Грядут изменения в работе Комитета городского контроля

Грядут изменения в работе Комитета городского контроля

Местные новостиЖизнь
В рамках борьбы с коррупцией президент внёс в Госдуму проект закона о работе контрольно-счётных органов регионов и муниципальных образований.

Дмитрий Медведев в соответствии с пунктом «г» статьи 84 Конституции Российской Федерации внёс в Государственную Думу проект федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Цель законопроекта – установить общие принципы организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и их основные полномочия.

Законопроектом определяются основы статуса контрольно-счётных органов, которые образуются соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации или представительным органом муниципального образования и подотчётны им. Контрольно-счётные органы обладают организационной и функциональной независимостью, осуществляют свою деятельность самостоятельно, во взаимодействии друг с другом и со Счётной палатой Российской Федерации. Деятельность контрольно-счётных органов не может быть приостановлена.

Законопроектом предлагается установить критерии определения штатной численности контрольно-счётных органов. В частности, для контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации при определении штатной численности предлагается учитывать численность населения субъекта Российской Федерации, долю субъекта Российской Федерации в консолидированном бюджете Российской Федерации и количество муниципальных образований на его территории. Штатную численность контрольно-счётных органов муниципальных образований предлагается определять в соответствии с нормативами штатной численности, установленными законом субъекта Российской Федерации с учётом видов и особенностей муниципальных образований.

В законопроекте содержатся положения, касающиеся порядка назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счётных органов, и основные требования к ним. Назначение на указанные должности осуществляет соответственно законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или представительный орган муниципального образования.

Законопроектом предусматривается перечень субъектов, которые имеют право вносить предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счётного органа.

Для лиц, претендующих на замещение должностей в контрольно-счётном органе, устанавливаются определённые ограничения. В частности, они не могут состоять в родстве или свойстве с руководителями государственных и муниципальных органов, судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

В законопроекте содержатся положения о недопустимости воздействия в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счётных органов, а также положения, касающиеся их государственной защиты.

В целях надлежащего осуществления должностными лицами контрольно-счётных органов своих должностных полномочий, которые чётко определены в законопроекте, предлагается установить их права и обязанности. Ввиду широких полномочий контрольно-счётных органов законопроектом устанавливаются и гарантии прав проверяемых органов и организаций.

Контрольно-счётные органы могут самостоятельно планировать свою деятельность, разрабатывать и утверждать стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля, однако разработку основополагающих стандартов в указанной сфере предлагается отнести к компетенции Счётной палаты Российской Федерации.

Финансирование контрольно-счётного органа предлагается осуществлять соответственно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета. Финансирование контрольно-счётных органов должно предусматриваться в объёме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.

Вступление данного федерального закона в силу предусматривается с 1 июля 2011г.

Принятие федерального закона будет способствовать развитию института независимого внешнего финансового контроля на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и повышению эффективности контроля за использованием субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями финансово-бюджетных средств.
 

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 1253 / сегодня: 1

Комментарии /7

17:2205-10-2010
 
 
Читатель
бред, кто кормит тот и музыку заказывает...

17:3205-10-2010
 
 
Ещё одно гнездо коррупции открывают...

18:3905-10-2010
 
 
Читатель
Ха-ха-ха! Харитонов-борец с коррупцией!!!

19:3305-10-2010
 
 
Читатель
Чем вам Харитонов не нравится , нормальный чел . Быть у корыта и не напиться что - ли ?

20:3805-10-2010
 
 
Читатель
Финансирование из местного бюджета, то есть кормить их будем мы с вами, а аппетиты у них приличные, ни как у шахтёров..

02:0606-10-2010
 
 
Читатель
Жимем мы в стране вечно зеленых помидор, и не пуганых

08:1806-10-2010
 
 
Читатель
Кого надо - проверят, кого не надо - не тронут. История НУК-НЭК этому отличное подтверждение. Всегда так было и будет, неважно, Харитон или Капитон у руля. Это все пока напоминает борьбу нанайских мальчиков. Должна быть какая-то структура для видимости контроля - она и существует. И не более того.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости