает ».

Александр Асмолов / академик Российской академии образования, профессор, бывший замминистра образования России:

« Понятие «престижные школы» является довольно абстрактным, и каждый в него вкладывает собственный смысл. С моей точки зрения, когда выбирается прогимназия или начальная школа для ребенка, главный вопрос заключается в том, чтобы найти учителя, в которого мог бы влюбиться ваш ребенок. Если это сделать получится, все остальное (вне зависимости от того, о «престижной» школе идет речь или о «непрестижной») будет только лишь производным. Поэтому основное все-таки – это тот мастер, тот учитель начальной школы, который сможет создать для ребенка среду развития. Соответственно, любой родитель при всех внешних атрибутах школы должен интересоваться, кто станет тем человеком, который будет общаться с его ребенком ».

Сергей Комков / профессор, президент Всероссийского фонда образования:

« Нужно гнаться не за престижными школами, а за теми, которые дают высокое качество образования. Такой школой не обязательно может быть лицей или гимназия, это может быть обычная общеобразовательная школа, которая имеет хорошие традиции, хороший педагогический коллектив, прекрасные наработки и так далее. Если говорить чисто формально, то, конечно, казалось бы, лицеи и гимназии должны давать более качественное образование. Однако практика показывает, что достойное образования можно все-таки получить не только там. Повторюсь, если процесс хорошо поставлен в простой средней школе, то она нисколько не будет уступать лицеям или гимназиям. Правда, к сожалению, какие-либо школьные рейтинги на сегодняшний день отсутствуют. А, на мой взгляд, уже настала пора давать общественности не только информацию о вузах, но и информацию о школах. Все это серьезная недоработка органов управления образованием. Во всяком случае на региональном уровне должны существовать какие-то информационные службы, которые бы представляли лучшие школы, лучшие лицеи и гимназии, рассказывали о них. Да и вообще, информированию о том, что происходит в системе образования, необходимо придать сегодня особое значение »

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Евгений Насыров
gzt.ru

всего: 928 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире