Единороссы научат школьников Родину любить

Единороссы научат школьников Родину любить

В стране и миреВ мире
Российское образование превратили в подопытное животное. То электрическим током его шарахнут, то отрежут что-нибудь, то, наоборот, что-нибудь присобачат – вторую голову, пятую ногу или поросячий хвост сбоку, то какую-нибудь заразу привьют. И следят внимательно за его конвульсиями: выживет иль все-таки загнется?

Цель у этого садизма, естественно, самая благая, как у ученых-медиков: поиск новых вакцин и панацей, повышение иммунитета и общее оздоровление организма. Эксперименты, как это водится в науке, не всегда бывают успешными, иногда приводят к прямо противоположным результатам. Для того, чтобы добиться требуемого эффекта, порой приходится извести уйму подопытного материала. Разница лишь в том, что медикам таким материалом служат несчастные зверушки, а чиновникам, экспериментирующим над образованием,— учителя и наши дети.

Вот впрыснули им, к примеру, под кожу субстанцию под названием «ЕГЭ» — в целях, как было сказано, борьбы с коррупцией, создания поистине равных возможностей при поступлении в вузы, поддержки талантливых ребят. Теперь натаскивают школьников на механическое заучивание, зазубривание учебного материала, отучают рассуждать и мыслить, приучают к мысли о том, что правильный ответ можно дать, в том числе, ткнув наугад, на авось, в один из вариантов ответов теста. Как в игре на рулетке. Вот трясутся теперь ученики, учителя, родители от страха перед ЕГЭ, высокими комиссиями, наблюдателями, камерами наблюдения. А коррупция, зараза, как показывает практика, не только не рассосалась, но, напротив, увеличилась. И на престижные отделения престижных вузов, как и прежде, поступают, главным образом, дети тех родителей, у кого больше денег и связей. Но экспериментаторов это не смущает. И эксперименты продолжаются. Один другого хлеще.

Очередное дивное экспериментаторское предложение было озвучено на днях на заседании Государственно-патриотического клуба партии «Единая Россия». Проанализировав недавние события на Манежной площади Москвы, члены клуба углядели их причину в слабом патриотическом воспитании молодежи. И решили усилить его новым образовательным стандартом для старших классов средних общеобразовательных школ, который планируется принять и опробовать в экспериментальном режиме уже в наступающем году. В соответствии с проектом, автором которого является гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков, предлагается, во-первых, сократить количество изучаемых одним старшеклассником предметов почти вдвое – до девяти, и, во-вторых, начиная с 9 класса, разделить учебный день на учебную и патриотическую половины: в первой половине – уроки, во второй – поисковые работы на полях боевой славы и прочие патриотические акции, направленные на формирование личности гражданина.

Безусловно, подлинно патриотическое воспитание молодежи – вещь, крайне важная и необходимая, кто ж с этим будет спорить. Тем более, патриотическое воспитание в стране, где слово «патриот» подвергается глумливому зубоскальству со стороны «прогрессивно мыслящих» и «демократически настроенных» граждан, уподобляющих понятие «патриот» понятиям «мракобес», «тупица», «фанатик», «лизоблюд», в стране, где марается собственная история, где поколения предков публично объявляются «антропологической катастрофой», где морально-нравственные ценности то и дело переоценивают, уценяют, списывают в утиль, объявляют собственные достижения преступлениями, героев низводят до уровня ничтожеств, а ничтожества производят в герои.

Массированное воздействие всей этой мерзости на ребенка может вызвать у него только ненависть и отвращение к своей стране и ее истории. Безусловно, с этой мерзостью надо бороться. Но почему при этом надо бросаться из одной крайности в другую? Почему патриотическое воспитание надо подменять казарменным дурошлепством с принудительным выгоном школьников в поля боевой славы, которые, надо думать, не раскинулись непосредственно за школьным окном? Значит, придется куда-то ехать, возможно – долго ехать. А если это время года, когда быстро темнеет? А если это зима? Что школьники будут рыть в снегу в потемках? А если полей боевой славы вообще нет? Если это школа где-нибудь на Урале или в Сибири, куда бои Великой Отечественной не дошли? Тогда что? Какая-нибудь формально (а не подлинно) патриотическая обязаловка в городских условиях, лишающая школьников возможности посещать после уроков спортивные секции, музыкальные и художественные школы, дополнительные курсы, лишающая их, наконец, возможности побыть дома и пообщаться с родителями? Не удивляйтесь потом, господа экспериментаторы, что ваш эксперимент в очередной раз приведет к прямо противоположным результатам, и у детей, ненавидящих, как и положено всем детям, принудиловку и обязаловку, патриотическое воспитание, продиктованное самыми чистыми, благими и насущными целями и помыслами, будет вызывать отторжение.

При том, что обратные примеры – грамотного подхода к патриотическому воспитанию – есть, и этих примеров не так уж и мало: школы, чьи педагоги, действительно, заинтересованы в том, чтобы выпустить из школы не только образованных ребят, но и настоящих патриотов России, находят для этого время и возможность без ежедневного принудительного выгона школьников в поля. В этих школах патриотическим воспитанием занимаются, в том числе и – в первую очередь, в ходе самого учебного процесса. А не в ущерб учебному процессу, не за счет учебного процесса, не сокращая количество предметов в старших классах, как это предлагают делать авторы упомянутого законопроекта из «Единой России».

Казалось бы, цель тут опять же преследуется благая. Современные школьники испытывают колоссальные психофизические нагрузки. В школах их пичкают огромными объемами информации, как рождественских гусей насильно пичкают зерном, не заботясь о том, сыт гусь или нет, влезает ли в него новая порция, в состоянии ли он ее переварить. Главное – впихнуть информацию в школьника. Авось, на ЕГЭ вспомнит, что в него впихивали, и ткнет, куда надо. На здоровье школьников такое «перекармливание», понятно, сказывается не самым лучшим образом. И умнее они от этого точно не становятся. Так что их давно бы уже следовало «разгрузить» — распределить нагрузку более равномерно, может быть, подсократить количество часов, может быть, отказаться от какого-то явно излишнего материала. Но — не от предметов же, как таковых!..

Ведь что предлагают авторы нового образовательного стандарта: в старших классах остаются четыре обязательных предмета – физкультура, ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности – мутировавшая наследница советской НВП), «гражданская зрелость» и «Россия в мире». Последний предмет с интригующим названием, как планируется, будет представлять собой некий синтез истории, обществознания, географии, культурологии. Хотя история-то – едва ли не главный в плане патриотического воспитания предмет. Тем паче, что современные школьники зачастую путают Ленина с Николаем II, Наполеона с Гитлером, Чингисхана с Чемберленом, Чингачгука с Черчиллем. И если говорить, к примеру, об истории Великой Отечественной войны, то, по-хорошему, ее бы надо изучать в школах не в рамках общего курса по истории страны, а отдельно, на том простом основании, что Великая Отечественная – один из ключевых моментов русской истории, а победа в этой войне — пример наивысшего проявления морального и патриотического духа народа. Вот об этом и надо рассказывать школьникам, а не вливать в них историческо-географическую «солянку».

Но вернемся к законопроекту. Помимо перечисленных четырех обязательных предметов старшеклассник по собственному усмотрению может выбрать еще пять: всего, напоминаю, старшекласснику для изучения планируется оставить девять предметов. Оставшиеся пять предметов он выбирает, исходя из своих интересов, предпочтений и планов по окончании школы. Это предложение, как сообщается, даже со стороны однопартийцев авторов проекта встретило серьезные возражения. Ведь что получается по этой схеме? Склонный, например, к изучению естественных наук старшеклассник, скорее всего, выберет физику, химию, биологию, алгебру. После этого в его распоряжении, с учетом четырех обязательных предметов, останется лишь одна дисциплина, которую ему предстоит выбрать среди русского языка, иностранного языка, литературы, географии, геометрии, информатики. Что ж, спрашивается, патриотичного в том, что школьника вынуждают выбирать между русским языком и физикой, между литературой и географией? А если старшеклассник еще не определился, кем хочет быть в этой жизни? А если планы его внезапно поменялись, поменялись приоритеты? С подростками такое случается сплошь и рядом. Да и жизненные обстоятельства бывают разные. А если у него не получилось поступить в вуз на ту специальность, которую он себе выбрал в школе, и он решил себя попробовать в другой специальности? Где нужны другие предметы – в том числе, возможно, те, от которых он в свое время отказался в старших классах школы и тем самым обрек себя на малограмотность. Потому что человек, не изучивший в полном объеме школьный курс русского языка или физики, или географии, или геометрии – это по современным понятиям малограмотный человек. Да и не только по современным. Какой патриотизм в том, чтобы плодить малограмотных или, если угодно, частично грамотных выпускников, которые, к примеру, щелкают сложные математические задачи, но не в состоянии без ошибок написать простенький текст на русском или отличить Арктику от Антарктики? Подобную роскошь себе мог позволить только Шерлок Холмс: он, как известно, великолепно разбирался в химии, но не знал, что вокруг чего вращается – Земля вокруг Солнца или наоборот.

Экспериментаторы из «Единой России», впрочем, нашли выход из ситуации, в которую сами себя загнали своим проектом,— так называемые «интегрированные курсы». В частности, химию, физику и биологию можно будет «слить» в один предмет – «естествознание». Менделеев, Эйнштейн и Мечников, наверное, поперхнулись на том свете.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.
Игорь Чебыкин
km.ru

всего: 781 / сегодня: 1

Комментарии /5

14:1721-12-2010
 
 
Читатель
тема-абассаться можно!!!))))

16:5421-12-2010
 
 
Читатель
посмешили умники

18:5621-12-2010
 
 
Читатель
да смешного то мало. Страшно скорее

20:0721-12-2010
 
 
дед
ед рос Уроды прокатиь их на выборах

20:1821-12-2010
 
 
видишь единораста-дай по еплу!
"кто такой Гитлер? - "кажется, это тренер сборной Германии по футболу."Это реальный ответ английского школьника.
скоро наши будут такими же недоумками.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире