Но такие вынужденные меры привели к непростой ситуации: некоторые дети и родители перед 1 сентября были вынуждены искать новую школу
1 сентября - в новый класс и в новую школу. Сын Сергея Щетинина учился в начальных классах 17ой гимназии, родители готовились к новому учебному году, на учебники истратили несколько тысяч рублей, а 31 августа их попросили забрать документы из гимназии.
Сергей ЩЕТИНИН - папа бывшего ученика гимназии №17: «Мы 26 числа были на перекличке, нам дали список учебников, мы все докупили, а 31-такая ситуация. Не нам одним позвонили, сказали — выбирайте в округе несколько школ».
Почему сложилась такая ситуация. Дело в том, что в 17ой гимназии было два четвертых класса по 20 человек. За лето выбыло несколько учеников. Поэтому после переклички, в конце августа, администрация школы приняла решение — сделать один 5-ый класс. Во все виноват закон.
Татьяна ПОКАЧАЛОВА, директор гимназии №17: «По закону, финансирование образовательных учреждений происходит только тогда, когда в нем наполняемость не менее 25 человек. 30 числа мы подводили итоги после переклички, обратили внимание на то, что 4 детей забрали документы, потому что уехали в Новоильинку. И в классе из 20 человек осталось 16 человек, и класс существовать не может».
Сегодня в гимназии есть один пятый класс. Как нам рассказали специалисты отдела образования, ситуация перекомплекта классов, их соединения или разделения может случиться в каждой школе и случается. Дети переезжают, переходят в другие школы. Администрация образовательного учреждения должна контролировать процесс комплектования классов.
Любовь СУДЬИНА, заведующая отделом образования Центрального района: «Если родители собираются переезжать, то они должны своевременно сообщать, чтобы школа сделала своевременный набор, а администрация школы должна круглогодично заниматься этой проблемой, чтобы не возникало таких ситуаций перед 1 сентября».
Татьяна ПОКАЧАЛОВА, директор гимназии №17: «Мы очень надеялись, что наши бывшие 4 -классники в этом составе и перейдут дальше, но мы предупредили родителей на всякий случай, если такая ситуация будет, то пед.коллектив будет вынужден расформировать тех детей по другим школам. Представьте себе психологический надрыв учителей, которые теряют в зарплате, нагрузку, мы бы заинтересованы, чтобы детки, которых мы учили 4 года, обучались бы у нас, но мы вынуждены это делать, потому что закон есть закон».
Сегодня все 10 расформированных пятиклассников нашли свое учебное место, устроены по близлежащим школам. Хотя многие гимназисты и их родители мечтали доучиться именно в 17ой гимназии. Сын Сергея Щетинина будет учиться в обычной средней школе через 2 оживленных автомобильных перекрестка. Только там нашлось свободное место в 5 классе. В другом коллективе, с новыми детьми. Все заново. Наверное, если бы ситуация разрешилась раньше, а не за день до первого сентября, конфликта бы и не случилось. Теперь внутренняя история этой гимназии стала известна администрации города и Валерию Смолего, который потребовал тщательно разобраться в этой ситуации, чтобы не допустить ее повторения в любой другой школе.
Комментарии /39
Это все оттого, что у нас правая рука не знает что делает левая. С одной стороны платят только за 25 человек, с другой стороны - должно быть не больше 25. Ну и как тут быть? А если параллель не 50 или 75 или 100 или 150 человек, а 51, 74, 92 или 143 человека?)) Причем дети приходят и уходят из школ порой неожиданно, в силу различных обстоятельств и без предупреждения. Законы идиотские, что и говорить.
Было два по 20 - 4 детей забрали документы - 10 расформированных пятиклассников = 26 учеников осталось в классе. Почему именно 26, а не 25 или 28 или 30, коли " мы бы заинтересованы, чтобы детки, которых мы учили 4 года, обучались бы у нас". И по каким критериям определяли кого "пед.коллектив будет вынужден расформировать"?
И каким образом "внутренняя история этой гимназии" стала известна находящемуся в отпуске Валерию Смолего? И от кого и по какому праву он " потребовал тщательно разобраться в этой ситуац
вывод я сделала такой: в советское время в педагоги шли лучшие выпускники, а сейчас идут те, кто никуда не смог поступить. они не только больше больше 25 детей научить научить ничему не могут, они сами ничего не знают и знать не хотят, не болит у них душа за детей, работают по принципу: я отработал, а поняли вы или нет.....
А несколько лет назад по той же причине в пятом классе не разделии детей по принципу "мальчики - девочки" и на технологии мальчики (вместе с девочками) вышивали и делали бутерброды.
И еще. По личному опыту:
тетки из отдела образования - нагло врут, передергивают, не стесняются никаких методов, чтобы запудрить родителям мозги и прикрыть свои задницы перед вышестоящим начальством ("родители нас не так поняли", "мы всех предупреждали", "мы же ради вас стараемся, ради ваших детей").
Мерзкое впечатление после общения с ними...
Сама я педагог и помню все свои детские неготивные ощущения связанные со школой.... и стараюсь не повторять ошибок своих учителей. Хотелось бы в это верить!!!!
Но тут вмешивается ЗАКОН и Комитет образования, который поставлен его охранять!!!
Низзя!!!!! Вот лучше бы занялись регулированием зарплат. Зарплаты в 50-100 тыс директорам можно выплачивать?
Да обобщать-то не надо. Обдали дерьмом всех педагогов и хороших и плохих. В образование идут разные люди, и преданные своему делу и те, кому безразлично чем в жизни заниматься. Я думаю, если у человека в черепной коробке головной мозг, а не опилки, то он должен это понимать, а если понимает, то не должен писать таких комментариев...
Молодец, и похвалил и обосрал и все удалось у тебя одноврЕмЕнно. Сам-то олигарх поди, или трудишься наемным рабом не дядю?)
Конечно, нужна поддержка, объединение родителей, но их попробуй, собери: или некогда (обалдеть, на собственных детей времени нет), или бОязно, или пофиг.
А учителей иногда жалко бывает, они вообще со всех сторон затюканные.
Иногда.
А иногда вспоминаю, что пару-тройку лет назад готовили всероссийскую педзабастовку в начале учебного года. Да так, видимо, и не доготовили... Хлебайте теперь полной ложкой, дорогие педагоги... :(
Зачастую родители путают школу и магазин, где они купили колбасу, потом колбаса им не понравилась, потом разборки с продавцом, с директором, ходьба по судам, письа в газеты. И дело тут не в том, что с плохой колбасой нужно бороться, а в том, что некоторые люди без борьбы, которую они зачастую представляют в виде бесконечных склок жить не могут.
Когда они приводят своего ребенка в школу, историю про колбасу повторяется. То взносы сильно большие, то учитель не так посмотрел, то она пришла к директору, а он ее не принял, или принял, но не так. как ей хотелось, то учебники она считает не те, то преподают не то. Это просто уже в крови сидит - страсть к сварам. Почти все проблемы, если это действительно реальные проблемы, а не раздувание из мухи слона, можно всегда решить так или иначе. Но родителям не нужно решение проблемы, им нужен конфликт. А ребенок становится заложником конфликта.
Могу ошибаться.
1. Ребенок никогда не становится заложником конфликта (независимо от того, какие трения могут возникнуть между учителем и родителеями);
2. Администрация старается разрешить все спорные вопросы на уровне школы (если это возможно. Бывает, некоторые вещи от школьного начальства не зависят)
Мои дети учатся в нормальной школе.
И за эти годы возникали разные ситуации, но на детях это никак никогда не отражалось.
И мы (родители) общими услилиями смогли решить несколько действительно важных вопросов ( а не ту единоличную фигню (простите), которую вы перечислили).
И пару таких вопросов мы решали через отдел образования, и нам теперь благодарны многие учителя (кого коснулось по работе), так как сами они эти вопросы поднять не могут, как и администрация школы.
В нашей школе приветствуется участие неравнодушных родителей в школьных делах.
ПС Школьные "взносы" - незаконны, поэтому они не могут быть "сильно большими".
Учителя, действительно, иногда несут полную лажу
Ну то что у вас дети не стали заложниками ситуации - это означает, что нигде такого не происходит, что ли? Редко когда родители настроены действительно разрешить конфликт, зачастую конфликт раздувается в скандал.
А что касается "абриса" - вот вам директор вашей организации, который платит вам зарплату скажет, что слова "корова" нет, вы будете с ним спорить и тем более ждать что он извинится? Да вряд ли. А вот поучить учителя - это каждый. Тем более что учитель тоже человек, может ошибиться. Просто его ошибки как правило представляют гипертрофированно.
Официальный сайт лицея №11 Новокузнецка (Директор: Пересыпкин В. Н.) - Уставные документы - публичный отчёт:
количество педагогов в 2008/ 2009 уч. г. - 109 человек.
количество педагогов в 2009/ 2010 уч. г. - 73 человека.
Лично мне не нужны извинения учителя (в подобном случае).
Просто ошибки учителя имеют больше последствий - у него целый класс УЧЕНИКОВ, которых он УЧИТ (должен, по крайней мере). И что плохого в том, что он извинится за свою ошибку (оговорку, незнание) перед своими учениками? Это нормально, это хорошо, это правильно.
Человек не может знать ВСЁ, человек может ошибаться, человек должен уметь признавать и исправлять свои ошибки - этому ( в том числе) педагог, не скажу - должен - может научить своих учеников, в первую очередь - на своем примере.
Я, бывает, тоже перед своими детьми извиняюсь.
Не ошибается тот, кто ничего не делает, верно?
И, да, "его ошибки как правило представляют гипертрофированно" - у него работа такая, больше ответственности, все время на виду.
"Ну то что у вас дети не стали заложниками ситуации - это означает, что нигде такого не происходит, что ли?"
Из моего опыта - родители этого боятся заранее, поэтому даже не пытаются ничего решать. Х
"Редко когда родители настроены действительно разрешить конфликт, зачастую конфликт раздувается в скандал."
Зачастую родители вообще не хотят ни во что вникать. Необходим какой-то алгоритм решения подобных проблем,принятый на уровне Устава школы.
А почему сейчас многие родители так агрессивно себя ведут по отношению к школе и учителям - чистейшей воды психология. Вспомните, как себя в свое время вели наши родители? В основном, совершенно не вмешиваясь в школьный процесс, "учитель всегда прав", "если поставили двойку (выгнали из класса, написали замечание) - значит, было за что и пр.Нынешние родители, помня себя в таких (зачастую несправедливых) ситуациях, не желают оставлять своих детей без поддержки, которой в свое время они были лишены. И грудью кидаются на защиту
Как говорится, что посеешь - то и пожнешь.
Вы наверное из тех, кто в школе постоянно "самовыражался" и "боролся за свободу"? :)
Детские взгляды у вас. Взрослейте. :)
Из-за бракованной кастрюли может в семье разгореться скандал и разрушится семья. У нас каждый влияет своими поступками на общество. Ну и что, все ответственно работают, осознавая это? Да не смешите. :) Просто хочется думать, что учитель, гаишник, депутат, они что-то всем должны, а я сварщик пятого разряда, я никому ничего не должен и могу ошибаться хотькаждый день криво приваривая ручки к кастрюлам. :) Отсюда и происходят все фразы "ошибки учителя имеют больше последствий".
Ну а своим последним абзацем вы лишний раз и подтвердили мои слова. :) ".Нынешние родители, помня себя в таких (зачастую несправедливых) ситуациях, не желают оставлять своих детей без поддержки, которой в свое время они были лишены. И грудью кидаются на защиту" - я вам об этом и пишу. Маму в школе, как она думает, обижали, вот она и устраивает скандалы, бегает в школу оберегая сыночка. Вот отсюда и все корни конфликта.
Это нам, взрослым, они кажутся смешными и нелепыми. А малышам и подросткам (в силу возрастных особенностей) - важными и серьезными. У них школа - часть жизни, как у вас - работа. Вы же жалуетесь на своих коллег или начальников друзьям, супруге(у). Вы хотите получить сочуствие и разрешить конфликт. Так почему же ребенку вы в этом отказываете? Он в школе остается один на один с системой, которая годами оттачивалась на "шлифование" личности. А у родителей (бывает) даже времени нет ребенка просто выслушать, побеседовать. Учитель в школе заранее находится в более выигрышном положении - и часто он это свое преимущество использует совершенно непедагогично.
Кастрюлю с кривой ручкой вы можете выбросить. А взрослые люди (бывает) ненавидят школу, и все, что с ней связано - почему, интересно?
Ребенку важно знать, что его тылы надежно защищены родителями, тогда он не будет искать утешения в алкоголе и сомнительных компаниях, и не будет вымещать на тех
А все взрослые (учителя и родители) кругом уставшие, занятые, раздраженные, вкалывают за "такую зарплату" - и мы имеем то, что имеем. Почитайте сводку ЧП по городу. Замкнутый круг.
Школа - это явно не то место, где к ребенку относятся как к ЛИЧНОСТИ.
Взрослые, научитесь уважать детей, и они начнут уважать вас. Мы старше, мы должны сделать первый шаг, чтобы это исправить.
И если моего ребенка в школе незаслуженно оскорбит учитель (тем более перед сверстниками) - я пойду в школу, к этому учителю. И объясню ему (если он не понимает), что нельзя унижать детей, что он разрушает, а не созидает, и что это - элементарная возрастная психология, программа педвуза. И если я сейчас не решу эту проблему - потом у меня будут проблемы с девиантным поведением моего ребенка.
Кстати, тех родителей, которые приходят в школу, как в магазин, выпустила в жизнь та же самая школа. Показательно, правда?
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: