Бензин с октановым числом 92 будет производиться в РФ до 2015 г.

Бензин с октановым числом 92 будет производиться в РФ до 2015 г.

В стране и миреНаука и техника
Министерство энергетики в очередной раз перенесло дату полного прекращения производства бензина с октановым числом 92.

Как сообщает пресс-служба ведомства, в министерстве уже подготовлены изменения в технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Согласно этим поправкам, производство и потребление бензина Аи-92 будет продлено до 2015 года. Однако использование ряда присадок, повышающих октановое число топлива, будет ограничено, а в топливах экологического класса «Евро-5» – полностью запрещено.

«Изменения подготовлены Минэнерго исходя из сложившейся ситуации в отрасли и составлены с учетом замечаний нефтяных компаний, а также обращений граждан», – говорится в официальном сообщении ведомства. Отныне запрет на выпуск бензина второго класса начинает действовать с 1 января 2011 года. К началу следующего года должно быть прекращено производство и продажа бензина марки Аи-80 и наиболее популярной у отечественных автовладельцев Аи-92.

Постановление правительства РФ от 27 февраля 2008 года № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» последний раз редактировалось ровно два года назад.
Тогда выпуск бензина стандарта «Евро-2» в России был продлен до 31 декабря 2010 года. Причем согласно прежней редакции его производство должно было прекратиться 31 декабря 2008 года, «Евро-3» – до 31 декабря 2011 года (ранее планировалось до 31 декабря 2009 года), «Евро-4» – до 31 декабря 2014 года (ранее – до 31 декабря 2012 года).

По данным мониторинга информационно-аналитического центра «Кортес», по России средние цены на 29 октября составили: на автобензин «Нормаль-80» — 21,078 тыс. руб. за тонну (+300 руб.), на автобензин «Регуляр-92» — 24,566 тыс. руб. за тонну (+180 руб.), на автобензин «Премиум-95» — 26,706 тыс. руб. за тонну (+62 рубля). Розничные цены на АЗС выросли на 6–7 копеек за литр в зависимости от марки топлива. Как сообщал «Гудок», этой осенью после окончания уборочных работ в сельском хозяйстве традиционного снижения цен на горюче-смазочные материалы не произошло.

По данным мониторинга Федеральной антимонопольной службы, наблюдается рост цен на автомобильное топливо и авиационный керосин
. В связи с этим ФАС дала поручение своим территориальным органам проверить обоснованность роста цен в рознице. Среди возможных причин подорожания называется рост мировых цен на нефтепродукты, сезонный переход на производство зимнего дизельного топлива, введение акцизов в 2011 году.

По мнению представителей антимонопольного ведомства, в настоящее время нет оснований для резких ценовых колебаний на топливном рынке. Именно поэтому преждевременно говорить и о росте цен на авиабилеты. Между тем, в ведомстве не исключают возможность небольших изменений цен, связанных с конъюнктурой рынка. В течение 2008-2010 годов ФАС России и ее территориальные органы рассмотрели более 260 дел о нарушениях антимонопольного законодательства на рынках нефтепродуктов и доказали многочисленные факты установления монопольно высоких цен и ценовых сговоров, создания искусственного дефицита нефтепродуктов.

По мнению экспертов, наблюдаемая ситуация - абсолютно нетипичная. В связи с этим некоторые участники рынка связывают сохранение высоких цен на топливо с предстоящим переходом на экологический стандарт «Евро-3». Представители отрасли также предсказывают дальнейшее повышение стоимости автомобильного топлива.

Впрочем, даже если повсеместное внедрение «Евро-3» в очередной раз будет отложено, рассчитывать на ценовой откат вряд ли стоит. В лучшем случае рост цен остановится, поясняют эксперты. Однако рано или поздно нефтеперерабатывающим заводам все же придется проводить модернизацию, и кто-то должен за это платить. Судя по всему, этим «кто-то» по традиции окажутся рядовые потребители топлива.

«Евро-3» был введен в России с 1 января 2008 года. Окончательный переход на новый стандарт изначально планировался ровно через год. С 2010 г. страна должна была перейти уже на «Евро-4», а с 2013 г. — на «Евро-5». Но с самого начала было очевидно, что столь стремительными темпами насадить европейские экологические параметры нереально. Ведь подавляющее большинство отечественных автомобилей к тому моменту потребляли топливо класса «Евро-2», - то есть как раз бензин Аи-92.

Ранее руководство российских нефтяных компаний просили о сохранении выпуска 92-го бензина до 2015 года «в связи с наличием повышенного спроса на данный вид топлива». Его доля на российском рынке, по некоторым оценкам, может превышать 60%. Да и сами заводы к изготовлению более качественного топлива, как выясняется, по-прежнему не готовы. Российские нефтеперерабатывающие заводы сильно изношены, модернизация каждого, даже под стандарты Евро-3, потребует колоссальных вложений. Поэтому лишь порядка 5% из НПЗ смогут к новому году безболезненно перейти на выпуск нового топлива.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1875 / сегодня: 3

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире