Меньше знаешь — крепче любишь

Меньше знаешь — крепче любишь

В стране и миреШоу-бизнес
Залог долгого и счастливого брака — это не только любовь или умение идти на компромиссы, но и малая осведомлённость друг о друге.

Пары, женатые в среднем 40 лет, намного меньше знают о предпочтениях друг друга в области кулинарии, кино или кухонного дизайна, нежели партнёры, которые прожили вместе всего год или два.

Психологи из Базельского университета (Швейцария) Беньямин Шейбехенне и Ютта Мата, а также их коллега Питер Тодд из Университета Индианы (США) обнаружили эту нелогичную картину у 38 пар в возрасте от 19 до 32 лет и 20 пар от 62 до 78. Наибольшее несоответствие наблюдалось при прогнозировании пищевых предпочтений — то есть в той сфере, которая имеет огромное значение в повседневной жизни.

Вероятно, пожилые пары уделяют всё меньше внимания друг другу, поскольку рассматривают свои отношения как твёрдо установленные или считают, что и без того узнали друг о дружке практически всё. Перед началом исследования они были в этом больше уверены, чем молодые пары.

Есть ещё одна потенциальная причина: при длительных отношениях люди начинают ощущать безмерное сходство между собой и супругом. Зачастую они приписывают свои предпочтения партнёрам и сильно удивляются, когда выясняется, что это совсем не так.

Если новые данные подтвердятся, причины снижения со временем способности прогнозировать предпочтения партнёра потребуют более тщательного изучения, считает ещё один представитель Базельского университета Ральф Хертвиг, не принимавший участия в исследовании коллег. Он напоминает, что вкусовое восприятие с возрастом меняется, и, возможно, партнёры просто устают следить за пищевыми симпатиями и антипатиями друг друга.

Возможно также, что пожилые пары являются представителями поколения, мужчины и женщины которого меньше знали друг о друге с самого начала по сравнению с сегодняшними парами. А может, они просто обманывают партнёров, стараясь сохранить отношения, продолжает фантазировать г-н Хертвиг.

Результаты исследования будут опубликованы в издании Journal of Consumer Psychology.

Подготовлено по материалам Wired.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 489 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире