Инспектор, чуть засмущавшись, объясняет: "Да операция у нас идет - "тонировка". Показалось, что стекло у вас затонировано. Правда, показалось! Давайте права проверю - и можете ехать".
Специальная профилактическая операция "Тонировка" проводится в Новокузнецке с 23 августа по 8 сентября. По информации ОГИБДД по г. Новокузнецку, это мероприятие носит предупреждающий характер. Дело в том, что с 23 сентября вступают в силу изменения в Кодексе об административных правонарушениях, согласно которым ответственность за управление автомобилем с тонированными стеклами ужесточается и будет составлять 500 рублей (на текущий момент - 100). То есть, перед пятикратным повышением сотрудники ГИБДД предупреждают водителей проверками: снимайте тонировку, если денег жалко .
Напомним, что претензии служители порядка предъявляют только к лобовому и передним боковым стеклам автомобилей: светопропускание их, согласно действующим стандартам, должно составлять не менее 75% и 70 % соответственно. Заднее и задние боковые стекла могут быть закрыты хоть тонировкой, хоть шторками, на вкус хозяина лимузина.
Дебаты о целесообразности нанесения защитной тонированной пленки на стекла автомобилей ведутся давно. К несомненным плюсам тонировки относится защита от солнечных лучей, излишнего нагрева салона, выгорания обивки. Снижается нагрузка на кондиционер, экономится горючее. А при аварии осколки стекла, покрытого пленкой, не разлетаются, будучи приклеенными. Кроме того, в тонированном авто сложнее разглядеть находящихся в салоне людей и вещи, то есть, повышается безопасность водителя и пассажиров. Основным же аргументом в пользу тонировки стекол является стильный облик автомобиля.
Минусы тонировки связаны с безопасностью движения - затруднение обзора в темное время суток, особенно на неосвещенной или плохо освещенной дороге, в туман, снег и дождь. В таких условиях легко попасть в аварию. На это обстоятельство и ссылаются представители ГИБДД, лоббирующие устрожение ответственности за управление затонированным автомобилем.
Однако ни в одном из источников не приводится статистических данных, убедительно свидетельствующих о том, что тонированные автомобили чаще попадают в аварии. Сотрудники отдела ГИБДД по г. Новокузнецку также признали, что cтатистики такого рода по Новокузнецку не ведется, хотя и уверили, что при разборе ДТП учитываются все обстоятельства, в том числе и наличие тонировки, которая нередко становится сопутствующим фактором.
Полагаю, что бескорыстных тружеников Госавтоинспекции тонированные машины раздражают, поскольку выглядят непредсказуемо-враждебно - до момента опускания стекла или открытия дверцы не видно, кто и что находится в салоне (напрашивается аналогия с рыцарем с опущенным забралом: кто знает, что у того на уме?). Самих автомобилистов куда больше раздражают двойные стандарты: почему одних заставляют сдирать тонировку, а другие беспрепятственно ездят "затонированные в ноль"? Немало пересудов вызывает и наличие тонировки на личных автомобилях отдельных сотрудников ГИБДД, а также на служебных автомобилях должностных лиц. Ведь если закон один на всех, то почему некоторые "равнее" прочих?
По словам старшего инспектора отделения пропаганды отдела ГИБДД УВД по г. Новокузнецку Данила Пересадина, руководство отдела очень строго относится к "самодеятельности" своих сотрудников: "Если командир взвода или роты заметит тонировку на автомобилях у подчиненных, то проблем у них будет побольше, чем у простого водителя", - заверил Данил (уточнив при этом, что на служебной стоянке ОГИБДД на Покрышкина тонированных авто точно нет). А вот в отношении лиц, представляющих власть, по его словам, есть специальные нормы, законы и распоряжения. Назвать которые старший инспектор затруднился.
Комментарии /52
точно так же как нет статистики аварий праворульных авто
а то что преподносят в сми иногда - ложь и бред
---
Ага, вижу я как один "научился" -ночь в обезьяннике, хорошо наверное уроки учил))))
Конечно же нет. Все гайцы ставят машину напротив стоянки ОГИБДД (рядом со службой одного окна). Там легко можно найти машину с тройными номера и тонированную наглухо.
Уроды блин. Если принимать закон, то он должен быть один для всех.
Думаю, тут из той-же оперы, гайцам, тупо не видно пристегнут чел. или нет. А тут получается, ремень -500р, а тонировка только 100р. Вот и подняли.
Или опять?"Собака лаяла, на дядю фраера":)))))))))))))0
а если растонировать то всех и спецЧЛЕНОвозки тоже, в нормальных странах ГАИ пофиг кто зарулем и чья машина, у нас сначала высматривают чья машины, вспоминают номера которые нельзя тормозить и тормозят простых людей. А в это время мимо "красивые" номера тонированные 5-й чут ли не в два слоя..........
---
И так бывает, именно в два слоя.
Если наши законотворцы решили, что "тонироваться" нельзя, то милиционер должен обеспечить исполнение гражданами этого решения. Если завтра примут закон разрешающий тонировку, тогда ГИБДД будет безразлично состояние стекол Вашего автомобиля.
Так что все вопросы о причинах данного запрета следует обращать в Государственную думу, к тем депутатам которых Вы выбирали (или не выбирали). Так что не следует трепать нервы рядовому сотруднику который просто исполняет ЗАКОН.
Теперь о статье. Есть внутренние приказы МВД об обеспечении безопасности "высоких" должностных лиц, но все они относятся к категории ДСП (для служебного пользования и разглашение их всяким журналистам является должностным нарушением.
А от ввоза праворуких тачек, страдает только финансовую состоятельность владельцев ВАЗ, т.е. российских правителей. И тут безопасность дорожного движения тоже только отговорка.
А еще бы лучше что бы ливень шел такой, что они свои сахарные тела боялись высунуть из машины. Очень бы я порадовался.
07-09-2010
Поддерживаю, я бы тоже порадовался.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: