УАЗ будет донашивать корейские обноски

УАЗ будет донашивать корейские обноски

В стране и миреНаука и техника
В течение последних 10-15 лет все крупные мировые автопроизводители сбрасывали свои «обноски» в Китай, Индию, страны Юго-Восточной Азии и Южную Америку. Теперь в «помойку» для устаревших технологий стремительно превращается и Россия.

Как стало известно на днях, начиная с 2015 года Ульяновский автозавод начнет выпуск внедорожников, построенных на платформе SsangYong. Причем, речь идет не о новейших разработках SssangYong, а о достаточно пожилых. Компания Sollers, которой принадлежит УАЗ, готова заплатить за корейскую платформу около 100 млн. евро., но даже не эксперту понятно, что за подобные деньги можно купить только платформу «второй свежести». Это означает, что еще один российский автомобильный завод будет выпускать, морально устаревшие машины и такая практика, увы, становится уже чем-то само собой разумеющимся.

В этой связи можно вспомнить предыдущие проекты. Четыре года назад ГАЗ приобрел лицензию и производственную линию по выпуску седана Chrysler Sebring. Американское оборудование перевезли в Нижний Новгород, отладили, после чего, в 2008 году, началось производство Volga Siber. Судьба этого автомобиля оказалась такой же нелепой, как и его имя. Спрос на «волго-сайбер» оказался исчезающе мал, газовцы не смогли реализовать даже 10 тысяч автомобилей и остается только подивиться вопиющей профнепригодности организаторов этого провального проекта.

Затем настала очередь АвтоВАЗа. За 220 млн. евро была куплена лицензия на платформу В0 (Renault Logan/Sandero), на которой вазовцы в будущем собираются построить целое семейство автомобилей. И все бы ничего, но дело в том, что этой платформе уже без малого 10 лет. Пока АвтоВАЗ, как обычно, неспешно, приступит к выпуску машин на платформе В0, Renault Logan снимут с производства даже в Румынии и Иране. Но в России все только начнется.

И вот теперь донашивать чужие автомобильные обноски решился УАЗ. Видимо, собственные разработки ульяновцам показались неперспективными, поэтому и было решено обратиться за помощью к партнерам из SsangYong. А ведь не стоит еще забывать о других российских автопроизволдителях. Например, о ТаГАЗе, который вообще перешел на выпуск китайских машин. Причем таганрожцы не побрезговали дать российскую прописку такому старью как Chery Amulet, который родом вообще из девяностых годов прошлого века. По аналогичному пути пошел и завод Derways, начавший выпуск моделей Lifan.

В это сложно теперь поверить, но когда-то отечественные автомобили выпускались по лицензии за границей и завоевывали призы на международных конкурсах. Теперь же Россия, мало того, что превращена в сборочную площадку иностранных автопроизводителей, так еще не сегодня-завтра останется вообще без собственного автопрома. Единственной нашей национальной «городостью» следующие несколько лет, похоже, будет вазовская Lada Granta…

А ведь прав был профессор Преображенский, говоря о разрухе в головах. Наглядным свидетельством чего служат такие фантастические по своей глупости проекты как, например, Volga Siber. И ведь история на этом не заканчивается. Российские автозаводы теперь полностью ориентированы на зарубежных партнеров и о собственных разработках, увы, даже не помышляют…

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Александр Плеханов
auto.km.ru

всего: 533 / сегодня: 1

Комментарии /4

14:5101-05-2011
 
 
ANDRYDRAW
Это означает, что еще один российский автомобильный завод будет выпускать, морально устаревшие машины и такая практика, увы, становится уже чем-то само собой разумеющимся.

ну хоть это смогли купить.... вопрос только на каком уровне качества будут выпускать они эти внедорожники .... корейская сборка и сборка нашенская две ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ разницы

а насчет морально устаревших машин..... ну автоваз ниче так... сколько лет штампует и не печалится по поводу морального устаревания

лучше бы на свифтик в кузове 2003 года лицуху у япов купили.....

18:5901-05-2011
 
 
С такими ценами на бензин!Ни каких машин не надо!Пешком будем ходить!
Пусть Америка и Европа ездит!Наслаждается,а мы люди не гордые,пешком постоим!

19:5801-05-2011
 
 
да уж, с бензином не доразумение, причем очень большое
придется самим гнать

20:0501-05-2011
 
 
Полярник
А еще удивительная новость....Российский телефон начинают производить...Сборка в Китае....прошивка Америкосов...Цена запредельная((((..

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире