Отчет об исследовании группы специалистов Калифорнийского университета (University of California) в Лос-Анджелесе под руководством Эмили Фолк (Emily Falk) опубликован в журнале Health Psychology.
Для участия в исследовании были приглашены 28 курильщиков, которые намеревались избавиться от этой привычки. В ходе эксперимента участникам показывали ряд рекламных роликов, пропагандирующих отказ от курения.
Во время просмотра рекламы ученые с помощью МРТ измеряли активность коры головного мозга добровольцев в медиальной префронтальной области. Эта зона отвечает за за сложные познавательные и поведенческие функции, эмоции, оценку обстановки и принятие решений, а также за абстрактное мышление.
По данным исследования, увеличению активности в медиальной префронтальной области коры мозга во время просмотра роликов соответствовало последующее снижение количества выкуриваемых добровольцами сигарет. Это было подтверждено измерениями доли оксида углерода (СО) в выдыхаемом ими воздухе до и после эксперимента.
Таким образом ученым удалось предсказать положительное воздействие антитабачной рекламы на участников эксперимента. По словам Эмили Фолк, в ходе дальнейших исследований ученые с помощью описанной методики намерены оценить эффективность конкретных рекламных роликов и их роль в избавлении от пристрастия к курению.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: