Неослепляющий свет фар уже в серийном производстве

Неослепляющий свет фар уже в серийном производстве

В стране и миреНаука и техника
Найдено изящное решение – плавно деформируемый луч.

Все автолюбители знают, что переключение фар из режима в режим (ближний / дальний) не приносит радости водителю, а НЕпереключение - слепит водителя автомобиля, идущего по встречке. И хотя фары, которые при появлении встречной машины автоматически переключались с дальнего на ближний, были изобретены много лет назад, работали такие системы не очень хорошо и не были удобными. Теперь найдено более изящное решение – плавно деформируемый луч. Подробности сообщает "Агентство хороших новостей ".

Французская компания Valeo — один из крупнейших производителей автомобильных компонентов — договорилась с японским "коллегой", фирмой Ichikoh, о выпуске системы BeamAtic Premium, предотвращающей ослепление встречных водителей на шоссе без переключения дальнего света автомобиля.

В последние годы идея адаптивных фар получила мощное развитие: появились серийные модели с лучами, "заглядывающими" за поворот на перекрёстке, смещающими лучи правее или левее на широкой дуге и даже меняющими высоту пучка и дальность освещения дороги в зависимости от скорости. Но проблема ослепления встречных водителей так и осталась нерешённой.

Но вот прошлой осенью на международной выставке Equip Auto гран-при за инновационность получила система головного света BeamAtic Premium от Valeo. Её изюминка — в плавной перестройке формы луча в зависимости от дорожной обстановки.

Камера, закреплённая около салонного зеркала, видит как приближающиеся, так и обгоняющие автомобили. При появлении, к примеру, встречного авто в фарах с BeamAtic Premium поднимается крошечный подвижный экранчик, который вырезает из всего луча узкий сектор, направленный на встречную машину. Компьютер с программой распознавания образов отслеживает траекторию встречного автомобиля и соответственно смещает этот удалённый участок.

Аналогичным образом система может корректировать луч при появлении попутной машины, идущей быстрее, для того чтобы не слепить водителя через зеркало заднего вида. Также в системе предусмотрен режим "туризм", который переключает программу коррекции луча на зеркальную — для поездок в странах с левосторонним движением.

Первые комплекты BeamAtic Premium компания Ichikoh начнёт выпускать уже в нынешнем месяце. Тем временем Valeo ведёт переговоры с японскими автопроизводителями о включении набора в комплектацию будущих моделей. Можно предположить, что и европейские бренды не пройдут мимо новинки.
 

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 719 / сегодня: 1

Комментарии /6

11:5306-09-2010
 
 
Читатель
туризм порадовал ))) да и в общем не плохо... даёшь такие фары на ВАЗ ))))

12:5806-09-2010
 
 
Читатель
На ВАЗ!!! Там максимум изменят эргономику ручки переключения фар с ближнего на дальний и за это цены поднимутся тыщ на 50 =)

14:1606-09-2010
 
 
ViDok
Это для одного авто, а для встречного потока? 20 экранчиков? 30? Путь тупиковый. Нужен иной подход - например, как в танках (БМП) :)) - идет подсветка и усиление света, а отображение - например, на дисплей. Вот там и компьютерная обработка, и фильтры и т.д, и т.п - все к месту. А так очередной, тупиковый гаджет. Все это глубоко ИМХО, но, предлагаемый вариант системы уже есть.

14:3706-09-2010
 
 
Читатель
решение проблемы на самом деле "поляризованное стекло" найдено давным давно но пока еще дорого

17:4106-09-2010
 
 
Zerkog
14:37- поляризационные материалы дорого?? хехе, да в каждом дисплее калькуляторов используются и стоят копейки. просто это тоже не вариант- ну поляризуешь ты дальний свет, скажем, в горизонатльной плоскости, а фисльтры на лобовухах пусть будут вертикальные- даст пропускание света фар около 10%
но вопрос- а сам то свой свет ты видеть будешь? пусть отраженный он потеряет часть поляризации, но все равно... да и перерасход энергии- при поляризации теряется немалая часть потока, то есть лампы придется ставить значительно мощнее.

16:3002-10-2011
 
 
Автор
Проблема встречного фарного ослепления успешно решена необычной конструкцией фары разработаной и заявленой на изобретение в Украине под № 2002075423 еще в 2002 году. Несмотря на то. что предложенная конструкция фары не имеет аналогов в мире, выдача патента Украины на это изобретение сопровождается ожесточенным сопротивлением Укрпатента путем фальсификации результатов квалификационной экспертизы и документального подлога ближайшего аналога, который к решению проблемы встречного ослепления никакого отношения не имеет, что не явилось препятствием экспертам В.Г.Яровчик и С.О.Торяник сочинить отказ на выдачу патента, обосновав его отсутствием новизны изобретения. Любые вопросы по сути необоснованности отказа в выдаче патента игнорируются и замалчиваются. Об этих фактах известно директору Укрпатента А.Г.Жариновой, Председателю Госдепартамента интеллектуальной собственности Украины Н.В.Паладию и его замам В.П.Чеботареву и В.О.Жарову. Оказывается, что абсолютная и неогрониченная монополия Укрпатента и Г

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире