Выставка Моне в Париже

Выставка Моне в Париже

В стране и миреКультура
В Париже, Франция, в выставочном центре «Большой дворец» (Grand Palais) открывается выставка художника-импрессиониста Клода Моне (Claude Monet), сообщает BBC News. Ожидается, что мероприятие посетят более 700 тыс. человек. В галерее будут выставлены около 180 произведений художника, что составляет 10% от общего количества его картин.

Критик Вальдемар Янушчак (Waldemar Januszczak) заявил, что Моне заново открыл технику мазка и этим изменил искусство навсегда. «Моне был революционером. На его картинах происходит настоящее безумие. Каждый мазок полностью отличается от предыдущего. В его время никто не делал так. Никто не хотел, чтобы искусство изменилось. У академиков были свои методы стиля, они хотели видеть на картинах определенный порядок. А Моне хотел представить мир не как порядок, а как хаос. Он переосмыслил всю технику создания пейзажей. Сейчас мы знакомы с работами Ван Гога и Матисса, однако именно Моне положил начало этому. Каждая его картина выглядит по-другому. Именно благодаря Моне старое искусство уступило место новому», – рассказал Янушчак в интервью BBC News.

Напомним, что в январе этого года польская полиция задержала мужчину, в доме которого в Олькуше на юге страны была обнаружена картина Моне «Пляж в Пурвилле» (Plage de Pourville). Это полотно было украдено из Национального музея г. Познань в 2000 году. Воры заменили картину дешевой подделкой, что было замечено 19 сентября 2000 года. Точное время кражи осталось неизвестным.

Это далеко не первый случай кражи картин французского художника. В 2007 году во Франции группа вооруженных грабителей похитила из музея изящных искусств в Ницце четыре картины, оцениваемые в €1 млн: Клода Моне «Скала возле Дьеппа» (1897) и Альфреда Сислея «Тополиная аллея» (1890), а также два полотна,  принадлежавших кисти фламандского художника XVI века Яна Брейгеля-старшего – «Аллегория земли» и «Аллегория воды».

А в 2008 году эксперты установили, что картина Моне «На берегах Сены близ

Порт-Виллез», находящаяся в немецком музее Wallraf-Richartz, оказалась не более чем искусной подделкой. Во-первых, полотно было изначально выполнено карандашом, а только затем расписано маслом. Подобная техника нехарактерна для Клода Моне. Вторым фактором, указавшим на подделку, стал прозрачный слой глазури, предназначенный, по всей видимости, для того, чтобы визуально «состарить» картину. Все сомнения экспертов разрешились, когда на картине были обнаружены не одна, а целых две подписи, оставленных разными цветами: одна из них в точности имитировала подпись известного мастера, а вторая принадлежала настоящему художнику.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 1422 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире