Об этом заявляют независимые эксперты.
Напомним, в конце прошлой недели инициаторы реформы бюджетных учреждений уверяли депутатов в Госдуме, что бесплатных занятий станет больше, а качество преподавания повысится. При этом школьная коррупция сама собой сойдет на нет.
По мнению экспертов, ни у учителей, ни у родителей не будет стимулов выводить нелегальное индивидуальное репетиторство на законную основу. «Если подтянуть ребенка по предмету, по которому он отстает, еще возможно на факультативных занятиях, то подготовить его к ЕГЭ на высокий балл вряд ли получится, – поясняет эксперт. – Объем материала, который необходимо освоить для ЕГЭ, намного превышает тот, который учителя могут дать как в рамках школьной программы, так и на факультативах». И в этом смысле нелегальное индивидуальное репетиторство неискоренимо.
Причем, по мнению независимых экспертов, «легализация» платных занятий в школе вполне может привести к тому, что многие учителя будут каким-либо образом вынуждать учеников ходить и на платные групповые факультативы, и на частные индивидуальные уроки. А тот факт, что теперь школе придется отчислять дополнительные налоги с дополнительных доходов, подтолкнет учителей к резкому увеличению расценок на частные индивидуальные занятия – с целью покрыть такие свои «убытки», пишет «Независимая газета».
По мнению аналитиков, если школа могла зарабатывать и внебюджетные средства были большие, то это сохранится. Если у нее не было таких возможностей, то законопроект не содержит ничего, что могло бы создать стимулы к росту внебюджетных доходов у бюджетных учреждений, так как они остаются в Казначействе, и все внебюджетные средства они должны заранее планировать.
Другими словами, бедные останутся бедными, а богатые – богатыми. Возрастет элемент субъективизма в распределении бюджетных средств. Есть опасение, что дифференциация школ по доходам усилится. «Элитные» школы смогут на законных основаниях получать больше ресурсов, а школы рабочих окраин – меньше, так как кому сколько – решает учредитель, а это орган управления образования муниципального уровня.
Потенциальная проблема в связи с реформой бюджетных учреждений – это «не только и не столько платность, сколько возможность роста неравенства в финансировании за счет бюджета, а следовательно, и возможность роста неравенства в доступе к качественному образованию». И наконец, вполне логично, что раз государство будет меньше вмешиваться, раз все отдано на откуп учредителя, то есть чиновника, значит, коррупция благодаря принятому закону только возрастет. А задачу подтягивать слабых и давать им больше средств бюджета для выравнивания стартовых возможностей никто не ставил.
Комментарии /8
Дети бедных родителей не смогут получить никакого образования вообще - это будет низкоквалифицированная рабочая сила.
Дети "среднего класса" (которого, кстати,у нас в стране на данный момент почти нет) получат образование, как в строчке у Пушкина - "мы все учились понемногу..."
Идеальное расслоение общества, которым, по мнению политиков, легко управлять: прикормленные митинговать не пойдут, "средненьким" некогда будет, ведь надо успеть попасть в класс "элиты", хотя бы попытаться, а бедные и не очень умные напьются пива и спать лягут...
А Фурсенко, наверное, историю в бесплатной советской школе просто зубрил, а надо было бы и задумываться,иногда...
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: