Правительство Франции не решилось стать акционером «АвтоВАЗа»

Правительство Франции не решилось стать акционером «АвтоВАЗа»

В стране и миреБешеные бабки
Российские власти на ближайшие полтора года отказались от идеи обменяться с Францией акциями «АвтоВАЗа» и Renault. Случись такая сделка сейчас, правительству Франции пришлось бы участвовать в допэмиссии предприятия, чтобы не допустить размывания доли  

О возможном обмене части акций Renault, принадлежащих французскому правительству, на долю в «АвтоВАЗе» рассказал премьер-министр Владимир Путин в конце июня. Это могла бы быть «любопытная кооперация», говорил он после встречи с французским коллегой Франсуа Фийоном.

Однако переговоры продолжения не получили. Вернуться к обсуждению этой сделки чиновники теперь предполагают не раньше конца 2011 — начала 2012 г., рассказали «Ведомостям» источник, близкий к одному из акционеров «АвтоВАЗа», и два чиновника правительства. Идея такого обмена появилась еще в конце 2009 г. после подписания меморандума об инвестировании в автозавод между основными акционерами «АвтоВАЗа» — «Российскими технологиями», Renault и «Тройкой диалог», объясняет источник, близкий к одному из совладельцев предприятия. Правительство в декабре 2009 г. выделило автозаводу через «Ростехнологии» 40 млрд руб. на погашение долгов, напоминает он. Тогда же было решено, что долг перед госкорпорацией должен быть конвертирован в акции. При этом доля Renault не должна была сократиться ниже 25% плюс 1 акция, а французская компания согласилась инвестировать только 240 млн евро.

Одним из способов решить эту проблему стало предложение «Ростехнологий» обменять часть долга «АвтоВАЗа» перед ним на часть 15%-ного пакета акций Renault, который принадлежит правительству Франции, говорит собеседник «Ведомостей». В таком случае госкорпорация смогла бы конвертировать оставшиеся 13,3 млрд руб. (исходя из котировок Renault на NYSE Euronext на вечер пятницы ей досталось бы 3,5% акций французского автоконцерна), а доля Renault размылась бы, но вместе с правительством Франции осталась бы блокирующей.

Сотрудник аппарата правительства подтверждает, что такой вариант обсуждался на совещаниях в правительстве еще в декабре. Активным сторонником этого варианта был первый вице-премьер Игорь Шувалов, вспоминает он. В июне на встрече Путина и Фийона российский премьер предложил рассмотреть этот вариант своему французскому коллеге, но конкретного ответа не получил.

Формального предложения российская сторона французскому правительству не делала и не получала официального ответа, уверяет другой чиновник Белого дома. По его словам, к обсуждению возможности обмена активами можно будет вернуться ориентировочно после 2011 г. Но намерение совершить обмен в 2012-2013 гг. у российского правительства остается, отмечает он.

Источник, близкий к акционеру «АвтоВАЗа», подтверждает, что эта тема пока неактуальна, ведь до 2012 г. акционерным соглашением уже определены параметры допэмиссий. А в распоряжениях правительства не указаны сроки, что позволяет «Ростехнологиям» не спешить с конвертацией долга «АвтоВАЗа», отмечает он.

Вряд ли правительство Франции согласилось бы стать акционером «АвтоВАЗа». Ведь это автоматически означало бы участие в допэмиссии, говорит аналитик «Атона» Юлий Матевосов. Одобрить ее акционерам предстоит на внеочередном собрании 8 сентября. Правительству Франции было бы сложно объяснить эти траты налогоплательщикам, добавляет Матевосов. Чиновник аппарата российского правительства согласен, что Франции, скорее всего, пришлось бы участвовать в допэмиссиях, но детали участия французов в рекапитализации «АвтоВАЗа» не обсуждались, утверждает он.

Представители Renault, «Ростехнологий», «Тройки диалог» и правительства Франции от комментариев отказались. Вопрос об обмене активами остается в повестке правительства. Но такая сделка требует серьезной проработки, говорит пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Это вопрос ближайших лет, добавляет он.

Дорогой завод
Для допэмиссии PricewaterhouseCoopers оценила «АвтоВАЗ» в $2,4 млрд (капитализация на ММВБ – около $700 млн), рассказал «Ведомостям» источник, близкий к одному из акционеров «АвтоВАЗа». Основным фактором, повлиявшим на такую оценку, стало существенное сокращение уровня долгов – кредиты банков будут замещены беспроцентными займами от «Ростехнологий», при этом долг на 26,7 млрд руб. к 2012 г. будет конвертирован в акции, объясняет он. Renault внесет в капитал «АвтоВАЗа» 240 млн евро в виде оборудования и услуг технического сопровождения, а «Тройка диалог» – 919 млн руб.

«АвтоВАЗ» Автозавод
Акционеры – «Ростехнологии», «Тройка диалог», Renault (по 25% плюс 1 акция).
Производство – 294 737 автомобилей (2009 г.).
Продажи – 349 490 автомобилей (2009 г.).
Финансовые показатели (МСФО, 2009 г.):
выручка – 92 млрд руб.,
чистый убыток – 49,2 млрд руб.

 

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Алексей Непомнящий, Алена Чечель
vedomosti.ru

всего: 1252 / сегодня: 1

Комментарии /1

22:3004-08-2010
 
ANDRYDRAW
французы правильно не решились на такой обмен.... странная контора продающая за год больше чем производит... хотя склады наверно есть...и судя по всему там гектары уставлены ведроверами

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире