Критик Вальдемар Янушчак (Waldemar Januszczak) заявил, что Моне заново открыл технику мазка и этим изменил искусство навсегда. «Моне был революционером. На его картинах происходит настоящее безумие. Каждый мазок полностью отличается от предыдущего. В его время никто не делал так. Никто не хотел, чтобы искусство изменилось. У академиков были свои методы стиля, они хотели видеть на картинах определенный порядок. А Моне хотел представить мир не как порядок, а как хаос. Он переосмыслил всю технику создания пейзажей. Сейчас мы знакомы с работами Ван Гога и Матисса, однако именно Моне положил начало этому. Каждая его картина выглядит по-другому. Именно благодаря Моне старое искусство уступило место новому», – рассказал Янушчак в интервью BBC News.
Напомним, что в январе этого года польская полиция задержала мужчину, в доме которого в Олькуше на юге страны была обнаружена картина Моне «Пляж в Пурвилле» (Plage de Pourville). Это полотно было украдено из Национального музея г. Познань в 2000 году. Воры заменили картину дешевой подделкой, что было замечено 19 сентября 2000 года. Точное время кражи осталось неизвестным.
Это далеко не первый случай кражи картин французского художника. В 2007 году во Франции группа вооруженных грабителей похитила из музея изящных искусств в Ницце четыре картины, оцениваемые в €1 млн: Клода Моне «Скала возле Дьеппа» (1897) и Альфреда Сислея «Тополиная аллея» (1890), а также два полотна, принадлежавших кисти фламандского художника XVI века Яна Брейгеля-старшего – «Аллегория земли» и «Аллегория воды».
А в 2008 году эксперты установили, что картина Моне «На берегах Сены близ
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: