Один из читателей сообщает о своём наблюдении:
- Сотрудники ГИБДД штрафовали водителей за то, что они при повороте налево проезжали передним либо задним колесом по сплошной линии. Было это на перекрёстке Павловского-Ермакова, а также на пересечении Кирова с Тольятти (если ехать мимо магазина "Деликатесы"). Самое интересное заключается в том, что разметка нарисована неверно.
Поясним: нашего читателя смущает то, что осевая разметка (сплошные и двойные сплошные линии) выходят за пределы стоп-линии и продолжаются чуть ли не до самого центра перекрёстка. Как доказательство неправильности разметки он ссылается на рисунок В9, сопровождающий ГОСТ, который регламентирует правила нанесения обозначений на дорогах. На рисунке видно, что осевая разметка заканчивается там, где начинается стоп-линия. Однако в самом тексте документа про это не сказано ни слова.
Чтобы ответить на вопрос о правомерности такого способа нанесения разметки, мы обратились в ГИБДД Новокузнецка, где нам и пояснили, что слошные и двойные сплошные выступают за стоп-линию специально. Чтобы избежать выезда автомобилей на встречную полосу при проезде перекрёстка. По словам начальника отделения дорожной инспекции, если машина, поворачивая на пересечении дорог, наезжает колёсами на сплошную линию, то она при завершении стопроцентно должна оказаться на встречной полосе. Вот и следят инспектора, чтобы никто не выехал на "встречку".
Более того, в ГИБДД Новокузнецка корреспонденту ИА "Город Nовостей" пояснили, что зависимость сплошных линий и стоп-линии друг от друга не регламентируется ни одним нормативным документом. Следовательно, нарушений в разметке нет. Кроме того, стражи порядка порекомендовали читателям обращаться с конкретными вопросами на телефон доверия ГИБДД. Напоминаем вам его номер: 45-66-97
Комментарии /82
скоро по змейке будем ездить - и все равно будем неправы
они бабло сшибают
если внимательно читать раздел №6 ГОСТа то мы там увидим - там пункты 6.2.3-6.2.5 касающиеся нанесения разметки 1.3 и текст "Разметку 1.3 применяют для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более полос движения в обоих направлениях, включая переходно-скоростные и дополнительные полосы (рисунок В.9).
прямая ссылка применения разметки на рисунок Рисунок В.9 - Пример нанесения разметки на регулируемом перекрестке" и что не понятного по тексту???
Кроме того разговор идет не о рисунке Б9, а о рисунке В9. Кстати, раздел "В" цитирую: "является обязательным"!
"Разметку 1.1 наносят:
...-- перед перекрестками при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут. Разметку наносят на протяжении не менее чем за 20 (40)*(5) м от края пересекающей проезжей части (рисунок В.7);"
Больше никаких способов нанесения линий 1.1 ПЕРЕД перекрестками ГОСТом не предусмотрено.
А его нарушение, как известно, должно преследоваться по закону.
Кроме того, даже если водитель пересек при повороте на перекрестке эту вынесенную против всех стандартов на перекресток линию, то ему может грозить ТОЛЬКО ответственность за нарушение требований разметки. Пункт 8.6 ПДД, касающийся "встречки" тут не применим, ибо он гласит, что ПРИ ВЫЕЗДЕ С ПЕРЕКРЕСТКА водитель должен оказаться на полосе своего направления. А перекресток, как гласят те же ПДД, ограничен самим пересечением проезжих частей ВКЛЮЧАЯ их сопряжения (тобишь скругления границ)
ну не пересекай ты сплошную!
никто слова не скажет!
Приезжает девица в ГАИ ставить на учет свою новую машину. И просит у гаишников: "Знаете, я лесбиянка, выдайте мне номера розового цвета."
Гаишники: "??? О_О Ты че, совсем дура?"
Девица: "Но вы же п...расам голубые номера выдаете! А почему НАМ розовые нельзя?"
А у тебя тоже голубой номер?
ты бы так не выражёвывался, не прилично себя ведёшь
Алексей может хоть сколько злорадствовать, да только не над чем, в "тонировке" ты так и не указал, в чем же я неправ... все вроде понятно...
а здесь- что здесь, бабло рубят вот и все... будто это единственное место с такой разметкой, например поворот в Сосновку с трассы, там где "Таверна" сгорела, тоже сплошная нарисована чуть не до середины трассы, и почти каждый день стоят за поворотом гады, ловят на этом, а что бы соблюсти эту разметку, приходится проезжать дальше всех мыслимых пределов и совершать резкий поворот, который неудобен всем, кроме гибддонов, из племени ментозавров.
З.Ы.- не вешайте никогда ярлыков, кто то ляпнул типа я за нашу власть пекусь- чушь, я просто своим мозгом думаю, в чем то власти правы, в чем то не правы, начните думать сами, может быть получится...
Уверен - вы даже в таких местах и то нарушаете правила, при нарушении которых штрафуете остальных.
> если машина, поворачивая на пересечении дорог,
> наезжает колёсами на сплошную линию,
> то она при завершении стопроцентно должна оказаться на встречной полосе.
Ну тогда подъезжайте к моему дому завтра к 6 утра, я в Новосиб поеду, стопроцентно на трассе поеду больше 90 км/час. Сразу у дома и выпишете штраф.
за стоп линией (или светофором) начинается непосредственно перекресток, который не является встречной полосой, где можно рулить как тебе вздумается, разметка (сплошная линия) в данном случае за стоп линией вообще вне закона.
ну и как водителям - уважать дорожно-постовую службу после этого?
дромовцы бучу подняли)))
Ага, причем сначала сутки на дроме перетирали :)
Кузбасслак блестит на солнце)) толку от него мало. Надо какой-нить матовый препарат.
для JZ и сти-н:
как дела с материалом? когда будут новости в продолжении этой темы?
Госавтоинспекция специально для "РГ" дала разъяснения по спорным маневрам на перекрестке
Владимир Баршев
"Российская газета" - Центральный выпуск №4917 (93) от 26 мая 2009 г.
Госавтоинспекция специально для "РГ" дала разъяснения по спорным маневрам на перекрестке
Владимир Баршев
"Российская газета" - Центральный выпуск №4917 (93) от 26 мая 2009 г.
Известный принцип "что не запрещено, то разрешено" применим и в этом случае: выбирать траекторию выполнения маневра водитель должен самостоятельно. Однако некоторые инспекторы ДПС трактуют описанный выше маневр по-своему, то есть как нарушение, причем серьезное, - выезд на встречную полосу. Водителя могут оштрафовать на сумму от одной до полутора тысяч рублей, а то и вовсе лишить прав на срок от четырех до шести месяцев.
Как же быть, если инспектор расценил такой маневр как нарушение и задержал права?
- Его действия надо обжаловать. Если местное подразделение ГИБДД при разборе нарушения не желает прислушиваться к голосу разума и, главное, Правилам дорожного движения, пишите в департамент, - посоветовал Кузин
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: