Иностранных автопроизводителей решили окончательно выжить из России

Иностранных автопроизводителей решили окончательно выжить из России

В стране и миреВ стране
Путин и Минпромторг придумали новые препоны для популярных конкурентов «ВАЗа».

Завтра премьер-министр Владимир Путин решит судьбу предложений Минпромторга по ужесточению правил промсборки автомобилей. Как отмечают «Ведомости», против новаций выступает часть иностранных концернов и Минэкономразвития – они считают новые требования чрезмерными.

Двадцать первого сентября Путин посетит открытие автозавода Hyundai в Санкт-Петербурге мощностью до 150 тыс. автомобилей в год. Затем премьер проведет совещание по поводу новых правил использования режима промышленной сборки, которые предложил ввести Минпромторг. Об этом «Ведомостям» рассказали представители двух министерств, участвующих в работе над документом, и сотрудники двух компаний-автопроизводителей.

Новые правила позволяют продлить уже существующие договоры по использованию режима промсборки, действие большинства из которых закончится в 2012-2013 гг., еще на восемь лет. Однако для этого автопроизводителям нужно взять на себя очень жесткие обязательства, пишет издание. В проекте межведомственного приказа Минпромторга, Минэкономразвития и Минфина, вносящего изменения в правила промсборки, указывается, что мощности по сборке автомобилей должны составлять не менее 300 000 автомобилей в год (сейчас – от 25 000), инвестиции в создание нового производства – не менее $750 млн. (в модернизацию существующего – не менее $500 млн.), а процент локализации производства через четыре года должен достичь 60% (сейчас – 30%).

Новые обязательства могут брать на себя не только отдельные автопроизводители, но и консорциумы. Их членами могут стать компании, уже имеющие договоры об использовании режима промсборки и при этом прямо или косвенно владеющие в других членах консорциума не менее 20% акций. Владение необязательно должно быть перекрестным, подчеркнул чиновник Минпромторга. Возможен контроль и через иностранные компании, отметил он. Таким образом, под требование Минпромторга подпадает альянс «АвтоВАЗа», Renault и Nissan, а также СП «Соллерса» и Fiat по выпуску 300 000 легковых автомобилей.

Однако против выступают ряд автопроизводителей. России следовало бы не ужесточать требования, а, наоборот, создавать для инвесторов новые стимулы, говорил ранее гендиректор «Фольксваген груп рус» Дитмар Корцеква.

Вчера представитель Volkswagen от комментариев отказался. Если чиновники все-таки примут новые правила, «Ижавто» может не получить контракт на сборку машин Hyundai, о котором договаривается более года. Для компании они невыполнимы, а консорциуму вместе с Hyundai нет смысла брать на себя новые обязательства – режим промсборки для них только начнет действовать, говорит источник, близкий к компании. Гендиректор Объединенной автомобильной группы (арендует производственные мощности «Ижавто») Игорь Кульган от комментариев отказался, так же поступил представитель Hyundai.

Против выступает и Минэкономразвития: непонятно, почему Минпромторг выбрал такие параметры, говорит чиновник, участвующий в обсуждении документа. Например, требование о минимальной мощности в 300 000 автомобилей в год заставляет автопроизводителей строить новые мощности, но ведь и существующие серьезно недозагружены, сказал он. Есть у Минэкономразвития вопросы и к требуемому объему инвестиций, и к условию по созданию R&D-центра, и к появившейся в новых правилах возможности использовать отверточную сборку, продолжает чиновник. Когда заключались первые договоры о промсборке, у государства стояла задача создать в России сборочные производства иномарок, сейчас сборщиков никто поддерживать не собирается – России нужно развивать производство компонентов, научно-конструкторские разработки и т. д., при менее жестких требованиях эту задачу решить не удастся, парирует чиновник Минпромторга.

Чем закончится совещание у Путина, собеседники «Ведомостей» прогнозировать не стали. Изначально предполагалось пригласить на него автопроизводителей, большинство из которых собирались выступить против новых правил. Но в последний момент было решено провести совещание только с чиновниками, отмечает сотрудник одного из автопроизводителей. Однако директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов рассчитывает, что в ближайшее время изменения будут приняты: с Минфином и ФТС они уже согласованы, с Минэкономразвития вопросы должны быть решены в течение нескольких дней.
 

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Александр Клубов
nr2.ru

всего: 1568 / сегодня: 1

Комментарии /16

12:1120-09-2010
 
Читатель
Ну сколько можно кошмарить автобизнес и заставлять нас ездить на этом автохламе ?

12:3020-09-2010
 
Читатель
На каком автохламе? в Кузбасс-Лада - стоит калина с 1,6 16 клап. с кондюком, абс, полным электропакетом, 2-умя подушками - за 350т.р.!!! теперь покажи автохламщик новую машину в аналогичной комплектации иностранного производства за такую цену! я тебя уверяю - не ниже 500 аналоги. Так что пасись лесом. Не хочешь - не езди.

12:4420-09-2010
 
калина - отстооооййййййййй!!!!!!!!!!!!!!!
причем ужасный

13:0220-09-2010
 
Читатель
12,30
Chery Tigo. Справшивай свои отвеы.

13:0520-09-2010
 
для 12,30
Э, клоун!!!! А ты не забыл ли ты про японские машины? Можно сколько угодно орать, что они старые, пропуканные японцем и т.д.! Да! Старые! 10 лет машине! Но у нее есть и подушки, и АБС, и полный электропакет, и коробка автомат, и двигатель 2.2, а так же автосвет, климат-контроль, куча регулировок сидений, тю. еще немало чего интересного! И стоит она 300тысяч! И проездит она, несмотря на то что ей уже 10 лет, в 2 раза больше чем эта новая е**чая Калина за 350т.

13:0620-09-2010
 
для 12.30
Вот именно что АВТОХЛАМ!!!

13:1220-09-2010
 
Читатель
12:30, за 350-400 можно купить отличного японца с аукциона и пусть он будет немного б/у.. НО уже не с 2мя а с большим количеством подушек, климат-контроль, датчики дождя, подогрев сидений и т.д. и т.п. и состояние у неё будет лучше НОВОЙ калины.. и салон-трансформер.. и класс безопасности выше... омгу перечислять плюсы бесконечно!
ф-топку ладу малину! отвратительная машина с дешевой пластмассой!!! и всю их продукцию, выпускаемую сейчас туда же....

13:1820-09-2010
 
Читатель
Щас начнется :)

13:1920-09-2010
 
13:12
уже началось... *зловещий смех*

13:2020-09-2010
 
13:12
е**чая Калина - плюсую)))

14:1920-09-2010
 
для 12:30 20-09-2010
На каком автохламе? В НВК Моторс можно купить БМВ х6М, с системой турбонаддува TwinPower, шестиступенчатой спортивной автоматической КПП, Системой распределения крутящего момента Dynamic Performance Control, режимом динамичного управления M Dynamic, системой M Servotronic, системой управления подвеской Adaptive Drive, xDrive – интеллектуальная система полного привода, система управления M Drive Manager, адаптивные фары, системы активной и пассивной безопасности - и всего 5 470 000 !!! Так что пасись лесом. Не хочешь - не езди.

14:2920-09-2010
 
Читатель
Да видимо всё нужно. И на Тазовскую классику найдется покупатель, и на Путимобиль, и на япономобили. Только не надо так агрессивно впихивать Тазы в массы. Дайте им спокойно умереть, или выплыть, пусть покупатель рублем проголосует. Руки путина прочь от автоТаза.

14:4520-09-2010
 
Читатель
Сраная калина. Я не хочу ездить на автохламе - где мое право выбора?
Совсем законотворцы зае@#$ли!
Если хотят продавать ТАЗы - пусть сделают их конкурентоспособными на свободном рынке, а не иппут мосх законами один другого краше

17:1220-09-2010
 
Читатель
Автоваз делает неплохо машины, надо производство сокращать вдвое, тогда и покупатели не обидется и не надо будет голову ломать куда их деть. А японцев и немцев оставитьв покое, вон у мрази путина то новый мерин, ему не надо заботиться разтомаживании.

18:4720-09-2010
 
Читатель
последний раз юзал жестяку года четыре назад, ею была новая двенашка, избавился от выродка через три месяца после покупки......после этого кошмара были только японцы.....под страхом расстрела не свяжусь с автопромом, а ВАЗ пусть лучше посуду штампует

21:4220-09-2010
 
Читатель
А че вы орете с "правом выбора"? Правый руль - это тупизм в высшей мере. Рено Логан тепер ьпродают самый простенький выше 400 тыс. Вот вам и выбор - ВАЗ клсссика! :)

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире