Снежинские учителя пожаловались Медведеву и Фурсенко на унизительные зарплаты

Снежинские учителя пожаловались Медведеву и Фурсенко на унизительные зарплаты

В стране и миреВ стране
«Мы не вправе учить юных граждан России, если сами смиримся с положением рабов».

«Мы не вправе учить юных граждан России, если сами смиримся с положением рабов», – такое заявление сделали учителя одной из снежинских школ в открытом письме. Послание адресовано Президенту России, министрам образования и науки страны и области, главе Снежинска и начальнику управления городского образования.

Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в снежинской школе №135 имени академика Литвинова, ранее учебное заведение уже вело переписку с вышеупомянутыми ведомствами по вопросу об оплате труда педагогов. Согласно полученным ответам, минимальная заработная плата учителя, гарантированная федеральной властью, составляет 4 тысячи 330 рублей, причем в эту сумму включены все надбавки и доплаты. Должностные оклады педагогов ниже этой суммы, и это «соответствует трудовому законодательству и политике правительства РФ в образовании».

С одной стороны единая тарифная сетка упразднена, так как новый размер МРОТ в расчётах ставок не применяется, но с другой стороны нынешние ставки учителей рассчитываются умножением МРОТ 2007 года, равного 1 тысяче712 рублям на разрядные коэффициенты. И это тоже, как следует из полученных ответов, не противоречит действующему законодательству. Кроме того, продолжают педагоги, переход на отраслевую систему оплаты труда не предполагает существенного увеличения ее базовой части, то есть ставок и окладов педагогических работников. А массовую практику, когда учителя «тянут» по 1,5-2 ставки, чиновники считают допустимой и кардинально менять не планируют.

Инициативная группа заявляет в открытом письме, что расценивают сложившуюся ситуацию с оплатой труда как разрушительную для всей системы общего образования.

«Размеры учительских ставок от 3 тысяч 195 до 4 тысяч 827 рублей и средние начисления на одну ставку от 5 до 8 тысяч рублей (Снежинск, сентябрь 2010 года) не выдерживают никакой критики, унижают человеческое достоинство и, по нашему мнению, просто позорны как для Снежинска, так и для любого города России. Родители справедливо упрекают учителей: «Как вы можете воспитывать достойных граждан России, если сами терпите положение рабов?», – говорится в обращении педагогов.

По словам авторов письма, из-за вынужденной перегрузки учителей катастрофически снижается качество образования в школах. «Высокие показатели некоторых школ достигнуты во многом трудом репетиторов за родительские деньги», – подчеркивается в послании.

По словам учителей, работа с нагрузкой на 1,5-2 ставки и более приводит «к ускоренному эмоциональному выгоранию педагогов, к серьёзным нарушениям здоровья учителей, что не может не сказаться на учебном процессе».

Кроме того, снежинские педагоги припомнили министру Фурсенко его заявление о необходимости сокращать «лишних» учителей: «Создаётся видимость укомплектованности школ учительскими кадрами и даже избытка кадров. Ничтожно малый приток молодых учительских кадров в систему образования, связанный с абсурдно низкой оплатой тяжелого труда, не способствует повышению ответственности учителя за качество работы, поскольку на его место практически нет желающих».

Не обошли своим вниманием учителя из Снежинска и введение новых стандартов в школах: «Внедрение новых образовательных стандартов, новых педагогических технологий превращается в очередную кампанию, поскольку учителю, вынужденно работающему «за двоих», чтобы прокормить семью, просто не хватает времени и сил ни на осмысление новаций, ни на самообразование. Очевидна несправедливость положения, при котором квалифицированный труд специалиста с высшим образованием оплачивается практически так же, как и труд технического персонала».

По словам представителей инициативной группы, они понимают, что найти простой и быстрый выход из ситуации не получится.

«Нам понятно, что массовое возвращение педагогов к нормальной нагрузке (что возможно только при повышении ставок в разы) приведёт к большой нехватке учителей. Главная цель нашего обращения состоит в том, чтобы донести тревогу за положение в общеобразовательных школах до руководителей страны, региона, города, до всех слоёв общества, добиться понимания и принятия срочных мер, адекватных серьёзнейшему кризису», – заявляют они.

Письмо заканчивается перечнем предлагаемых мер. Учителя южноуральской «запретки» предлагают признать вопрос о значительном повышении ставок педагогов приоритетным при планировании бюджетов всех уровней на 2011 и последующие годы. Для объективной оценки укомплектованности школы они предлагают применять разницу между количеством работающих педагогов и числом занимаемых ими ставок.

Кроме того, в ближайшие 1-2 года, по их мнению, необходимо постепенно довести зарплату педагогов за одну ставку до средней в регионе.
 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Алла Александрова
nr2.ru

всего: 1562 / сегодня: 1

Комментарии /13

09:5817-09-2010
 
Читатель
молодцы! не боятся, видимо уже просто из сил выбились язык в *опе держать

10:0417-09-2010
 
Читатель
Под лежачий камень вода не течет. Молодцы, уважение этой инициативной группе педагогов. Только услышали бы их.

10:4317-09-2010
 
Читатель
Государство скидывает с себя всех бюджетников.
Или сдыхай или включайся в капитализм - обдирай родителей.
Поэтому ни хрена никто и ничего делать не будет.
Пипец Рассее!!

10:4817-09-2010
 
Legio
Главный человек в России - педагог! Когда-нибудь будет такое?

11:1717-09-2010
 
Читатель
Да никогда! Кстати, проверьте живы ли еще те учителя, а если живы, то по прежнему работают? А то против барина тявкать нельзя. И надо чтобы главным в России был не педагог. 100 лет назад было подобное - сделать главными кухарок (вроде об этом наш дядя Ленин кричал).

11:2617-09-2010
 
вв
11:17 сравнил педагогов с кухарками! Идиот????

13:4617-09-2010
 
Читатель
когда там дебила Фурсенко снимут с должности?! У него мозгов вообще нет!

18:0817-09-2010
 
unknown
Да, всё можно решать по-разному. Да, демографическая яма, да школьников становится меньше. Выбор прост, или подгоняем к-во учителей под к-во учашихся (а то и сокращаем, увеличивая "наполняемость" и ликвидируя "малокомплектные" школы) и снижаем затраты сейчас (нормальный бизнес-процесс, после нас хоть потоп), либо используем данный нам шанс - повышем качество образования, снижаем нагрузку на учителя, чтобы он стал действительно УЧИТЕЛЕМ. Если из сотни "бездарей" сделаем 10 "середнячков", а из сотни "середнячков" 10 "умников и умниц"(без сарказма пишу), через 20 лет это окупится сторицей. К сожалению, выбран первый путь. Путь тупиковый. А для 11:17, дедушка Ленин говорил, что "каждую кухарку можно научить управлять государством", а вот сделать главной, извините, не говорил. Вы пропустили главное слово НАУЧИТЬ. А кто учит - УЧИТЕЛЬ (ну, не нравится мне слово педагог, какое-то оно бездушное). Что за обращение Снежинцев, только ЗА!

18:1717-09-2010
 
unknown
Да, всё можно решать по-разному. Да, демографическая яма, да школьников становится меньше. Выбор прост, или подгоняем к-во учителей под к-во учашихся (а то и сокращаем, увеличивая "наполняемость" и ликвидируя "малокомплектные" школы) и снижаем затраты сейчас (нормальный бизнес-процесс, после нас хоть потоп), либо используем данный нам шанс - повышем качество образования, снижаем нагрузку на учителя, чтобы он стал действительно УЧИТЕЛЕМ. Если из сотни "бездарей" сделаем 10 "середнячков", а из сотни "середнячков" 10 "умников и умниц"(без сарказма пишу), через 20 лет это окупится сторицей. К сожалению, выбран первый путь. Путь тупиковый. А для 11:17, дедушка Ленин говорил, что "каждую кухарку можно научить управлять государством", а вот сделать главной, извините, не говорил. Вы пропустили главное слово НАУЧИТЬ. А кто учит - УЧИТЕЛЬ (ну, не нравится мне слово педагог, какое-то оно бездушное). Что за обращение Снежинцев, только ЗА!

18:1717-09-2010
 
unknown
Да, всё можно решать по-разному. Да, демографическая яма, да школьников становится меньше. Выбор прост, или подгоняем к-во учителей под к-во учашихся (а то и сокращаем, увеличивая "наполняемость" и ликвидируя "малокомплектные" школы) и снижаем затраты сейчас (нормальный бизнес-процесс, после нас хоть потоп), либо используем данный нам шанс - повышем качество образования, снижаем нагрузку на учителя, чтобы он стал действительно УЧИТЕЛЕМ. Если из сотни "бездарей" сделаем 10 "середнячков", а из сотни "середнячков" 10 "умников и умниц"(без сарказма пишу), через 20 лет это окупится сторицей. К сожалению, выбран первый путь. Путь тупиковый. А для 11:17, дедушка Ленин говорил, что "каждую кухарку можно научить управлять государством", а вот сделать главной, извините, не говорил. Вы пропустили главное слово НАУЧИТЬ. А кто учит - УЧИТЕЛЬ (ну, не нравится мне слово педагог, какое-то оно бездушное). Что за обращение Снежинцев, только ЗА!

19:0817-09-2010
 
Читатель
В дополнение. В последнее время замечаю, что все больше под потоком "всеобщей безграмотности и нежелания обртиться к первоисточнику (типа "ул. Билана (почему не билайна)", ул. В. Соломенной, "профилОктический ремонт" и прочей "лабуды") сам начинаю писать по принципу "как слышыцца, таки пишыцца". Деградируем, братцы, свои сочинения проверяем с помощью "MS Word" в результате получаем твёрдые 2 балла. Спасибо тем учителям, у кого хватает вот такие двойки ставит.

21:2117-09-2010
 
Галина
Поддерживаю снежинцев всей душой!!!!! И вообще - почему только учителя об этом говорят? Родители то что,не видят, что творится в школах? Педагоги меняются каждый год, в школах огромная текучка. Дети, натасканные репетиторами, поступают в вузы, а потом не могут учиться, потому что не знают элементарных вещей - не НАУЧИЛИ.... Вам это все равно? Тогда и дальше готовьтесь платить денежки за репетиторов, уже в вузе.... И так по накатанной.

21:0519-09-2010
 
Читатель
Крик души снежинцев поддерживаю. Но что толку писать Фурсенко и вообще власть имущм. что они не знают и не понимают что творится? просто курс выбран - каждый за себя. и мы идем к нему семимильными шагами.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире