Санта-Клаус – видоизмененное голландское имя Синтерклаас, означавшее св. Николая. Он появился в американских колониях в начале XVII века. В 1808 году писатель Вашингтон Ирвинг (Washington Irving) создал современного Санта-Клауса, представив его как веселого голландца. В 1863 году немецкий иммигрант Томас Наст (Thomas Nast) нарисовал коротышку толстяка Санту для Harper's Weekly, нарядив его в традиционную красную одежду. Наконец, художник Хэддон Сандблом (Haddon Sundblom) окончательно дал Санте нынешний образ, создав рекламу для Coca-Cola.
Американизированный образ Санта-Клауса вызывает раздражение не только у немцев. Так, накануне 2007 года во многих странах были развернуты кампании против этого персонажа, который у многих ассоциируется уже не с Рождеством, а с рекламными щитами компании Coca-Cola. В частности, в Австрии и Германии общественное движение против коммерциализации праздника добилось того, что на рождественских ярмарках запретили изображения Санты.
Кроме того, два года назад запрет на появление бородатых стариков в красной одежде в яслях и детских садах был наложен в Сараево, Босния. Он был связан с тем, что страну населяют в основном мусульмане, для которых Рождество ничего не значит. Впрочем, боснийские православные сербы и католики-хорваты вышли на демонстрации, во время которых говорили, что не стоит бороться против Санта-Клауса в мирные времена, когда он пережил и гонения коммунистических времен, и гражданскую войну 90-х годов прошлого века.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: