Перечень документов методической папки учителя по самоанализу работы. 1. Технологическая карта учителя: … 5. Программы по самообразованию с анализами: … 11. Анализ уроков взаимопосещения: …».
Иногда мне кажется, что реформу среднего образования нужно проводить радикально. Примерно так: учителя всех средних школ страны собираются
Из этих бумажек разводится здоровенный костер. Желающие могут водить вокруг него хороводы и петь
«Организовать рабочее место на основе ноутбука как органичную часть кабинета и как сегмент образовательного пространства Учреждения…»
Казалось бы — компьютеры и сети, которые есть уже в каждой школе, могут легко решить проблему составления отчетности. Нажал несколько клавиш, кликнул пару раз мышкой — и в единую базу данных поступила вся нужная информация.
Организаторы акции «Бумажкам.Нет!» провели опрос среди учителей — сколько времени они тратят на составление всевозможных отчетов. 25% опрошенных заявили: больше 10 часов в неделю. Можно пофантазировать, как учитель мог бы потратить это время… Сходить с детьми в музей. Поговорить с невротичным старшеклассником о смысле жизни. Прочитать умную книжку. В конце концов, просто выспаться и привести в порядок расшатанные нервы.
Самое обидное, что никакая модернизация с информатизацией не помогают. По данным все того же опроса, 88% учителей считают, что объем бумажной работы по сравнению с прошлым годом только вырос. То есть учителям жилось туго, а стало еще хуже.
«В связи с Годом учителя вообще наступил полный беспредел. От нас, например, требовали ежедневных отчетов о мероприятиях…» — признался мне один из организаторов акции, руководитель Центра информатизации образования при НМЦ Красногвардейского района Петербурга Владимир Кучурин.
Грядущая реформа бюджетных учреждений, по идее, должна упростить школам жизнь. Но есть риск, что вместо этого объем бумажной работы может снова вырасти, причем заметно (ведь тут появится финансовая отчетность). И тогда систему образования просто парализует.
«Общекультурная и поликультурная компетентность обучающихся. Уровень толерантности. Показатели: …».
Вообще детальная отчетность не противоречит ни плановой, ни рыночной экономике. С социализмом все понятно: учет и контроль. В условиях рынка школа превращается в форму услуги. Только, в отличие от парикмахерской или техсервиса, она не может продемонстрировать четкий и прозрачный результат. Поэтому потребители (родители, государство, общество) должны получать подробный отчет о ее работе. Все вроде логично. Но…
В реальности управленческая ценность этих документов близка к нулю. Учитель тоже человек. Когда его просят ответить на сотни идиотских вопросов, он начинает высасывать ответы из своего перемазанного мелом пальца. Это не особо огорчает получателей отчетности — они сводят одни липовые показатели с другими и отсылают наверх. Наверху проделывают ту же операцию и шлют отчетность дальше. И я сильно сомневаюсь, что на основе этого потока цифр принимаются хоть
«Показатели результата воспитанности учащихся
Комментарии /3
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: