На свое 75-летие Валентин Павлович сделал городу достойный подарок. Пейзаж! Что может быть приятней глазу?
Картины украсили окна музея, заняли фойе, небольшая часть экспозиции разместилась в камерном зале. Зрители могли увидеть не только живопись, но и прочесть стихи автора.
Валентин Павлов всю свою жизнь разрывался «Меж двух стихий», служа поэзии и изобразительному искусству. Еще учась в школе, он напишет свои первые стихи, а в изостудии Дома пионеров первые творческие работы.
После окончания СМИ (1961г.) Валентин Павлов работал инженером-конструктором, позже занимался промышленной архитектурой, а в институте «Кузбассгражданпроект» - проектированием жилых домов и общественных зданий.
С 1993 года – член Союза архитекторов России.
В течение трех лет был главным архитектором города Прокопьевска.
Валентин Павлов публиковал свои стихи в городских газетах и альманахе «Огни Кузбасса», иллюстрировал книги поэта Павла Майского.
В 1995 году выпустил собственный стихотворный сборник «Две жизни», в 2005 году – авторский художественно-литературный альбом «Живопись. Графика. Стихи».
Импозантный, убеленный сединами юбиляр, казался немного утомленным, но был любезен и внимательно выслушивал пламенные речи гостей. Его пришли поздравить начальник управления культуры М.М. Маслов, директор Мысковской художественной галереи Василий Елесин, городские архитекторы и художники творческого объединения «Палитра».
Искусствовед Альбина Степановна Шадрина, перечисляя заслуги Валентина Павловича, с пафосом произнесла:
- Сегодня мы присутствуем при рождении кузнецкого Леонардо да Винчи!
- Умный собеседник, с которым даже спор в радость, элегантный мужчина, умеющий вязать шейный платок…- вторила ей Галина Степановна Иванова.
В 2000 г. В. Павлов посвятил себе «Ироническое»:
Нет, не слыл я ни мотом, ни фатом
От князей благородных кровей
Не любил я ходить по асфальтам,
Там где можно пройтись по траве.
Не искал соблазнительных выгод
И не чтил ни почета, ни льгот;
И в насмешку надежному
«Выход»
Находил безнадежное
«Вход».
Пел, как мог, ни скуля и не плача,
На своей семиструнной бренча,
И когда утопал в неудачах,
Умудрялся по новой начать.
Так что смело, всплакните, потомки,
Постигая мятежную суть,
И каким я был нежным и тонким,
Разберитесь потом, как-нибудь.
Ради вас, рассиропясь внезапно,
Я слезу покаянья пролью…
Я люблю вас, родившихся завтра,
За одно только это, люблю!
В честь Валентина Павловича звучали стихи и песни в исполнении «Созвучия». Мне же в патетический хор захотелось влить свое «Ироническое соло»…
Павлов и в живописи остается лирическим поэтом, пытаясь передать различные состояния природы от бешеной вьюги до блаженной тишины.
Разглядывая одну из работ художника, я испытала странную неловкость. На первый взгляд реалистический пейзаж: в туманной ложбине невдалеке от Сарбалинских дач, «как мимолетное виденье и гений чистой красоты», появляется барышня в белом под кружевным зонтом. Вероятно, местные натурщицы не соответствовали замыслу, тогда в пространстве-времени образовалась прореха, и, повинуясь воле художника, материализовалась дама-призрак!
В другой работе, названной «Меж двух стихий» видна попытка философского осмысления путей развития человечества. Технократический или духовный путь оно изберет? Без подсказки автора толковать увиденное довольно сложно. Представьте: на фоне куполов Спасо-Преображенского собора прямо по шпалам впереди «улыбающейся» электрички шествует Божий сын (Явление Христа народу - изображение не иконописное). У зрителя возникает резонный вопрос:
- Успеет ли Иисус донести людям истину, не задавит ли его локомотив?
Коли пишется пейзаж в духе реализма и надо любезно следовать его канонам, не искушая зрителя видениями и явлениями…
Комментарии /7
Желаю Валентину Павловичу здоровья и творческого долголетия.
Не знал, что стихи пишет, а картины очень интересные!
твердо держаться реализма а философией пусть профессионалы занимаются
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: