Касающийся абсолютного большинства жителей России документ вводит немало новаций, направленных на обеспечение комфорта и безопасности в пути. Наиболее значимой для большинства пассажиров оказалась проблема температуры воздуха в вагоне поезда. Новая версия правил обязывает железнодорожников иметь работающие кондиционеры во всех вагонах, причем кондиционеры должны работать как в нормальном, так и в аварийном режимах. В вагоне поезда дальнего следования должна поддерживаться комфортная температура - при температуре воздуха на улице выше 30 градусов в поезде воздух должен быть прохладнее на 12 градусов, но не ниже шестнадцати.
Значительная часть документа посвящена такой деликатной теме, как размещение и оборудование санузлов. У пассажира должна быть возможность вызвать проводника даже из уборной. Для этой цели «рядом с унитазом на боковой стене кабины в зоне досягаемости следует располагать не только устройство управления спуском воды в унитазе (смывное устройство), но также и кнопку переговорного устройства для экстренного вызова проводника». Кроме того, «в туалете должно быть предусмотрено место рядом с унитазом для размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других принадлежностей».
Вообще, обеспечению проезда инвалидов в документе уделено большое внимание. «Входная дверь в вагон должна быть оборудована вспомогательными посадочными устройствами для посадки-высадки инвалидов с низких и высоких платформ, - сказано в постановлении. - Пассажирский салон должен быть оборудован так, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в креслах-колясках к местам размещения в салоне». Для каждого инвалида-колясочника должно быть предусмотрено «по одному месту для сопровождающего лица».
Изменения в правилах зарегистрированы Минюстом 7 июля и вступают в действие, по сообщению «Российской газеты», с 21 июля 2010 года.
Комментарии /1
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: