Автоваз: 9 новых моделей за 10 лет

Автоваз: 9 новых моделей за 10 лет

В стране и миреНаука и техника
К 2016 году АВТОВАЗ намерен полностью обновить модельный ряд, для чего компания планирует вывести на рынок новые модели сегментов европейских классов B и С, минивэны, легкие коммерческие машины, кроссоверы и внедорожники. модернизация модельного ряда начнется с выпуска машины эконом-класса Lada Granta и освоения платформы альянса Renault - Nissan B0 для производства целой линейки новых автомобилей.

Шаг к обновлению

В 2010 году АвтоВАЗ утвердил Программу развития (бизнес-план) до 2020 года, которая предполагает постановку на конвейер девяти новых моделей за десять лет. Обновление модельного ряда начнется в конце 2011 - начале 2012 года. Первым в серию пойдет автомобиль экономкласса под названием LADA Granta на платформе Kalina. Следом АвтоВАЗ начнет выпускать пяти и семиместный универсал и фургон на платформе Альянса "В0" (рабочее название автомобилей соответственно - R90 и F90). Компания также запустит на этой линии конвейера сборку моделей под брендами Renault и Nissan, продавать которые будут уже партнеры тольяттинского производителя.

Первый шаг к обновлению модельного ряда уже сделан: на АвтоВАЗе подготовлена площадка под организацию новых производств. Первую линию конвейера демонтировали: теперь здесь залиты современные полы с полимерным покрытием в рабочей зоне; приведены в соответствие с требованиями нового производства корпуса, где разместятся мощности по выпуску двигателей для новых моделей. Оборудование для производства машин на платформе В0 начнет поступать в Тольятти с конца этого года (контрактацию взяла на себя компания Renault).

Новый народный автомобиль

Выпуск LADA Granta будет организован на действующем конвейере по сборке Kalina. Granta должна заменить сразу два ВАЗовских семейства - "классику" и Samara. Цена на новую модель начинается от 220 тыс. рублей, то есть как раз в нижней границе она замещает "классику" (сейчас стоит 175 - 188 тыс. руб.), а в верхней - семейство LADA Samara (247 - 273 тыс. руб.). Сборку "классики", которая из-за стартовавшей весной госпрограммы утилизации пользуется повышенным спросом, со следующего года полностью перенесут на ИжАвто.

Производство Samara тоже остановится не сразу, ее выпуск будет планомерно снижаться - до планируемого снятия с конвейера в 2014 году.

Новый автомобиль эконом класса LADA Granta - собственная разработка завода, эта "народная" машина создана на существующей платформе Kalina.

Удешевление Granta по отношению к Kalina объясняется главным образом снижением закупочных цен на компоненты. "Ведутся переговоры с поставщиками", - говорит вице-президент по техническому развитию АвтоВАЗа Евгений Шмелев.

В целом машину планируется сделать проще, чем Kalina: будет сокращено количество пластмассовых и штампованных деталей (например, вместо нынешних 4 деталей бамперной группы - единая отливка) и увеличен процент использования новых, более дешевых, но не менее качественных материалов, поясняет директор программ бюджетных автомобилей АвтоВАЗа Олег Груненков. Кроме того, экономия будет достигнута за счет эффекта масштаба - у Granta и Kalina много одинаковых компонентов. Granta поедет с модернизированным двигателем с улучшенными (по сравнению с двигателем Kalina) характеристиками. Первые два года LADA Granta будет выпускаться в кузове седан, а с 2014 года к нему добавится хэтчбек. Опытные образцы Granta готовы и уже проходят испытания.

Если качество и целевая цена будут выдержаны, то у автомобиля LADA Granta есть все шансы стать настоящим хитом продаж, он займет нишу Samara и перетянет на себя часть покупателей не только "классики", но и подержанных машин, считают отраслевые аналитики.

Реализация проекта B0

В отличие от LADA Granta, об облике которой можно судить лишь по " шпионским " фото в Интернете, универсал R90 под брендом LADA был показан на Московском международном автосалоне в конце августа. По сути, этот автомобиль - первый зримый результат партнерства АвтоВАЗа и Альянса Renault - Nissan. Его начнут производить в 2012 году под брендом LADA в пяти и семиместной версии. Это будет лицензионная сборка уже существующей модели, дизайн которой изменен в соответствии с фирменным стилем бренда LADA.

Права на производство и продажу универсала в России (а также коммерческого фургона) АвтоВАЗ купил у Renault в конце 2008 года. Лицензия обошлась в 220 млн евро, при этом французская сторона сама договорилась с банком Societe General о предоставлении АвтоВАЗу финансирования под сделку.

По словам вице-президента по продуктам и программам АвтоВАЗа Юга Демаршелье, "это будет практичный автомобиль с большим пространством внутри салона и вместительным багажником".

Универсал R90 будет продаваться в ценовом сегменте от 350 до 450 тысяч рублей в зависимости от комплектации и опций, говорит Юг Демаршелье. И если АвтоВАЗ сумеет удержать максимальную цену на эту машину в пределах заявленных 450 тыс. рублей, это сделает ее самой дешевой в классе: ближайший конкурент Ford Fusion сейчас стоит 490 тыс. руб., а Nissan Note, который позиционируется в этом же классе, - от 520 тыс. руб. Но надо учесть: формальные "одноклассники" R90 далеко не такие вместительные, как лицензионная LADA. Более высокая цена этого универсала позволит избежать конкуренции с другой моделью АвтоВАЗа - LADA Priora, которая с 2012 года пройдет фейслифтинг и обзаведется системой навигации.

С коммерческим фургоном на платформе В0, который Renault реализует под брендом Logan Van и который также будет продаваться под брендом LADA, АвтоВАЗ намерен войти в более конкурентный сегмент легких коммерческих автомобилей. Преимущества в этом сегменте - развитая собственная клиентская база среди корпоративных заказчиков и отсутствие массовой сборки таких машин в России. В этом сегменте АвтоВАЗу придется конкурировать с чуть более дорогими Fiat Doblo (от 521 тыс. рублей), с Peugeot Partner (от 450 тыс. рублей) и Opel Combo (от 490 тыс. рублей).

Проектная мощность производства универсала и коммерческого фургона - порядка 70 тыс. машин в год. На универсал будет приходиться примерно 75% выпуска, на фургон - оставшиеся 25%. В отличие от Granta, эти машины на АвтоВАЗе не считают массовыми. "Я бы был осторожен в оценке объемов производства и продаж этих машин. Они будут рассчитаны позже с учетом потребностей рынка, но нужно учитывать, что эти автомобили предназначены для продажи не только в России, но и в СНГ", - говорит Юг Демаршелье.

В целом реализация проекта B0 должна существенно повысить промышленный потенциал АвтоВАЗа и других предприятий России - проект предусматривает локализацию производства 75% материалов и комплектующих. Кроме того, впоследствии АвтоВАЗ получит возможность использования платформы B0 для создания новых моделей LADA.

Посмотрим, что реально реализуется из этих проектов, тем более что ждать осталось совсем недолго.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 892 / сегодня: 1

Комментарии /2

17:5122-10-2010
 
 
Читатель
*ROFL**ROFL**ROFL*

17:4309-01-2011
 
 
123
во дибилы нормальные машины не могут выпускать,зато голову напрочь заморочили со всякими реализациями и потенциалами.Оставьте вы одну классику и все. И будет все нормально

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире