У него редкая форма рака поджелудочной железы, и есть все опасения, что на публике господин Джобс уже не появится. Между тем именно его уникальное чутье на верные маркетинговые шаги, считают эксперты, стало причиной умопомрачительного взлета Apple и ее продуктов в последние годы. Сохранит ли компания свои позиции, потеряв лидера, сказать трудно.
Впрочем, волна успеха подняла Apple достаточно высоко, чтобы и без Джобса занимать лидирующее положение в IT-отрасли неопределенное время. Напомним, что компания была основана в 1976 году, в 80-х годах прошлого века лидировала, но к середине 90-х годов практически оказалась вытеснена с рынка Microsoft. Возвращение Стива Джобса на управляющие позиции позволило компании найти новый подход к рынку и вернуться на ведущие позиции в IT.
Вспомним на этом месте, что второй персональный компьютер Apple II был выпущен в 1977 году и стал одним из самых известных машин той эпохи. Появление Apple II открыло «компьютерную революцию» персональных компьютеров. Он был оснащен клавиатурой, мощным (по тем временам) графическим модулем, звуковым устройством и поставлялся в пластиковом корпусе. Модель была настолько удачна, что продавалась в различных вариациях вплоть до начала 1990-х годов.
Возвращаясь в наши дни, отметим, что презентация нового планшета Apple должна пройти сегодня. iPad2 в общих чертах будет выглядеть так: все те же 10 дюймов, но легче, работоспособнее и с камерой. Основную конкуренцию этому планшету составляют Galaxy от Samsung, Xoom от Motorola и планшет от Dell, в ближайшее время будет запущен выпуск планшетов подобного уровня также у HP (TouchPad), Research in Motion (PlayBook). Однако пока настоящей конкуренции у IPad, принесшего на рынок само понятие планшета и изменившего отношения пользователей (по крайней мере, любителей Apple) с компьютерами, нет.
Летом прошлого года американская исследовательская фирма MyType провела опрос 20 тыс. человек и на основе их ответов составила портрет среднего пользователя iPad. Выглядит обладатель новинки, как правило, так: состоятельный, хорошо образованный, жаждущий власти, успешный интеллектуал 30-50 лет, который не отличается добротой и не заботится ни о ком, кроме себя.
Иными словами, основную аудиторию пользователей iPad составляют представители «эгоистичной элиты» — трудоголики с непомерным интересом к бизнесу и финансам и совершенно безразличные к окружающим. Отчасти интерес к планшету со стороны такой специфической клиентуры объясняется высокой ценой устройства.
Привлекает iPad и тех, кто целыми днями работает за компьютером и любит использовать новые технологии. Такие люди хотят, чтобы в свободное время у них под рукой всегда был экран какого-либо устройства, обеспечивающего им связь с внешним миром.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: