Дружинников предлагают вооружить травматическими пистолетами

Дружинников предлагают вооружить травматическими пистолетами

В стране и миреВ стране
 МВД вносит в Госдуму законопроект «Об участии граждан в охране общественного порядка».  

 В Госдуму МВД скоро должен быть внесен новый вариант проекта закона о народных дружинах. В первоначальной редакции законопроект «Об участии граждан в охране общественного порядка» депутаты отправили на доработку еще год назад, в ходе первого чтения.

Речь в документе, напомним, шла о том, чтобы дать народным отрядам больше возможностей для противодействия преступникам. В частности, право использовать травматическое оружие и самостоятельно пресекать вопиющие нарушения порядка. И вот теперь, когда реформа МВД предполагает сокращение штата ведомства на 20%, государство решило, что граждане все же сами должны активнее участвовать в поддержании общественного порядка.

Какие права должна дать дружинникам новая версия законопроекта, рассуждает помощник председателя Конституционного суда, генерал-майор милиции в отставке Владимир Овчинский, знакомый с новым законопроектом.

«СП»: – Владимир Семенович, зачем понадобился закон о дружинниках?

– Еще два года назад МВД РФ готовило законопроект «Об участии граждан в охране общественного порядка», который реанимировал народные дружины. Они и сейчас существуют, но проект закона их легитимизировал. Ничего плохого в этом документе нет, просто надо хорошо подумать по поводу вооружения дружин. Если разрешить дружинникам использовать травматическое оружие при патрулировании, мы фактически получаем узаконенные вооруженные формирования. Где-то они начнут вооружаться охотничьими ружьями, где-то травматическими пистолетами, где-то палками…

«СП»: – Но идти против бандитов с голыми руками как-то несподручно?

– У нас лидерами «общественников» становятся лидеры улицы, а кое-где структуры бандитско-мафиозного плана, или лидеры клановых структур, как на Северном Кавказе. Поэтому мы можем получить легитимные вооруженные формирования – вместо тех, которые сегодня называют незаконными вооруженными формированиями, и создание которых карается уголовной ответственностью.

«СП»: – Но вот Московская патриархия предлагала создавать дружины из людей проверенных, православных…

– Те же замечания касаются предложения Московской патриархии. Я сам православный человек. Но я знаю, что у нас есть города, где половина населения исповедует православие, а другая половина – ислам. Представляете, если одну часть города будут патрулировать вооруженные православные дружины, а вторую – вооруженные мусульманские? Не дай Бог какой-то конфликт на этнической или конфессиональной основе – и во что это может вылиться?!

«СП»: – Почему идея с дружинами всплыла именно сегодня?

– Его очень активно лоббирует МВД. Народные дружины существуют, казачьи – тоже, но нет правовой федеральной основы, на основе которой они действуют. А такая основа должна быть. У меня, повторюсь, к законопроекту один вопрос: по поводу вооружений и по поводу создания дружин на этнической и конфессиональной основе.

«СП»: – Но первоначальный вариант проекта закона предполагал, что дружины все-таки вооружат, так?

– МВД предполагало первоначально, что дружины могут быть вооружены, но так называемым нелетальным оружием. Хотя все относительно, летальной может оказаться даже резиновая палка, тем более – травматическое оружие.

«СП»: – А сейчас МВД поменяло свою позицию?

– Насколько я знаю – нет. Это очень актуальная проблема, ведь принято решение сокращать численность МВД на 20% – это записано в указе президента. Если решение принято, его будут выполнять. Но у нас же реальная преступность – не та, что на бумаге – вряд ли сократится. Тем более, по всем показателям мы вступаем в новую фазу кризиса. Прибавьте сюда факт, что протестные выступления граждан за последние полгода выросли в четыре раза.

В такой ситуации, конечно, нужно использовать помимо милиции и силы самодеятельной организации граждан – те же народные дружины. У нас по России официально имеется около 35 тысяч дружинников. Раньше, на территории СССР, их было несколько миллионов, даже только на территории РСФСР. Сейчас, конечно, миллионов не будет, но какое-то массовое движение дружинников должно быть: люди сами хотят поддерживать порядок на улицах. И для этого нужен закон.

«СП»: – Если в новой редакции законопроекта дружинникам оставят травматическое оружие, депутаты за него проголосуют?

– Думаю, нет – благоразумия депутатам хватит. Я считаю, дружинников можно вооружать только в исключительных ситуациях. Например, как в 1999 году, когда банды Басаева прорвались в Дагестан, и люди самоорганизовались – обеспечили самооборону. Но опять, такое предложение будет носить двусмысленный характер.

Я считаю, дружинники должны обязательно выходить на патрулирование только с работниками милиции, а не сами по себе. И без оружия.

«СП»: – Вообще, народные дружины – это эффективная мера противодействия преступности?

– Могу сказать, при СССР дружины, комсомольские оперативные отряды, имели большую эффективность. Я вам расскажу предысторию. Это была середина 1960-х годов, и в крупных индустриальных центрах на Урале, в Сибири был просто разгул хулиганства, грабежей, разбоев. И тогда был принял указ об усилении борьбы с хулиганством. Было понятно, что не хватает сил милиции, и нужно было хулиганствующему элементу противопоставить организованную общественность. Чтобы не милиция была против народа, а сам народ – против хулиганов. ЦК КПСС приняло тогда решение о развитии Добровольных народных дружин, было выпущено положение о народных дружинах. И с тех пор патрулирование комсомольскими оперативными отрядами приобрело массовый характер.

В борьбе с хулиганством, с пьянством в общественных местах дружины были очень эффективны. Многие дружинники потом приходили на службу в милицию. Это было правильное дело.

«СП»: – В Америке, на которую у нас любят ориентироваться, есть добровольные дружины?

– В Америке очень много общественных организаций, которые участвуют в охране правопорядка. Там в каждом штате и городе свои формы таких организаций. Правда, они с оружием патрулируют, но у них другие традиции. Движение по охране общественного порядка особенно развито в штатах пограничных – например, движение минитменов. К ним по-разному относятся, фактически минитмены в Калифорнии – аналог нашего ДПНИ. Они помогают американской полиции вылавливать нелегалов. Бывают у них и перегибы, но на самом деле общество вынуждено защищаться. Ведь совершенно дикое положение в Мексике – огромный социальный разрыв, особенно в условиях кризиса, разгул наркомафии, разборки мафиозных кланов. Масса людей переходит границы США. Вот от них и спасают американцев общественные охранники.

  Вообще, везде нужна разумная достаточность. Конституционная функция государства – защищать граждан. Но народ может оказывать помощь в этом деле, и ее надо использовать.

  

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1276 / сегодня: 1

Комментарии /4

10:4502-06-2010
 
Анонимус
Легализовали бы нормальное оружие, а не говенные травматы - никакие бы дружинники не понадобились.

11:3802-06-2010
 
для 10:45 02-06-2010
что-вы! это же самоубийство режима. владик и междура - это цветочки.

18:3402-06-2010
 
Читатель
По улице будет ходит ПутинЮгенд (стоит особо отметить, что в дружинники предлагается набирать всяких ОТБРОСОВ И МАРГИНАЛОВ которым больше некуда идти и нечем заняться) и палить людей просто так и иногда по существу.

Учитывая, что в этой стране люди сами убиваются о милицейские ботинки, либо о капоты машин чиновников, а их родственников травят в случае несогласия с откровенно издевательским судебным решением, нетрудно догадаться, что дружинники могут стать инструментом ликвидации и устрашения "проблем поменьше" (т.е. таких "проблем" в человеческом обличьи, которые мешают собственно жить местным разного рода "царькам", "ханам", "паханам").

Раз вводят дружинников, значит признают, что милиция - просто умирающая структура, и решили переложить "заботу о порядке" на плечи самих "утопающих".

18:3402-06-2010
 
цитата
Хунвэйбины подвергали «критике» (то есть унижениям и физическому насилию, как правило, публичным) т. н. «облечённых властью и идущих по капиталистическому пути», «чёрных ревизионистов», «противников Председателя Мао», профессоров и интеллигентов; уничтожали культурные ценности в ходе кампании «Сокрушить четыре пережитка». Осуществляли массовую критику с помощью дацзыбао (стенгазет). Хунвэйбины могли остановить на улице любого человека и потребовать предъявить цитатник Мао или привести на память какое-либо изречение оттуда.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире