Учителя увольняются из-за новых стандартов

Учителя увольняются из-за новых стандартов

В стране и миреВ стране
Еще не вступили в силу новые стандарты среднего (полного) образования, а хорошие учителя уже поняли - они в новой реальности уже не нужны.

Придется менять любимую, хотя и малоденежную работу на другую. Образование перестанет быть образованием. Работа в этой сфере потеряет смысл.

"Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом....".

С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы. Ищу работу. Какую? Да любую осмысленную: в любой коммерческой фирме, социальным работником. В конце концов, в юности меня очень привлекала работа санитарки в больнице: мытье полов, судна, добрые разговоры с больными людьми. Все это - гораздо более ценно, чем то, что на сегодняшний день мне предложило государство.

Не могу сказать, что я неудачно работала 13 лет. В конце девяностых на моем счету было более 20 победителей городской олимпиады по литературе, интегрированные научные исследования, работа в районной олимпиадной комиссии, в серебряной и золотой медальных. Один из тех учеников - в 27 лет дипломат в Польше. Это мой ученик, с которым в десятом создавалось научное исследование по литературе, в одиннадцатом вычищалась каждая строчка, каждая речевая ошибка в шестистраничных сочинениях, чтобы к маю, к выпускному сочинению, выработался яркий индивидуальный стиль - он тогда был у большинства моих выпускников.

В 2005-м отксерокопировала все сочинения, написанные выпускниками на последнем в нашей истории письменном экзамене по литературе. Дала почитать коллегам. Храню.

В 2008-м в последний раз провела устный экзамен по литературе. Последнюю консультацию отсидели до последней минуты, бегом побежали репетировать спектакль к последнему звонку. Помню этот момент.

Не могу сказать, что сейчас у меня нет достижений. По-прежнему девятиклассники учат 20 стихотворений Пушкина, одиннадцатиклассники - 30 шедевров лирики 20 века, по-прежнему удается уговорить прочитать хотя бы тома 2 из «Войны и мира» Толстого, по-прежнему читаю сочинения. Но это мои собственные достижения, достижения моей личной воли и ответственности.

Когда держу в руках вымученные страницу-две сочинения сегодняшнего выпускника, оправдываюсь, почему я работаю в школе до настоящего момента, таким образом: государство, наверное, заинтересовано в том, чтобы достижения культуры, благодаря которым в том числе сформировалась российская государственность, стали достоянием ее граждан. Для этого оно обеспечивает школьникам шесть часов литературы в неделю (именно столько у меня сейчас в 10-11 классе), а я должна проявить усилие, и прочитать и осмыслить с детьми все, что было наиболее ценно в великой русской культуре 19-20 веков. И пусть с 2008 года у государства нет цели проверить результаты моей работы, почему-то ему это с 2008 года оказалось не нужно, я все равно работаю как раньше, когда были экзамены, и назначаю эти экзамены сама.

И вот наконец литература объявлена необязательным предметом. Ее можно выбрать, а можно - только предмет русский язык для подготовки к ЕГЭ. Что это означает лично для меня? Просто то, что смысл моей работы утрачивается. Школьный предмет, который был проводником не только знаний об одном из видов искусства, но формировал понятие об общечеловеческих духовных ценностях, философии, мировоззрении людей разных эпох, учил свободно мыслить , выстраивал индивидуальный язык и стиль ребенка, больше не нужен государству как обязательный. Значит, государство открыто заявило: ему больше не нужны личности. А я в свою очередь не хочу работать на такое государство. Если гуманитарное образование еще нужно некоторым родителям, они должны понять: государственная школа здесь больше ни при чем, она фактически отказалось от воспитания свободных граждан своей страны. Отказалось от единственного существовавшего до сих пор реального механизма такого воспитания.

Мне скажут: а ведь все Ваши ученики выберут именно литературу, а как же Ваш опыт подготовки к ЕГЭ по русскому языку! Как же дети будут поступать? Остался предмет, который будут обязательно выбирать - русский язык!

Здесь все просто. Я не хочу, чтобы выбирали меня и мое преподавание, я хочу, чтобы знание основ русской духовной культуры, сконцентрированное прежде всего в литературных произведениях 19 -20 века, было обязательным для ученика российской государственной школы, если уж в стандартах поставлена цель воспитания гражданина.

Преподавание литературы было для меня все последние годы оправданием уроков подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Я вела русский только потому, что была возможность преподавания литературы. Я на самом деле считаю преступными и свои результаты на протяжении 5 лет в среднем по классу ( всегда больше 70%), и получение моим учеником (отнюдь не самым сильным) 100 баллов на ЕГЭ по русскому в 2010 году. Сначала пыталась удержать принцип: давать знания о законах языка, воспитывать грамотность, а не готовить к тестам. Сейчас стало понятно: старые принципы нивелируются вполне, уроки постепенно превращаются в дрессировку на знание основных понятий и правил.

Если речь идет о сочинении-рассуждении (задание С к ЕГЭ), можно говорить не о знании языка, а об уродовании его. Когда требую написать сочинение-рассуждение (часть С), прекрасно понимаю, что совершаю настоящее преступление. Одно только массовое прочтение убогих, противоречивых, с плохой композицией текстов, зато несущих «духовно-нравственное» содержание, убивает способность мыслить. Ученики очень часто впадают в получасовой стопор, когда знакомятся с опусами для задания С к ЕГЭ. А ведь еще нужно их заставить выполнить работу по четким критериям: основная идея, комментарий, авторская позиция, личная позиция, аргумент!!! Попробуйте объяснить школьникам, зачем это необходимо? Я не хочу лгать, и говорить детям правду о новой действительности тоже больше не хочу.

- В общем, я не хочу быть обслуживающим персоналом в государстве, высшие эшелоны власти в котором стали собранием дельцов, превративших в торговлю или в платную услугу все и вся.

- я не хочу работать в ситуации, когда государство будет иметь право в будущем в зависимости от ситуации менять свой «заказ на услугу» школам, я не хочу работать по такому «заказу», за которым не стоит никакого принципа, кроме рыночного.

- Я не хочу работать по стандартам, в которых нет содержания.

- Я не хочу воспитывать, обучая, я хочу учить, воспитывая.

- Я не хочу получать деньги от государства, которое уничтожает на глазах то, что создано поколениями его граждан. Уничтожает в лице творческих художественных школ, науки, обязательной литературы и многого другого ту самую русскую культуру, благодаря которой это государство еще существует до сих пор.

- Я не хочу применять свои способности и таланты там, где происходит постепенное уничтожение самих основ национальной культуры.

А родители должны понять, что культура их собственного ребенка - это с введением новых государственных образовательных стартов старшей школы только их задача и ничья более.
Мария Чистякова

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1224 / сегодня: 1

Комментарии /11

10:0324-01-2011
 
 
а зато...
у нас есть нефть и уголь

10:1124-01-2011
 
 
бабушка
читаю правила по русскому языку в учебнике 2 класса, боже мой кто их писал? сижу как баран и не могу понять вопрос,нас учили в 60-х года не так,я даже не знаю как ответить на вопрос , который задают в учебнике,так задают,что кажется эти учебники писали не ученые а безграмотные чиновники! и математика тоже самое! запутывают специально что ли? вообщем дурдом! а стихи какие есть дурные,чему они учат? мне жалко наших детей и очень понимаю учителей, нас воспитывали добру, а сейчас уже во 2 классе дают бумажку вопросы и ответы на егэ, вот такой вопрос,, что будет ,если из числа вычесть такое же число? или что значит прибавить 1? я бы ответил что число увеличится на 1, но нужно заучить наизусть ответ,,назвать следующее число,, ДУРДОМ!

10:1724-01-2011
 
 
Время пришло
Чем дальше от Советского строя, тем меньше культуры у руководства. Как же можно управлять культурными людьми, если их время от времени "нужно мочить в сортире"? И президент и премьер должны быть на голову выше (культурней) своих граждан. Вот под них и реформируют образование. До 2012 года осталось совсем мало времени, нужно создавать партию "Граждан России" (не важно как она будет называться. Спешите люди, иначе выберут за Вас и без Вас, а стало быть ПРОТИВ ВАС.

10:2724-01-2011
 
 
Читатель
фурсенку надо /удалено модератором/ очень надо /удалено модератором/ пусть эти /удалено модератором/

10:4324-01-2011
 
 
Читатель
да нормальное сейчас образование.

11:1424-01-2011
 
 
для "а зато..."
У кого это "у нас"? У вас вот нет - ни нефти, ни угля. И допускать к ним Вас никто не собирается! Так что нет у нас ни нефти, ни угля, ни науки, ни образования.

11:3824-01-2011
 
 
kommunist
и скоро не будет и искусства, вон уже балет и кино приравняли к фрезерному делу) не понимают идиоты, что работа, какой бы она не была тяжелой никогда не сравнится с искусством... ппц, сов нет, остались только слюни, всех педеросов на кол

13:2924-01-2011
 
 
ilnikbez
Культура - дает уважение. Чем больше люди, живущие не в нашей стране уважают нашу культуру, тем меньше вероятности во враждебных намереньях. Кто будет "уничтожать" будущих пушкиных и других гениев? Вот только Пушкины это уже история, а где современная наша культура? Учителя требуют культуры от "воспитанников", а сами даже в театр не ползают и музеи не посещают - не участвуют в культурной жизни. Стандартизация в образовании - необходимая мера, иначе хаос. И чем быстрее несогласные выдут из позиции "человека обиженного" и начнут конструктивный диалог, тем быстрее найдеться необходимая современная золотая середина.

15:0024-01-2011
 
 
Адольф Гитлер
Е,,,ная Россия--мечты сбываются

02:4625-01-2011
 
 
Читатель
Ади, ты все еще жив и здоров, как я посмотрю.

09:1625-01-2011
 
 
Читатель
. Сильно сомневаюсь,что статью писал учитель. В реалии всё намного хуже.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире