Почти по Достоевскому...

Почти по Достоевскому...

В стране и миреПроисшествия
Только вместо обнищавшего студента - наркоманка, и старушек она убила в два раза больше, но тоже топором.

В конце минувшей недели Новосибирский областной суд признал бывшую студентку медуниверситета Татьяну Бондаренко виновной в убийстве двух старушек и назначил ей наказание в виде 17 лет лишения свободы. Поначалу 24-летняя девушка во всем призналась, но потом изменила тактику и в страшных преступлениях стала обвинять своего мужа-наркомана, который, якобы угрожая убийством ее маленького сына и матери, вынудил все взять на себя. Корреспондент НГС.НОВОСТИ разбирался, почему следствие и суд не поверили несостоявшемуся врачу-педиатру.

В типовой хрущевке, построенной более полувека назад, по адресу ул. Куприна, 18, в одной из квартир четвертого подъезда в понедельник, 22 июня 2009 года, было совершено зверское убийство 85-летней Ольги Владимировны Степущенко, подтвердили в Следственном управлении Следственного комитета по Новосибирской области. Всего на теле убитой, которую в тот же день обнаружил ее сын, эксперты насчитали 17 рубленых ран топором. Из квартиры исчезли лежавшие в кошельке 18 тысяч рублей.

Сыщики недоумевали, кому понадобилось так жестоко убивать одну из старейших жительниц района, которую все знали и уважали? На причастность к убийству стали проверять всех подряд: от родственников и соседей до сотрудников социальных служб. В том числе была опрошена и 24-летняя Татьяна Бондареко, которая жила в соседнем подъезде и еще девочкой ходила в гости к бабе Оле.

Как и все другие жильцы, по существу она ничего не сказала, но обратила на себя внимание вопросом «сколько лет дадут убийце?».

Следователи без особых успехов продолжали допрашивать местных жителей, как вдруг 7 июля 2009 года в квартире, находящейся в третьем подъезде того же дома, приехавший родственник находит труп 87-летней Зои Алексеевны Карповой, тоже ветерана войны. Как выяснили эксперты, труп пролежал больше недели, а смерть, как и в первом случае, наступила от удара топором по голове.

Сыщики сразу поняли, что, хотя дело принимает все более крутой поворот и, возможно, речь идет о серийном маньяке, у них появляется призрачный шанс взять преступника с поличным. Ведь помимо денег (несколько тысяч рублей. — А.Т.) теперь из квартиры пропало еще и вещественное доказательство — телевизор. Но где его искать? И вот тут опера вспомнили миловидную девушку из соседнего подъезда. Вроде бы ничего конкретного, только один вопрос про срок убийце, но почему больше никто из десятков опрошенных про это не спрашивал? Чутье оперативников не подвело. Еще раз наведавшись к Татьяне Бондаренко, они в одной из комнат обнаружили телевизор убитой. Девушка сразу же признала свою вину.

Как стало известно в ходе судебных разбирательств, Татьяна Бондаренко росла в очень простой семье в том самом доме на Куприна, 18, все во дворе ее помнят как тихую и спокойную девочку.

Училась всегда хорошо и даже закончила соседнюю школу № 7 с серебряной медалью. Впоследствии поступила на бесплатное отделение педиатрического факультета Новосибирского медуниверситета. Жизнь ее стала меняться в 16 лет, когда оказалась, что ее первая любовь — наркоман. Через три года Бондаренко сама стала наркозависимой, поэтому, когда уже от другого кавалера у нее родился сын, органы соцопеки вскоре лишили ее родительских прав. Так они и жили под одной крышей: Таня, ее мама, оформившая опекунство, ее сын и 33-летний муж-наркоман с 10-летним стажем. В декабре 2008 года Бондаренко была отчислена с 3-го курса НГМУ за систематические прогулы и неуспеваемость. Последние полгода до страшных событий нигде не работала, занималась проституцией, чтобы достать денег на героин себе и мужу.

Как выяснил корреспондент НГС.НОВОСТИ, в начале следствия девушка подробно рассказывала и показывала, как именно она совершала убийства. Мотивировала все медицинским интересом процесса смерти и желанием проверить себя, подобно герою романа Достоевского «Преступление и наказание»: «тварь она дрожащая или право имеет».

Но к началу судебных заседаний, девушка стала утверждать, что она специально себя оговорила, чтобы спасти ранее судимого мужа от пожизненного заключения.

«Об убийствах она узнала постфактум от своего мужа, который под страхом убийства ее матери и сына приказал ей молчать, — объяснил автору позицию Бондаренко ее адвокат Михаил Курилов. — Кроме того, он убедил ее, что максимум ей дадут лет пять, так что бояться нечего. Никакой достоевщины на самом деле, по словам моей подзащитной, там не было: первую пенсионерку ее муж убил ради денег на наркотики, а вторую — потому что ему показалось, будто она его подозревала. Мы будем обжаловать приговор».

Как объяснил корреспонденту НГС.НОВОСТИ директор Новосибирской наркологической больницы № 1 Игорь Киреев, логика поступков наркозависимых не поддается осмыслению здоровых людей. «При наркотической зависимости у больного, помимо психических изменений, меняется система духовных ценностей, нивелируется ценность не только чужой, но и собственной жизни, — говорит Игорь Киреев. — И в моменты обострения болезни эти люди способны на что угодно, вплоть до самоубийства, причем больной может и не находиться в состоянии бреда и полностью отдавать отчет всем своим действиям. В этом и заключается огромная социальная опасность наркомании».

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Андрей Ткачук
news.ngs.ru
Фото Татьяна Кривенко

всего: 1672 / сегодня: 2

Комментарии /1

17:4107-07-2010
 
vasya
Vot vam i gosudarstvo, dovodit ludei do beloi goryachki. . .

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире