Эмо, готы и другие - кто они?

Эмо, готы и другие - кто они?

В стране и миреШоу-бизнес
С некоторой досадой и даже грустью, участники видеомоста "Секты на постсоветском пространстве", состоявшегося 11 ноября 2010, рассуждали о влиянии новых религий на жизнь людей.

Почему-то в рассуждениях участников больше преобладала тема международной политики, чем, собственно опасность сект. Сложилось впечатление, что говорили о чем-то малоизвестном самим участникам.

Рассказывая о новых религиозных движениях, участники делали подчас необдуманные утверждения. В частности, представитель Армении (глава центра реабилитации помощи жертвам деструктивных культов) Александр Амарян заявил, что «это новая форма колонизации, осуществляемая, соответственно, США как единственной сверхдержавой». Во первых, тезис о единственной сверхдержаве довольно спорный (особенно в присутствии российских участников), во вторых, мнение о колонизации Армении Америкой вызывает некоторое удивление, как с географической, так и с практической точки зрения.

Видимо, чтобы подогреть слабый интерес к видеомосту (журналистов, заинтересовавшихся темой, было от силы 1-2 в каждой из студий), один из участников убеждал других: «Количество пострадавших растет». Правда, никто из них так и не озвучил никаких статистических данных о пострадавших. Создалось впечатление, что таких данных никогда не существовало. Армянский участник моста попытался зажечь немногочисленную аудиторию: «Это факт. Соединенные штаты последние 15 лет, по меньшей мере, у них поддержка тоталитарных сект в разных странах мира, не только в России, на Украине, в Грузии и так и далее. Это фактор государственной политики. Фактор давления на другие государства», - говорил он.

Украинский участник пытался развить геополитическую составляющую «научной» беседы. «После поражения Советского Союза в холодной войне сюда хлынул поток сект», - глубокомысленно отметил он. Почему-то тезис о «поражении» СССР «прогнивающему западу» особо никто не поддержал. Российский сегмент видеомоста представлял бывший американский гражданин (а может быть, и не бывший) «профессор сектоведения» Александр Дворкин, приписывающий себе авторство термина «Тоталитарная секта». Хотя это заявление спорно, надо сказать, что термин «тоталитаризм» был в большом почете еще у идеологов фашистской Италии. Александр Дворкин радостно поддержал зародившуюся тему: «Госдепартамент Соединенных штатов активно поддерживает китайскую секту Фалуньгун, которая ведет такую противокитайскую деятельность», - изрек он. Войдя в раж, Дворкин увлекся потоком мысли и продолжил спич в защиту КНР: «Даже если такой секты не было бы, ее нужно было бы выдумать, потому что это удобный способ давления на Китайскую Народную Республику, и так и далее, и тому подобное». После порицания свободолюбивых американцев он вернулся к защите своих теперешних соотечественников от чуждых верований «Мы в 90-е годы держать удар не могли», - оправдывался он. «Сейчас немного изменяется, но нужно помнить, что есть приоритет, это интересы собственных граждан, все остальное это внешнеполитическое давление, это постольку, поскольку своих граждан нужно защищать», - авторитетно заметил он. Активный Армянский участник раскрыл статистику самоубийств, почему-то четырехлетней давности: «Количество самоубийств, .. в 2006 году была опубликована реальная цифра 500 человек на один год». Правда, господину Армаряну никак не удавалось привязать статистику суицида к религии: «К сожалению, какие самоубийство произошли на основе религиозного понятия, то это очень трудно делать, потому что в Армении у нас и правда нету специалистов как психологов, которые могли бы это подтвердить. Что причина самоубийства была на религиозной почве, хотя некоторые данные косвенно указывающие были у нас на яву, но поскольку у нас нет специалистов, нету соответствующих экспертов, соответственно», - сетовал Армянский специалист. В конце концов, он припомнил один случай: «В 2004 году, девчонка ...Аношина повесилась у себя дома, у нее дома было единственное, что религиозная харизматическая литература, больше ничего. Если войти в ее квартиру, в ее комнату, где она проживала, то можно сказать, что непосредственно только на религиозной почве. Но такой статистики сколько на религиозной основе у нас нет», - снова огорчился он.

Согласие в отношении новых религий у большинства участников было нарушено только при рассуждении о молодежных группах эмо и готов. «Эмо и готы - это, скорее, можно отнести не к сектам, а к культам, а сатанисты - это уже непосредственно религиозное», - вслух размышлял господин Амарян. После некоторых сомнений он определился: «Но в разных странах по-разному понятия, у нас в Армении готы, они больше всего склонны к сатанизму». Российский сектовед недоверчиво посмотрел на Армянского коллегу: «Я не знаю, как в Армении, но наблюдаю в России - эмо и готы, безусловно, это не секта, это субкультура, нравится или не нравится - это другой вопрос. Это субкультура, ну, вот, как вы и сравнили, типа хиппи или панков она была, и, я думаю, их неправильно сопоставлять с сатанистами». Эти размышления придали сил господину Дворкину, и он нашел оправдание для этой молодежи: «Потому что некие сатанинские группировки ведут среди них свою вербовочную работу», - поучительно разъяснил он. «Если мы их всем скопом отнесем к сатанистам, то это будет на руку тем, кто называет себя сатанистами», - пояснил он присутствующим. Неожиданно господин Дворкин вступился и за сатанистов: «И с сатанистами все не так просто, дело в том, что очень многие из тех, кто называет себя сатанистами, - это обычные девиантные подростки, с таким деструктивным поведением, которые из какой-нибудь там телепередачи, газетной, узнают что-то про сатанизм, и вдруг осознают, что они могут быть не просто отморозками, а иметь некую идеологическую основу для своей такой вот деструктивной, разрушительной деятельности, и тогда, собственно, они начинают называть себя сатанистами», - разжевывал мысль участникам господин Дворкин. «В общем-то как раз работа с ними - это не предмет сектоведения, это предмет психологической службы молодежи, детской комнаты милиции, и так далее», - покосился он на сидевшего рядом психолога.

Украинский профессор социолог Виктор Еленский попытался вернуть участников в здравое русло: «Все нетрадиционные религиозные организации, так называемые, составляют менее 1 % последователей. Это во-первых». - Озвучил он статистику Украины. «Во-вторых, проблема сект чрезвычайно преувеличена. И даже в ближайшем рассмотрении не может быть сравнима с такими проблемами как экология, проблемамы преступности, проблема изношенности жилищно-коммунального сектора и так далее», - охладил он участников видеомоста. Чем вызвал некоторое оживление и несогласие со стороны Александра Дворкина и господина Амаряна. Господин Дворкин ехидно заметил, что Виктор Еленский, видимо, не учитывает в своих расчетах христиан-харизматов и Свидетелей Иеговы. И разговор продолжался на тему того, как люди приходят в новые религиозные движения. Причем участники почему-то вместо термина «миссионерская работа», которым обычно обозначают привлечение в церковь новых верующих, использовали термин «вербовка».

«Все методы вербовки - это те же самые, что и во всем мире методы вербовки спецслужбы». - Как само собой разумеющееся пояснил господин Амарян. «Вербовку проводят по всем методам оперативной деятельности спецслужб», - снисходительно объяснил он несведущей публике. «Используются специальные технические средства аккустического назначения. Оно действует обычно как? Через звуковое, видео,... - несколько споткнулся господин Амарян, но тут же нашелся - ...через основные точки, которые действуют на органы сознания, - глаза, уши и обоняние», - уверено закончил он свою мысль. «Это что основное давит на мозг человека», - прищурившись, как будто он целится в собеседника, сказал господин Амарян. «Сектанты в Армении, ... они используют тактику партизанской войны» продолжал просвящать публику господин Амарян. «Все неопятидесятники, харизматические организации, они используют систему пятерок и троек, если так можно взять». «Взять» было можно, потому что никто ничего не возразил. Господин Армарян снова перешел на политическую стезю: «Могу поговорить на примере Армении. То, что здесь идет, это борьба между двумя мировыми державами. Кто им больше будет иметь власть на территории Армении. На сегодняшний день вот эта борьба, которая идет, и внедрение сектантских организаций со стороны Запада в территорию Армении, потому что по другому воздействовать на мозги, на сознание Армян очень трудно», - патриотично закончил мысль господин Амарян. Несколько неожиданно армянский специалист перешел на другую, какую-то параллельную тему: «Грузия может подтвердить тот фактор, что, скажем, в 2007 году при разгоне демонстрации использовалось аккустическое оружие со стороны полиции Грузии». «То же оружие, что было со стороны полиции Грузии, на сегодняшний день, два дня назад мне предложили для реализации», - поделился чем-то личным специалист их Армении. «Но уже портативные, переносные, которые активно могут использоваться сектантами, а там не только подавление воли, там и манипулирование, там и заставление человека двигаться и думать так, как хотят те, которые используют данное оружие», - все-таки вырулил он на тему обсуждения. «Перечень данного оружия, которое с техническими характеристиками, которые нам предложили..», - начал было он, но ведущая очень категорично напомнила о временном регламенте, так и не дав завершить начатую мысль. Что, может быть, и к лучшему.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 671 / сегодня: 1

Комментарии /1

10:5716-11-2010
 
 
Нелли R&B
- это люди с ВСД и нескончаемыми ПМС

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире