Секрет успеха самого дорогого российского певца

Секрет успеха самого дорогого российского певца

В стране и миреШоу-бизнес
Когда Григория Лепса, невольно задаешься вопросами: "Кто он? Откуда? Как складывалась его творческая карьера?".

Ведь на российскую эстраду он в свое время ворвался стремительно, без предварительных заявлений о своем таланте. В Москву Григорий Лепсверидзе (такова настоящая фамилия Лепса) приехал, когда ему было уже 30 лет. За плечами был большой опыт работы в ресторанах родного города Сочи. В те времена это был один из самых посещаемых и дорогих курортов. У отдыхающих Лепс пользовался безумной популярностью.

Некоторые, приезжая повторно, шли в ресторан именно послушать его. И Лепс работал ночами напролет, без выходных, на износ. Спасался от перегрузок алкоголем. Побег в Москву от "зеленого змия" не сразу оправдал себя. Ведь здесь его никто не ждал, поэтому снова были и рестораны, и алкоголь… Лишь в 1995 году, когда вместе с единомышленниками Лепс записал песню "Натали" и снял на нее клип, началось его звездное восхождение.

- Григорий, вы можете вспомнить, как вы заработали первые деньги?

- В столовой, в летние каникулы. Мне было 14 лет, и, как любой мальчишка, я мечтал о магнитофоне. А отец сказал: "Хочешь магнитофон - иди работать, у тебя есть целых три месяца". Я и пошел. Правда, денег все равно не хватило, отцу пришлось добавлять.

- "Форбс" назвал вас самым зарабатывающим артистом. Вы согласны с его подсчетами?

- Да Бог их знает, сложно сказать. Пусть пишут что хотят, они ведь все равно никогда не проверяют факты, которые печатают. А мне от этого ни холодно, ни жарко.

- Вы довольны такой публичностью или переживаете о том, допустим, как бы к вам на дачу воры не залезли?

- Да я же говорю: мне без разницы. Хотя, с одной стороны, это звание, наверное, престижно, а с другой - я никогда не считал своих заработков. Знаю лишь, что сколько бы денег ни было, человеку всегда будет мало. Потом, зарплата всегда соответствует образу жизни, а семья у меня большая, детей много. К трем дочкам в мае родился долгожданный сын, и останавливаться на этом мы не собираемся. (Улыбается.) Для меня самое главное, чтобы семья ни в чем не нуждалась.

- По-вашему, куда сейчас лучше вкладывать деньги - в акции "Газпрома", в недвижимость на Майами или в благотворительность?


- Благотворительность - это не вложение денег, а помощь нуждающимся. А что касается вложений, то лично я никуда не вкладываю, кроме как в иконы. Я ведь в некотором роде коллекционер: собираю старинные иконы, книги, а это довольно дорогое удовольствие. А на дома на Майами у меня, пожалуй, средств не хватит. Тем более что я сейчас затеял большое строительство. Решил построить в Подмосковье продюсерский центр и небольшой домик рядом для своей семьи. Надеюсь закончить к своему 50-летию (род. 16 июля 1962 года - прим. Ред.).

- А у вас самого есть продюсер?


- Нет, очень давно нет. Я сам себе продюсер, хотя есть, конечно, дирекция, администрация, помощники разные. А кого у нас в стране можно назвать продюсером, я даже затрудняюсь сказать. Максимум, наверное, пару человек припомню. Хотя когда-то и у меня был человек, называющий себя моим продюсером. (Смеется.)

- По какой же причине вы с ним расстались?

- Причины разные бывают. Я думаю, в моем случае причина была в несовпадении творческих замыслов. Мы тихо-мирно разошлись.

- Как же в наше время пробиться талантам?

- Деньги нужны - это основное, что нужно талантливому человеку. Отчасти может помочь такой конкурс как, например, "Новая волна", но не всем везет. И даже если победят самые талантливые, что дальше? Нужно находить средства, чтобы покупать песни, записывать их на студии, снимать клипы, ставить их на телевидении. Все это стоит немалых денег.

- Вы сами пишете себе песни?

- Очень редко пишу сам. Да я ведь и не композитор. Если что и получается иногда, то совсем немножко.

- А сколько сейчас стоит хорошая песня?

- По-разному может стоить. И 10, и 20, и 100 тысяч может стоить. Смотря, как ты ее оценишь. Любая вещь стоит ровно столько, сколько за нее заплатили. Есть произведения, которые куплены за 200 долларов (как, например, "Рюмка водки на столе"), а заработать на них можно миллион. А бывает наоборот: покупаешь вроде хорошую дорогую песню, а толку от нее нет.

- На чем сейчас лучше зарабатывать - на корпоративах в Москве, гастрольных турах в провинции или же на продаже дисков?

- Трудом надо зарабатывать, Господи боже мой! И вам это должно быть известно. По-другому ты никак не заработаешь. Будешь сидеть на диване - останешься с пустыми карманами.

- Вы, получается, трудоголик?

- Скорее да, чем нет. Состояние усталости практически постоянно присутствует. Правда, лениться тоже иногда случается. Но работы очень много, все расписано уже на два года вперед. Хотя, признаюсь, физически очень тяжело, особенно в последнее время.

- А где все-таки более выгодно выступать - в провинции или на столичных вечеринках?


- Я очень редко выступаю на вечеринках, максимум раз в месяц, в основном работаю на гастролях.

- Каково вам петь перед жующими людьми?

- Нормально, я никогда не переживал по этому поводу. Если каким-то артистам это не нравится, пусть не работают, никто их не заставляет.

- Как думаете, шоу-бизнес в России стал, наконец, бизнесом?

Больше нет, чем да. Пока мы еще не достигли европейского или американского уровня, но все к тому идет. Законы вроде бы и есть, но пока не работают.

- А как лично вы платите налоги?


- Нормально платим, заполняем все декларации. У меня специально есть для этого бухгалтер, которому переводятся деньги, с них он платит налоги. Так что платим все исправно.

- Ваши предложения по борьбе с пиратством и защитой авторских прав?


- Бороться с ними очень сложно, но можно. Опять же говорю: закон вроде бы есть, но работает он пока плохо, не знаю, почему. Некоторые музыканты сильно этим заморачиваются, я - нет. Россия - страна особенная, и люди здесь особенные.

- Хорошо сейчас в России жить?


- Нормально. Я бы больше нигде не смог жить. Есть, конечно, города, которые нравятся, но одно дело приехать туда на недельку, покайфовать и уехать, а другое - жить там.

- Все восхищаются тембром вашего голоса. Многие певцы специально стараются поддерживать определенную хрипотцу. А вы для этого что делаете или не делаете?

- Ничего не делаю. Пою, как могу. Иногда не могу, когда горло болит. (Смеется.) Каких-то профессиональных вокальных данных я не приобретал, хотя иногда приходится заниматься. У меня есть для этого человек, который иногда мне голос поправляет, объясняет, есть врачи. Лет-то мне уже не 20, здоровье порой подводит.

- Есть Дима Билан, который окончил Гнесинку. Он имеет отличный голос, много и кропотливо работает, но при этом его часто называют галимой попсой...

- Отличный певец! А что плохого в поп-музыке?

- Кто из молодых, на ваш взгляд, сегодня выгодно отличается от других?


- Тот же Дима Билан. Замечательный певец. Я могу быть не согласен с его репертуаром, но это личное дело каждого исполнителя. Молодых симпатичных исполнителей много, но еще раз повторюсь: им нужны большие средства, чтобы стать большими артистами. Можно говорить о везении и удаче, не без этого, конечно. Но основное - деньги. Говорят, нужен хороший продюсер. И продюсер найдется, если будут "бабки".

- Вы сами не думали заняться продюсированием молодых талантов?

- Думал, но пока еще не время. Как построю продюсерский центр, тогда посмотрим.

- А почему у нас нет собственной провокационной и яркой Леди Гага?


- Почему нет? Была прекрасная группа "Тату", отлично работали девчонки. Не хуже Леди Гага.

- Ваш рецепт стопроцентного хита?

- Нет у меня такого рецепта. В моей жизни был только один случай, когда я понял, что это стопроцентный хит, - "Рюмка водки на столе". Потому что для русского человека это действительно очень актуально. (Смеется.) Как только я услышал эту песню, я ее сразу купил. Хит - вещь очень странная, песня может быть как очень умная, так и абсолютно глупая, как, допустим, "Я тебя не люблю". Частушка какая-то, но людям нравится. Ведь слушатели в большинстве своем непрофессионалы - они должны просто запоминать слова, и все дела.

- Вас можно увидеть практически на каждом канале, хотя очень многие до сих пор жалуются, как сложно попасть в эфир. Как вы этого добивались? Вам кто-то помогал?

- Ну, конечно. Огромное количество людей помогали. Что же я, по-вашему, такой гениальный: вышел - и сразу запел, и все меня захотели? Без чьей-то помощи очень сложно стать кем-то. Если ты не гений. Хотя и гениальность сейчас мало кого волнует. Да я и сам очень много и упорно работал, чтобы меня сочли достойным участвовать в тех же правительственных концертах. Надеюсь, я это заслужил.

- А можно сегодня стать успешным и богатым без телевидения?

- Если только Интернет поможет. Очень много артистов выбирают именно этот путь и становятся достаточно известными. Пример тому - Петр Налич, который поехал от нашей страны на "Евровидение". Вы его часто видите по телевидению? Сейчас подрастает целая плеяда талантливых, амбициозных ребят, голодных до славы и наживы. Будущее, я считаю, за Интернетом. Осталось не так много телеканалов, где можно разместить свою музыку.

- Москва - такой город, где по большому счету все друг друга используют. Вами часто пользуются?

- Я не думаю, что это то слово, которое можно применить в моем случае. Пользоваться мной достаточно сложно, я в принципе человек свободный, никому не принадлежу, у меня нет ни с кем драконовских контрактов. Не было и не будет! А что касается моих друзей, то я всегда готов участвовать в мероприятиях, которые они организовывают. За помощью вот часто ко мне обращаются.

- Помогаете?


- Конечно. Когда есть возможность, помогаю всегда. Запросы-то у всех разные. (Улыбается.) Если мне человек приятен, и я в нем уверен, то обязательно помогу чем смогу. Но возможности и у меня не безграничные.

- Важна для музыкантов вашего уровня дружба с сильными мира сего? С Романом Абрамовичем, например, вы знакомы?

- Нет, лично я с ним не знаком. Но насколько могу судить, человек достаточно приятный, судя по лицу. (Смеется.) Важно ли знакомство с подобными личностями для артиста? Достаточно важно и даже нужно. Кто скажет "нет", соврут в первую очередь самим себе. Если ты знаком с влиятельными бизнесменами, политиками, представителями власти, это большой плюс, минусов тут точно нет. Ведь сам ты ничего собой не представляешь: в одну секунду из тебя могут сделать мартышку, и ты никогда больше не то что на сцену, на улицу не выйдешь. (Смеется.) Можно дорожку перейти какому-нибудь серьезному человеку, и это вылезет тебе боком. А с другой стороны, то, как ты себя преподносишь и на каком уровне общаешься с человеком, дает тебе право на свободу в некотором смысле. Это очень тонкая грань. Приходится иногда лоббировать, я бы даже назвал это маленькой политикой между стойками. (Смеется.)

- Насколько сегодня актуален для наших музыкантов девиз "Секс, наркотики, рок-н-ролл", популярный 20-30 лет назад?

- Я думаю, нынешнее поколение ничем не отличается от всех предыдущих. Во времена нашей молодости это было модно, а сейчас многие люди моего поколения уже просто пытаются сохранить остатки здоровья. А молодежь живет теми же принципами, никуда от этого не денешься.

- Своим детям вы даете какие-то советы в этом плане?


- Старшей дочери Инге уже 26 лет, и советовать, наверное, поздно. Она взрослый человек, живет и работает в Лондоне. Но я, конечно, все равно за нее переживаю, что у нее жизнь пока не так складывается, как хотелось бы. А остальные еще совсем маленькие, рано с ними подобные беседы вести.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1316 / сегодня: 1

Комментарии /1

11:5428-01-2011
 
Читатель
Хороший мужик

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире