Большинство из нас были студентами, являются, а некоторым еще только предстоит познать студенческую жизнь. Студенты - народ энергичный, поэтому многие кроме учебы находят время подработать. Одним в поисках работы везет больше: стабильное место, удобный график для совмещения с учебой, а главное - стабильная зарплата за честно отработанный труд! Другим в этом плане везет меньше. Наиболее распространенная деятельность в сфере подработки – промоутер. Но мало кто знает, что обозначает это слово. Промоутер – в переводе с англ.«promoter» - «способствующий» - лицо, которое при маркетинге товаров или услуг «продвигает» их, делает их популярными, развивает на них спрос. Цель промоутера – привлечь внимание клиентов, покупателей и подвести их к менеджеру, который сможет уже продать или рассказать подробнее. Иными словами – живая реклама.
Казалось бы, ничего сложного – четырехчасовой рабочий день и постоянное общение с людьми, словом – одни плюсы! Но и здесь есть подводные камни. Окрыленные возможностью быстро и не напрягаясь заработоть легкие деньги, студенты не очень внимательно вчитываются в договор, который подписывают с агентством. А иногда агентство и не видит необходимости в данном документе. Но проходит время, приближается день, когда промоутер должен быть вознагражден, но награды нет. Потому что работодатель уже определил для себя промоутера как бесплатную рабочую силу, и не считает нужным оплатить труд. Сначала начальство оттягивает время награды, комментируя это разнообразными причинами (с фантазией, как правило, проблем не возникает). Когда же промоутер начинает требовать вознаграждения, агентство приводит массу причин, по которым не сможет выплатить деньги. Но дабы совсем не обижать работников и обезопасить в некотором смысле себя, отдают лишь часть заработанных денег, мотивируя это наложением каких-либо штрафных санкций, о которых даже не прописано в трудовом договоре.
Возможно, такая ситуация кому-то знакома. Что делать в таких случаях?
Студентка, желая подработать промоутером, устроилась в одно из городских промо-агентств. Договор был подписан. Промоутер отработала месяц, и далее все по вышеописанному сценарию. День вознаграждения откладывали едва ли не каждый день в течение месяца.
Каждое утро обманутой студентки теперь начиналось со звонка недобросовестному работодателю. При слове «зарплата» работники компании начинали грубить и бросали трубку. В конце концов девушка перешла к конкретным действиям и явилась на место бывшей работы без звонка. После часового ожидания она получила деньги. Но лишь 1/3 от всей зарплаты! Генеральный директор агентства мотивировала это какими-то не прописанными в договоре штрафными санкциями. А когда студентка поняла, что остальных денег ей не видать, она попросила ксерокопию ведомости о количестве полученной, так скажем, зарплаты. Но работники агенства отказали ей в этом и грубо попрощались с бывшей работницей. Решив прояснить ситуацию, как получить от них свои деньги, студентка отправилась в трудовую инспекцию, где ей объяснили, что договор составлен агентством неверно и теперь в поисках справедливости лучше всего обратиться в прокуратуру. Что, собственно девушка и собирается сделать.
Поэтому, устраиваясь даже на временную подработку, стоит сделать следующее:
*узнайте как можно больше у знакомых, друзей об агенстве в которое устраиваетесь;
*внимательно читайте договор;
*сохраняйте все документы, свидетельствующие о вашем сотрудничестве с данным агентством.
Комментарии /26
спрашивается Причем тут урожай?
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: