Ситуация на авторынке: дилеры сбывают залежалый товар

Ситуация на авторынке: дилеры сбывают залежалый товар

В стране и миреКультура
 Покупатели автомобилей давно привыкли к тому, что весной можно приобрести экземпляры прошлого года выпуска со скидкой. Однако сейчас сложилась невиданная прежде ситуация: дилеры не просто продолжают распродавать запасы прошлого и позапрошлого года выпуска, но и ввозят новые партии машин двухлетнего возраста. 

 Как сообщает агентство «Автостат», каждый пятый автомобиль, ввезенный в Россию за первые два месяца 2010 года, был произведен в 2008 году! Всего в январе и феврале к нам поступило 7 668 таких машин (из общего объема ввоза, составившего 43 700 штук). Более того, на рынке есть модели, которые сейчас поставляются к нам только (!) из запасов позапрошлогоднего производства. Впрочем, это все-таки исключение, относящееся лишь к Honda.

Мы решили выяснить, легко ли сейчас найти в продаже двухлетние модели без пробега, и действительно ли выгодны те цены, которые просят за эти машины. Для примера были взяты марки, лидирующие по объемам ввоза экземпляров 2008 года выпуска: Hyundai, Mazda, Honda и Suzuki. Кому-то это может показаться парадоксом, но «отстоявшиеся» экземпляры, как коньяк или вино, подорожали в сравнении с тем, сколько за них просили год-полтора назад. Ведь, несмотря на двухлетний возраст, ввозимые сейчас машины растаможивают уже по более высоким тарифам, чем в 2008 году.

Начали мы с поисков самой популярной в России модели из гаммы Hyundai – компактного хэтчбека Getz. У первых двух дилеров, к которым мы обратились, двухлеток не нашлось, но уже третий звонок оказался результативным. В «Рольф-Алтуфьево» застоялся экземпляр с мотором 1,4 л и МКПП в богатой комплектации GLS, который нам предложили за 412 900 руб. Это на 29 000 руб. дешевле аналогичных экземпляров прошлого года с учетом скидок, которые на них тоже распространяются. Машин 2010 года еще нет. Для сравнения: пятидверный Chevrolet Aveo 1.4 в близкой комплектации с кондиционером и ABS стоит от 441 260 руб. А вот свежий Renault Sandero, если его дополнить всем тем оборудованием, что и Getz GLS, стоит 400 700 руб.

Впрочем, найденный нами Getz относится еще к прежним поставкам. Как сообщил корреспонденту Авто@Mail.Ru заместитель директора «Автостата» Сергей Удалов, в новом году компания Hyundai ввозила из позапрошлогодних запасов только кроссоверы Tucson, зато в приличных количествах. Счет идет на тысячи (в одном лишь феврале – 2 098 экземпляров). Цены на начальную переднеприводную модификацию кроссовера 2008 года выпуска начинаются от 689 900 руб. Самый доступный Tucson прошлого года на 146 000 руб. дороже. (согласитесь, разница приличная). Эта модель остается одной из самых доступных в классе. Впрочем, Kia Sportage еще дешевле – от 639 900 руб. А Hyundai ix35, представляющий собой новое поколение Tucson, но не вытесняющий своего предшественника с рынка, играет уже в другой лиге – от 899 900 руб.

Suzuki Grand Vitara сборки 2008 года также ввезен в больших количествах: за февраль – 1 361 штука. Цена 2-литровой версии с «автоматом» 910 000 руб., что всего на 30 000 руб. дешевле стоимости автомобиля 2010 года выпуска. Правда, в наличии оказались только более дорогие 2,4-литровые модификации. Зато и скидка на них значительнее: позапрошлогодние экземпляры от 950 000 руб. против 1 000 000 руб. за машины этого года. Что старые, что новые экземпляры Grand Vitara оказываются дешевле Toyota RAV4 и Honda CR-V, о которых речь пойдет ниже. Кстати, из модельного ряда Suzuki также можно купить позапрошлогодние SX-4, если повезет их найти (в феврале ввезено 29 штук).

Экземпляры наиболее востребованной в России Mazda3 позапрошлого года выпуска закончились у дилеров еще полгода назад, но с начала года через таможню прошли 252 «шестерки» 2008 года выпуска и 10 пикапов BT-50. В первом выбранном наугад дилерском центре нам предложили на выбор несколько экземпляров дорестайлинговой Mazda 6. Самой доступной оказалась 2-литровая версия с «механикой» в полной комплектации (не доставало лишь кожи). Интересно, что компания Mazda в отличие от конкурентов не проводит централизованных акций по распродаже позапрошлогодних экземпляров, поэтому размер скидки зависит от конкретного дилера. В Мэджоре предложили от цены аналогичного рестайлингового экземпляра 2010 года выпуска (850 000 руб.) отнять всего лишь 25 000 руб. Однако, заметив, что такая скидка не вызывает энтузиазма, менеджер салона дал понять, что при личной встрече готов поторговаться. Для сравнения: Ford Mondeo 2.0 МКПП в богатой комплектации Titanium предлагается сейчас по специальной цене – от 767 500 руб. И это за машину 2010 года.

Найти залежавшийся позапрошлогодний Honda Civic – задача сложная. А вот CR-V, Accord и Pilot – не проблема. Все три модели 2008 года выпуска ввозились и в этом году. Хотя в отличие от Hyundai Tuscon тут счет идет не на тысячи, а всего на сотни экземпляров. Наиболее ходовая версия кроссовера CR-V c 2-литровым мотором и «автоматом» стоит 1 071 050 руб. Прошлогодний экземпляр – на 86 950 руб. дороже. Примерно столько же надо отдать и за Toyota RAV4 с похожим оснащением, но она уже будет выпущена в нынешнем году. Что же касается свежего рестайлингового Honda CR-V образца 2010 года – за него надо доплатить еще 37 000 руб. к цене машины прошлого года.

Скидок на Honda Accord и Pilot не предусмотрено по одной простой причине. Как сообщили нам в российском представительстве японской марки, в нашу страну не ввезено ни одного экземпляра 2009 и 2010 года выпуска! И при этом Honda довольно неохотно снижает цены на автомобили 2008 года выпуска. Скажем год назад за базовый Accord 2.0 просили от 916 000 руб., а теперь лишь на 11 750 руб. меньше. Можно считать в некотором роде уступкой, что сейчас он дешевле базовой 2,4-литровой Toyota Camry (год назад был дороже). Однако это если сравнивать с Тойотой 2010 года. Но у дилеров еще есть прошлогодние экземпляры Camry по цене от 853 000 руб.

Внедорожник Honda Pilot за год не скинул ни рубля – 1 471 000 руб. за начальную комплектацию. Впрочем, по сегодняшним временам, возможно, это не так и много. Если прошлой весной Ford Explorer можно было купить на 202 000 руб. дешевле Хонды, то теперь базовая цена уже на 160 000 руб. выше. Справедливости ради отметим, что на прошлогодние Explorer действует скидка. Но и с ней «американец» остается на 60 000 руб. дороже.

Надо отметить, что далеко не у каждого дилера позапрошлогодние машины сейчас есть в наличии. Многое из того, что поступало в последние месяцы, везлось под заказ конкретных покупателей, а «лишние» экземпляры не застаивались. И, конечно, чтобы подогреть спрос, дилеры говорят каждому обратившемуся клиенту, что те несколько машин 2008 года выпуска, которые есть на складе, это последний шанс купить автомобиль столь дешево. Однако приличные объемы ввоза позапрошлогодних экземпляров, продемонстрированные в начале года, свидетельствуют о том, что на зарубежных складах автопроизводителей еще хватает позапрошлогодних машин.
 

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Павел Ёлшин
auto.mail.ru

всего: 1652 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире