«С другой стороны, я не считаю, что меры предпринимаемые правительством решают проблему в долгосрочном периоде, так как дефицит произошел из-за особенностей налогового законодательства и постоянного сдерживания роста цен на бензин правительством и ФАС. Все это при стремительно растущих ценах на нефть сделало переработку и реализацию нефтепродуктов на внутреннем рынке гораздо менее выгодными для российских нефтяных компаний», - отметил Г. Бирг.
Похожего мнения придерживается и начальник аналитического отдела ФГ БКС Максим Шеин: «Мы не ждем крупномасштабного бензинового кризиса по нескольким причинам. Во-первых, увеличены экспортные пошлины на бензин, а это увеличит предложение на рынке. Во-вторых, как такового дефицита бензина нет. НПЗ в России работают не на полную мощность. В-третьих, правительство намерено пересмотреть налоговую политику в отношении нефтяных компаний. В-четвертых, цены на заправках должны вырасти, а это повлечет увеличение предложения ГСМ».
В то же время аналитики ожидают роста цен на топливо в столице. Отметим, что за последнее время бензин в Москве подорожал в среднем на 2 руб., а в Подмосковье - на 1,5 руб. Г. Бирг считает, что рост цен на бензин в мае может составить более 10%. М. Шеин в свою очередь отмечает: «Арифметика здесь простая: 60% в цене бензина - это налоги, которые привязаны к мировым ценам на нефть. Стало быть, увеличение стоимости барреля нефти в Лондоне на 10% должно привести к росту цен на ГСМ в России на 6%».
Комментарии /1
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: