В России пропали записи с радаров Смоленского аэродрома

В России пропали записи с радаров Смоленского аэродрома

В стране и миреВ стране
В России исчезли записи с радаров Смоленского аэродрома, которые фиксировали момент посадки самолета польского президента Леха Качиньского 10 апреля 2010 года.

Об этом сообщает УНИАН со ссылкой на польский канал TVN24, который, в свою очередь, ссылается на собственные источники. По данным польских журналистов, диспетчер Смоленского аэродрома мог не видеть на радаре польского самолета, когда он был в километре до начала взлетно-посадочной полосы.

“Этой информации нельзя официально подтвердить, поскольку таинственно исчезли тоже записи с радаров”, - отмечает TVN24.

Представитель Польши в Межгосударственном авиационном комитете Эдмунт Клих подтвердил, что польская сторона не получила ответ от россиян по просьбе предоставить эти записи. По его словам, поляки неоднократно обращались с такой просьбой, но не получили ни ответа, ни записей.

Между тем, TVN24 отмечает, что поляки также не получили стенограммы всех разговоров с диспетчерской вышки, в частности, с мобильных телефонов, которые позволили бы выяснить, кто в Москве дал разрешение на посадку вопреки замечаниям диспетчеров.

По данным польских журналистов, россияне официальной причиной отказа назвали то, что поляки - несмотря на несогласие МАК - опубликовали стенограмму разговоров в кабине пилотов правительственного самолета.

Напомним, 20 октября Россия передала Польше проект отчета по итогам расследования катастрофы под Смоленском. Позже польские СМИ сообщили, что МАК возложил вину за трагедию на поляков. Кроме того секретарь Национального авиационного совета Польши Томаш Хыпки заявил, что итоги расследования катастрофы могут быть сокрушительными для польской стороны.

Однако 17 декабря премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что его страна не готова принять представленный российской стороной проект доклада. В конце декабря Польша потребовала от Межгосударственного авиационного комитета включить в доклад по авиакатастрофе под Смоленском оценку действий российских диспетчеров.

В январе Дональд Туск заявил, что крушение самолета Леха Качиньского не произошло бы, если бы не было принято решение идти на посадку.

***

Польский правительственный самолет ТУ-154, на борту которого был президент Польши Лех Качиньский, потерпел крушение под Смоленском 10 апреля. Глава Польши вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа. В результате авиакатастрофы не выжил никто.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 1090 / сегодня: 1

Комментарии /5

17:4107-01-2011
 
Читатель
Разве в России можно услышать правду из официальных источников и власть имущих?

02:1808-01-2011
 
Читатель
На то он и диспетчер посадки, чтоб помогать заходящему экипажу до упора!
Это еще РП может рассуждать о целесообразности посадки. Но если экипаж принял решение садиться, все ОБЯЗАНЫ помогать экипажу.
При этом экраны курса и глиссады фотографируются, причем в кадр попадают часы, число и фактическая погода аэродрома(нижний край облачности, видимость).
На вышеперечисленых экранах самолет видно практически до торца ВПП.

Видимо наши сильно лопухнулись, и своим бездействием загнали самолет в землю.

10:3608-01-2011
 
мимо проходил
Лопухнулись пшеки,игнорировав команды военных.
Для гражданского аэропорта приказы земли на борт могут и не выполняться-на усмотрение КВС.
Для военного аэропорта - КВС ВСЕГДА ПОДЧИНЁННЫЙ. И без вариантов.
( КВС - Командир Воздушного Судна)
Итог нам известен.
А пшеки всё ещё кал мнут в поисках виноватых

11:3208-01-2011
 
Читатель
бог наверху во всем разберется

12:1308-01-2011
 
Для мимо проходил
На любом аэродроме и на любом воздушном судне за экипаж, пассажиров, груз, за самолет в конце концов отвечаек ком.экипажа. Решение принимает только он. Земля может рекомендовать и подсказывать. ГВФ ты или истребитель - без разницы! Также у любого есть право действовать самостоятельно, вразрез командам с земли, соответственно и ответственность...

Вся проблема то в том, что этих самых команд с земли и небыло.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире