«Нам не хватает молельных помещений,— заявил в интервью газете «Метро» имам-хатыб Московской соборной мечети Ильдар Аляутдинов.— Мусульманам разрешено отправлять религиозные потребности в православных храмах, но не хотелось, чтобы люди прибегли к этой крайней мере».
Напомним, в начале недели на Юго-Востоке Москвы тысячи москвичей выступили против строительства новой мечети в районе Текстильщиков. Жители района обеспокоены тем, что мечеть затруднит парковку, а также предвидят негативное отношение будущих прихожан к собакам, которые считаются в исламе нечистыми животными, сообщает портал «Интерфакс-Религия».
Сначала известие о предполагаемом строительстве мусульманского храма тревоги среди жителей района не вызвало. Однако когда выяснилось, что мечеть площадью в четыре тысячи квадратных метров с минаретом и медресе будут строить на единственном зеленом участке Волжского бульвара рядом с жилыми домами, отказались поверить. Несколько лет назад тут не разрешили построить церковь, объяснив отказ тем, что тут расположены коммуникации и бомбоубежище.
«Из нашего района не выехать! Пешком до Волгоградки пять минут, а на машине – полчаса утром, а то и больше! В метро народу масса, не войти в вагон в час пик. И в таком районе строить место для массового сбора людей! Это кто ж придумал»,— возмущалась одна из участниц акции.
«Мы хотим, чтобы чиновники узнали и прислушались к мнению местных жителей, которые бы и приняли решение — быть мечети с медресе либо же благоустроенному парку для общего отдыха. До сего дня их мнение вовсе не учтено»,— было сказано в заявлении организаторов мероприятия, текст которого приводит «Интефакс-Религия».
Комментируя аргументы противников строительства мечети в Текстильщиках, утверждающих, что соседство с мусульманским храмом таит в себе угрозу для владельцев собак, имам-хатыб Московской соборной мечети Ильдар Аляутдинов заверил: «жизни собак ничто не угрожает, это нелепость». Он уточнил, что проблема может возникнуть лишь в том случае, если на одежду верующего мусульманина попала слюна собаки. В такой одежде ему молиться не следует, одежду надо будет отмыть.
«Важно другое: животным уделяется больше внимания, чем проблемам соседей. Мечети надо строить, иначе место духовного займет что-то плохое»,— добавил Аляутдинов.
Вся эта история так и осталась бы страстями «районного масштаба», если бы имам–хатыб в своих рассуждениях о Москве и ее мусульманах не увлекся.
Повторим, в интервью «Метро» он не только посетовал, что «нам не хватает молельных помещений», но фактически пригрозил: «Мусульманам разрешено отправлять религиозные потребности в православных храмах, но не хотелось, чтобы люди прибегли к этой крайней мере».
«Так что если не дадите строить мечети, завтра эти 70 тысяч (тех, кто в праздник Ураза Байрама с шумом шли по московским улицам и метро. – КМRU) «прибегнут к крайней мере» и войдут для своих молитв в православные храмы. Думаете они будут церемониться?»,— задает резонный вопрос «Русский обозреватель». И напоминает, как «в 2008 году глава Тюменского казыята Духовного управления мусульман Азиатской части России Фатых Гарифуллин обращался к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси с издевательской просьбой разрешить использовать православные храмы для пятничных мусульманских молитв».
Правда, один из комментаторов отмечает, что подобный опыт, якобы, уже есть в США, где евреи (за деньги, разумеется), предоставляют мусульманам синагоги для проведения и молитв, и религиозных праздников. Но мы, пожалуй, до такого «мультикультурализма» еще не доросли, и слава Богу.
Поэтому известный специалист по межконфессиональным отношениям Роман Силантьев заявил «Интерфаксу», что слова главного имама московской Соборной мечети Ильдара Аляутдинова о возможности молитвы мусульман в православных храмах Москвы можно расценивать как «угрозу в адрес православного большинства и откровенный шантаж московских властей».
Со своей стороны, руководитель Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов заявил КМ.RU, что подобными заявлениями должны были бы заняться правоохранительные органы:
— Налицо откровенный религиозный экстремизм, и очень тревожно, что его демонстрирует один из влиятельных членов Совета Муфтиев России. Если раньше Аляутдинов просто в разы раздувал реальное число мусульман в Москве и в России в целом, то теперь он и его коллеги пытаются им шантажировать и власть, и общество. И то, что происходило на Ураза-байрам, тоже было элементом такого шантажа.
Да, в Москве много постоянно живущих мусульман, но это не они устроили эти метания с воплями по московскому метро. Это были явно приезжие люди, часто даже не понимающие русскую речь, не знающие город. А кто и для чего свез их в Москву? В том числе и для того, чтобы показать, как их много, что не хватает имеющихся мечетей.
Между прочим, в Москве все же большинство жителей — православные. И именно православных храмов в городе не хватает. В первую очередь, в окраинных, так называемых «спальных» районах, где люди в основном и живут. А тут мало того, что в Текстильщиках они требуют мечеть на три тысячи человек,— ну это ладно, в конце концов, может в другом месте, ее все же построят, но Аляутдинов собирается еще и медресе открывать. Чтобы готовить там таких же «духовных наставников», как он сам, призывающих занимать православные храмы? Совету муфтиев пора бы обратить внимание, что исламские радикалы, которых они на словах осуждают, заседают рядом с ними.
Комментарии /15
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: