Владимир Путин заявил об объединении МАЗа и КамАЗа

Владимир Путин заявил об объединении МАЗа и КамАЗа

В стране и миреВ стране
Премьер Владимир Путин анонсировал объединение российского КамАЗа и белорусского МАЗа.

Но до реального альянса пока далеко, сторонам будет непросто договориться о взаимовыгодной схеме объединения. На КамАЗе лишь отмечают, что согласны не менее чем на контрольный пакет минского предприятия. Однако и группа ГАЗ, которая также предлагала себя в стратегические партнеры МАЗа, уверена, что точку в этом споре пока ставить рано.

«В инвестиционной сфере у нас ряд хороших, интересных проектов. Упомяну только об одном из них — объединении активов крупнейших производителей автомобильной техники КамАЗа и МАЗа», — заявил вчера Владимир Путин на российско-белорусских переговорах. По его словам, создание такого альянса будет повышать конкурентоспособность предприятий. «Это шаг в рамках наших интеграционных процессов применительно к реальному сектору экономики», — подчеркнул российский премьер.

Напомним, что КамАЗ вел переговоры с МАЗом еще три года назад, но они ни к чему не привели, а с началом кризиса этот вопрос и вовсе потерял актуальность. Лишь в конце прошлого года гендиректор КамАЗа Сергей Когогин заявил о возобновлении переговоров. «Интересен либо контрольный пакет, либо 100% акций», — отмечал он тогда. По словам источника РБК daily на КамАЗе, вопрос цены является самым большим препятствием, поскольку белорусы оценили МАЗ в 2,5 млрд долл., то есть дороже самого КамАЗа. «Вопрос цены до сих пор обсуждается», — отметил собеседник РБК daily, уточняя, что вопрос объединения предприятий вовсе нельзя считать решенным.

В КамАЗе подчеркивают, что альянс усилит позиции как российского, так и белорусского предприятия. «Мы сможем поделить рынок по сегментам», — пояснил собеседник РБК daily на КамАЗе. Он напоминает, что КамАЗ по-прежнему заинтересован как минимум в контрольном пакете акций минского завода. Однако первый вице-премьер белорусского правительства Владимир Семашко в феврале заявлял, что Белоруссия не готова отдать более 49% акций МАЗа.

Ранее глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов заявлял, что объединение КамАЗа и МАЗа получило поддержку Daimler (контролирует 11% акций камского завода), ЕБРР (4%) и «Тройки Диалог» (27,26%). Однако вчера в российском представительстве Daimler отказался от комментариев. По мнению руководителя проекта Auto-dealer.ru Олега Дацкива, от объединения КамАЗа и МАЗа выигрывают все стороны. «Помимо денег Белоруссия получает перспективы, ведь помимо россиян его партнером становится и Daimler. А КамАЗ получит долю рынка постсоветского пространства. Все выиграют», — уверен эксперт.

В 2010 году КамАЗ выпустил 34 тыс. автомобилей, из них продал около 32 тыс. машин. Минское предприятие пока официально не объявило о продажах прошлого года, однако по данным Национального статистического комитета, всего в 2010 году в Белоруссии было произведено 13,2 тыс. грузовых автомобилей.

Стоит отметить, что КамАЗ был не единственный, кто хотел бы приобрести белорусское предприятие. Интерес к нему давно проявляет и группа ГАЗ Олега Дерипаски, которая предлагала взять МАЗ в управление на три года. Вчера в группе ГАЗ от комментариев отказались, однако заверили, что точку в данной ситуации ставить рано.
 

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Евгения Сергиенко
rbcdaily.ru

всего: 633 / сегодня: 2

Комментарии /2

12:4216-03-2011
 
 
И будет суперкар "МАЗАКАМАЗ"

13:0316-03-2011
 
 
Ворон БСССР
12:42...))) Ни хрена толкового не будет.
Вмешается Лука со своей демагогией
и на этом пи***дец, Конторы МАЗа, что
сказочный теремок, набиты бездельниками
под завязку, Лука гнать их не позволит.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире