Еженедельно по четвергам мы представляем рейтинг кинофильмов, основанный не на бокс-офисах, не на бюджетах фильмов, а на показателе удовлетворенности зрителей — каждый вышедший на большие экраны фильм оценивают от 20 до 50 тысяч пользователей «Имхонета».
Главным событием отечественного кинопроката на этой неделе стал выход фильма режиссера Юрия Кары «Мастер и Маргарита» по одноименному роману Михаила Булгакова. Фильм был снят в 1994 году, и выросшее за 17 лет новое поколение вряд ли расшифрует тайные коды — свидетельства невиданной смелости и оригинальности авторов фильма.
На премьерном показе 31 марта Анастасия Вертинская, исполнительница роли Маргариты, призналась: «Эта роль человечески мне близка: то ли я совпала с ней, то ли так вложилась в нее. По крайней мере, она мне очень дорога. И мне очень жаль, что 17 лет не было возможности у зрителя посмотреть».
По своему актерскому составу «Мастер и Маргарита» стал одним из самых звездных в истории отечественного кинематографа: Анастасия Вертинская, Валентин Гафт, Александр Филиппенко, Леонид Куравлёв, Лев Дуров, Виктор Раков и уже ушедшие из жизни Михаил Ульянов, Виктор Павлов, Борислав Брондуков, Спартак Мишулин, Владимир Кашпур, Евгений Весник.
«Фильм Кары — смешной, как и роман Булгакова. Зрелище гротесковое, динамичное, лишенное ложного пафоса, тревожащее, будоражащее: в этом велика заслуга Альфреда Шнитке, для которого работа над „Мастером и Маргаритой" стала последней в кино. Правда, „Полет валькирий", под который Маргарита пролетает над ночной Москвой, или звучащее в сцене бала равелевское „Болеро" грешат наивным буквализмом, но и в этом есть свое простоватое обаяние», — писал ранее кинокритик Антон Долин.
«Впечатляющий срок консервации — без малого два десятилетия — не способен сделать из премьеры событие. И лишь неуместность, ненужность и нелепость этой картины здесь и сейчас парадоксальным образом придает ее появлению осмысленность — именно потому, что ничего настолько же бесполезного (почти не имеющего ни эстетической, ни коммерческой ценности) в современной системе кинопроката не предполагается. В этом есть какая-то самодостаточная странность, причуда, вывих привычного порядка явлений, которые шли своим абсурдным чередом — и вдруг столкнулись с другим, уже забытым, абсурдом», — рассуждает в «Ведомостях» Олег Зинцов.
Комментарии /1
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: