Эти вопросы - одни из наиболее частых, задаваемых горожанами. Сегодня на них отвечает начальник управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Новокузнецка Сергей Конаков.
- Начнем, наверное, с самого главного. Что сделано за последние месяцы и что планируется сейчас?
- Самым большим объектом этим летом была у нас улица Кирова. С начала строительного сезона выполнены работы на участке от Дома быта до Левого берега. Вы сами можете оценить - улицу получили красивую. При этом, учитывая просьбы и пожелания жителей, параллельно сделали там пешеходные дорожки, заезды, местные проезды.
Сделаны работы на въезде в город. Интенсивность движения очень большая, поэтому приняли решение отремонтировать улицу Рудокопровую от старого корпуса СибГИУ до площади Побед, начала улицы Орджоникидзе. Тем самым мы разгрузили улицу Куйбышева: зная, что дорога хорошая, водители уходят на Запсиб и в Ильинку, минуя центр города.
Что еще? Закончен ремонт проспекта Металлургов от улицы Кирова до кинотеатра “Октябрь”. Также профинансирован и выполнен капитальный ремонт улицы Орджоникидзе от Металлургов до проспекта Кузнецкстроевского. В данный момент на этом проспекте идут работы по ремонту дорожного покрытия от проспекта Пионерского до улицы Покрышкина - этот участок был не очень хорошим. Кроме того, планируется сделать парковку возле ГИБДД. Там собирается очень много машин, пора решать проблему парковки.
Буквально на днях зайдем на улицу Автодорожную в Заводском районе - от молзавода, от кольцевой развязки, до Бызовского шоссе. Эта дорога долго не ремонтировалась, находится в плохом состоянии.
Приступили к реконструкции Привокзальной площади. Работы идут полным ходом, будут завершены где-то к концу сентября.
- Так быстро? Пошли по менее затратному пути?
- Там будет сделано троллейбусное и автобусное кольцо, выполнено освещение. Для безопасности движения пешеходов будет установлен светофорный объект. Вообще проект полной реконструкции площади есть, но остановились пока на этом варианте.
- А вот переулки, дворовые дороги - до них когда-нибудь дойдут руки?
- Дворовые дороги - это жилищники. В нашем ведении - центральные улицы города, их протяженность более 600 километров.
- А площадки на трамвайных остановках? На улице Орджоникидзе во время ремонта их вообще убрали.
- Вы знаете, что на каждую остановку, на каждый светофор нужен проект, согласованный с ГИБДД, со всеми службами. При новом строительстве, при реконструкции или капитальном ремонте это все устанавливается - карманы, остановочные платформы. На улицах же, которые проектировались в середине прошлого века и ранее, ситуация сложнее. Но стараемся учитывать заявки и просьбы жителей.
- Еще вопрос. Как в народе говорят, ямочный ремонт - это закапывание денег. Можно же строить так, чтобы ям появлялось значительно меньше?
- Я скажу, что высказывание о “закапывании денег” абсолютно неверное. Мы в Сибири живем, и вы видите после каждой зимы, что делается на дорогах, насколько разрушается дорожное полотно. Четвертый год подряд мы пользуемся при ямочном ремонте литым асфальтобетоном, и он до сих пор стоит, ни один сантиметр из “заплат” не выкрошился. С этим материалом можно работать и в холодное время года. Только снег сошел, можно приступать. Это, по сути, новая технология, как и использование органо-минеральной смеси при ямочном ремонте.
На улице Рудокопровой, проспекте Кузнецкстроевском мы применяли щебеночно-мастичный асфальтобетон с повышенным сроком службы и сроком износа. Этот асфальтобетон предотвращает появление колеи, неровностей на дороге, обеспечивает хорошее сцепление с колесами автомобилей.
- А сколько времени прослужат капитально отремонтированные дороги?
- Дай бог, чтоб подольше! Но вообще-то мы, выступая как заказчики и принимая дорогу, даем гарантию на три года. Это не означает, что она три года простоит - и все, но в течение этого времени, если появятся какие-то разрушения, ямы, выщелачивание, подрядчик обязан бесплатно их устранить.
По качеству заключен договор с Независимым предприятием автомобильных дорог Кузбасса. По нашему техническому заданию они выезжают из Кемерова, берут, вот как было на улице Кирова, вырубки и смотрят: какое было основание, какой использовался рецепт асфальтобетона, какой применен битум. Это очень серьезная лаборатория. Они испытывают на прочность бордюры, берут на испытания разметочную краску, просматривают все до мелочей. И по дорогам, которые у нас были приняты в этом году, все испытания и все заключения были удовлетворительными. Не в последнюю очередь потому, что у нас в городе дорожные работы традиционно выполняют крупные предприятия с большим опытом, орденоносцы - трест “Востокгидроспецстрой”, “Южкузбасстрой”, НДРСУ, Дорремонт.
- И последний вопрос - по Карлыку. Люди звонят, хвалят сделанную дорогу, но как насчет автобусов? И будут ли вестись работы дальше 113-го километра?
- Автобусы уже ходят - и муниципальные, и маршрутки. Мы сделали капитальный ремонт дороги до Дома рыбака, где заканчивается городская черта. Дальше начинается дорога сельская, мы не имеем права вообще туда заходить. Но город пошел на это - продвинулись дальше, залатали все выбоины, сделали ямочный ремонт за переездом, учитывая, что садоводы в большинстве своем - жители города. В общем, что могли - сделали.
Комментарии /35
И почему не озвучен вопрос о "демонтаже свежего асфальта на Кирова возле колодцев и соотвественно новая его укладка? Кто и за чей счет это было сделано?
какие 3 года????? какие замеры??????? знаем мы все эти ваши гарантии и то как экспертизы проходят......... Осень опять начнете заплатки класть.
А Кирова конечно красивая получилась улица, никаких морей на Х,...... не надо, едешь как на корабле - вверх вниз...........
Научитесь НОРМАЛЬНО дороги делать........................ а писать о том как они великолепно сделаны, это где видано, чтобы при кладке асфальта колодцы под асфальт закатывали?????????????????????????? Кем такой способ укладки придумам,а????? Тоже ГОСТами
Тьфу на вас....... тьфу на вас еще раз...........
посадить на что-нибудь отечественное и раздолбанное и покатать по улицам и дворам! и двери заблокировать!
так вот откуда ямы на дорогах, это все значит лаборатория нам портит, а я та думал это асфальт из плохого мягкого битума
Из за таких как ты пробки и создаются.
Как раз из-за таких гонщиков как вы, Ы, пробки и создаются, когда стоит поток машин в очереди, а некоторые, которые самые умные пытаются все обогнать, справа, слева где смогут и влезть впереди всех!!!
Мне не хватает только нормального асфальта на спартака и на курако.
А еще Октябрьский. Но надеюсь их в будущем году не забудут.
Езжу, к слову, аккуратно, на перекрестках иплом не щелкаю.
03-09-2010
Ы
ну посмотри на себя со стороны! наверняка тупишь и подрезаешь!
Уже хорошо)
!?... и еще,разве не положено эти "пробные" ямы заделывать СРАЗУ ЖЕ ?!...а не оставлять их навсегда....
и потом, хочется обратиться к начальнику управления... зачем рабочие после ремонта или строительства дорог закидывают газоны или близрастущие кусты "отходами" производства (сдолбленный старый асфальт куски отколотого бардюра или просто камни? это "благоустройство" не придает городу "благородства"?... комплексно надо учиться работать, без ущерба для окружающей среды... Согласитесь!?
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: