Фильм "Какраки": острая национальная проблематика

Фильм "Какраки": острая национальная проблематика

В стране и миреКультура
Некрасов Станислав Николаевич - доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Уральской государственной сельскохозяйственной академии, почетный работник высшего профессионального образования России, действительный член Академии военно-исторических наук. Г. Екатеринбург.

«Оптимист изучает английский.

Пессимист - китайский.

Реалист - автомат Калашникова!»

Народный анекдот из газеты «Завтра»

«Закрытый просмотр» в исполнении команды Гордона фильма «Какраки» совершенно не задел острую национальную проблематику, скрыто упакованную в ткань фильма самой жизнью. Говорили об игре актеров, читали смыслы, искали Гоголя и сводили все к судьбе маленького человека. Между тем антропологическая тематика в социальной жизни всегда приводит к иллюзиям отчуждения и фетишизма, поскольку на самом деле историю творят массы и классы. В свою очередь всякая национальная и религиозная проблематика в конечном счете является формой, содержанием которой оказываются классовые отношения и противоречия.

Эта тематика имеет, на мой взгляд, прямое отношение к нашему сайту - новая союзная инициатива предполагает уже существующий ответ на вопрос: кому и зачем объединяться? Войдет ли в новый Союз Китай? Тот самый коммунистический Китай, который на глазах трансформируется и розовеет. Уже сегодня россияне - бывшие советские трудящиеся - не желают отдавать в россиянскую армию своих сыновей. В 90 гг. демократы-западники издеваясь ставили вопрос так: зачем победили немцев, пили бы сейчас пиво! Или другой вариант: как выйти из экономических трудностей - объявить войну Финляндии и сдаться на второй день! Сейчас пришло время поставить вопрос по-другому - сдаться китайской армии и помочь ей повесить всех взяточников и олигархов. Правда, своих олигархов китайские коммунисты не трогают, наоборот, награждают и принимают в партию.

Но какое все эти рассуждения имеют отношения к фильму о влюбившемся чиновнике, пойманном на взятке и скоропостижно скончавшемся во время следствия? Этот новый Акакий Акакиевич в исполнении блистательного М. Ефремова весьма успешен и богат, плывет по течению буржуазной России, однако, чувствует, что поток ослабевает и дальше так жить нельзя. Совсем не для полноты чувств он влюбляется и ведет возлюбленную в ресторан поесть лобстеров, которые «как раки, но не раки». Когда я впервые увидел в харбинском аквариуме лобстеров, то тоже удивился - они явно вызывают ассоциацию с обществом: сидят, перемещаются, контролируют территорию и все же попадают на стол к гурманам. Так и поедали упоительно дорогих и недоступных лобстеров все разрушительное ельцинское двадцатилетие вышедшие в чиновничество и предавшие советское прошлое неудавшиеся поэты и инженеры. Ориентированные на Запад оптимисты вдруг стали трансформироваться в глядящих на Восток пессимистов.

Герой фильма Михал Михалыч внезапно заинтересовался китайским языком, выучил приветствие «Ни Хао!» и даже выбрал в качестве пассии загадочную девушку-кассира из книжного магазина с явно восточным генотипом. Эта девушка в полном соответствии с программой мягкой экспансии китайского народа вначале «разводит» героя на необходимость получения взятки, а затем отрекается от заключенного в пользу его сына: зачем ей выходящий из детородного возраста потасканный взяточник, когда есть его наследник, способный производить китайчат в неограниченном масштабе! Недаром Михалычу снятся пророческие сны о похоронах Гоголя (смерти русской культуры) и он говорит о том, что через десять лет по проспектам столицы будут ходить одни китайцы, а «нас похоронят на китайском кладбище», изобразив всю нашу жизнь одним иероглифом.

Итак, в отличие от наблюдаемого завоевания Москвы трудовыми мигрантами, мы можем воочию наблюдать мягкое проникновение, в котором женщины станут главными агентами внутреннего преображения коренных русских и великороссов в аморфных русскоязычных. По некоторым данным даже раввины не признают своими детей от евреек и китайских отцов. У русских ситуация еще хуже - дети от китаянок обязательно станут китайцами. Еще Мао говорил, что он вначале китаец, и только потом коммунист. Недаром Сталин полагал, что Мао нельзя доверять - он «как редис - снаружи красный, а внутри белый.

Нужна ли нам интеграция в таком состоянии - деградирующих россиян и экспансивных китайцев? Что представляют собой последние в социально-классовом отношении, к чему поведут они русских, белорусов и украинцев? Мы вновь возвращаемся к проблеме, которую поставил перед Сталиным китайский «крестьянский император» Мао? А он предложил интеграцию двух держав, возможно, со столицей в Москве, и под своим руководством - после того как великий вождь «уйдет на Запад» вслед за своим другом - великим Лениным. Русским пора дать ответ на этот образца 1949 г. вопрос уже в новом столетии - как, с кем и на каких основаниях соединяться? В фильме родилось новое наименование для дорогих россиян из проклятого чиновничьего сословия - уже не аутентичных российских раков, но пятящихся назад как раки. Эти квазираки (симулякры раков - так выражаются философы постмодернисты), как бы раки (так говорили в 90 гг.) уже не оптимисты, собирающиеся изучать английский, они пессимисты и потому обречены. Нужны реалисты! Так что, обнаружив какраков в нашей жизни вначале в пределах МКАДа, им следует сказать: «Прощайте, какраки!»

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1063 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире