По мнению госпожи Лиу, автоматическое распознавание эмоций людей играет важнейшую роль в разработке интерфейса взаимодействия типа компьютер-пользователь нового поколения.
Эмоции ассоциируются со множеством физиологических индикаторов, включая выражение лица, позу, интонацию голоса, палитру используемых в разговоре слов, движения. Команда исследователей под руководством Лиу намерена сфокусироваться на изучении особенностей речи пользователей их связи с эмоциями.
На данный момент, технологии позволяют определять эмоциональное состояние человека по его речи с точностью на уровне 60% - 80% от максимально возможного. К сожалению, этих показателей не всегда достаточно.
В случае успеха ученые получат доступ к новым возможностям взаимодействия компьютера и человека. К примеру, можно будет усовершенствовать обучающие приложения. Напряженность в голосе, чувство разочарования сразу выдадут студента, не готового сдавать экзамен. Усталость и скука – сигнал компьютеру приостановить учебный процесс или перейти к более интересному разделу. Подобные решения также могут применяться в торговле (взаимодействие клиента с компьютером и оператором), судебной экспертизе (детекторы лжи).
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: