Президент США как последняя надежда советского солдата

Президент США как последняя надежда советского солдата

В стране и миреВ мире
«Мне 83 года, я еще полон сил и желания жить, но я не нужен своей стране», - сетует Антон Караванец

«С чего начинается Родина…». Помните, как Владимир Путин на благотворительном концерте, посвященном больным детям, старательно наигрывал на рояле знакомую мелодию? Петь премьер-министр (который не группа) почему-то не стал. И меня вдруг посетила крамольная мысль: а что, если он слов не знает, или уже забыл? Нет, не классический текст, а буквальный ответ на вопрос, «с чего начинается родина».

Тогда Владимир Владимирович все-таки выдал песню, но на английском языке. А деньги, собранные с того помпезного мероприятия, до больных детей не дошли – затерялись где-то по дороге. При чем здесь Родина? Действительно – ни при чем. Даже совсем ни при чем. Российский премьер, поющий по-английски (хотя в этом нет ничего плохого), в то время как его вороватые подданные «пилят» благотворительные средства, – это маленький символ сегодняшней «вертикальной» России, когда Родина заканчивается там, где начинается государство.

…В канун 9 Мая ветеран Великой Отечественной войны, 83-летний Антон Караванец направил письмо в Белый дом. Нет, не Владимиру Путину, а Бараку Обаме. Дело в том, сообщает издание «Фонтанка.ru», что в 1945 году, после спасения американских солдат, Антону Антоновичу предлагали переехать на ПМЖ в США. Тогда он отказался, но сейчас инвалид второй группы передумал…

«В ходе боев наша 262-я дивизия 39-й армии, в которой я был рядовым, освобождала из плена американских военнослужащих, захваченных японцами, – говорится в послании. – Операция проводилась в конце августа 1945 года в городе Мукдене. В ответ на наши героические действия… руководство американской армии предлагало нам в качестве благодарности перебраться на территорию США».

После войны Караванец долго жил в Сибири. Около 10 лет назад перенес операцию по удалению раковой опухоли и переехал в Петербург к сыну. Пять лет назад у него умерла жена. Во время кризиса сын продал квартиру, в которой они все вместе жили. Оставшись под старость лет без жилплощади, ветеран воспрянул было духом, когда услышал про указ президента России, гарантировавший обеспечение всех участников Великой Отечественной жильем. Дальше было то, что знакомо каждому гражданину Российской Федерации: переписка с чиновниками, обращения к премьер-министру и генеральному прокурору. Ответ один: Антон Караванец не имеет права на получение квартиры в Петербурге, т. к. обитает в Северной столице менее 10 лет.

«В настоящее время я проживаю на съемной квартире, которую оплачиваю из своей пенсии, и чувствую себя совершенно ненужным стране, за которую воевал, – пишет ветеран американскому президенту. – Идет очередная годовщина Победы, для Вас – Второй мировой войны, и мне страшно: с каждым годом участников становится все меньше… Очень хотелось бы знать, как живут в Америке участники войны и есть ли у них те же проблемы. Если возможно, донесите информацию обо мне ветеранским организациям в Вашей стране. Очень хотелось бы узнать о судьбе американских военнопленных, которых я спас от смерти, живы ли они, и, если возможно, встретиться с ними. Я понимаю, что жить мне осталось недолго, и очень надеюсь, что моя просьба будет воспринята Вами правильно».

Американцы и впрямь поняли старика правильно: обращение советского солдата официально зарегистрировано в консульстве США, где гарантировали его отправку Бараку Обаме лично.

Зашевелились, когда жареный петух клюнул, и питерские чиновники: не столько потому, что внезапно совесть проснулась, сколько потому, что с бюрократической точки зрения они совершили страшнейший грех – допустили скандал, не учли, что ветеран не будет бесконечно сносить их издевательства. С совестью-то у них – как всегда: она там и не ночевала. «Антон Караванец не обращался за помощью к районной администрации или в органы опеки, а решил обратиться к президенту США. Если он захотел выехать из страны – это его право», – сказал собеседник агентства Интерфакс из пресс-службы петербургского комитета по социальной политике. При этом он благоразумно предпочел остаться анонимным: с чем, с чем, а с чувством самосохранения у наших чиновников все в порядке.

Те же, кто не смог остаться «неназванными», вынуждены изображать бурную деятельность по решению «неожиданно» появившейся проблемы. «Я лично найду все документы этого ветерана, постараюсь отложить в сторону все наносное, и если есть один несправедливо обиженный человек, то, конечно, мы рассмотрим», – сказал в эфире радиостанции «Эхо Москвы» руководитель Жилищного комитета Санкт-Петербурга Юрий Осипов. По поводу этого заявления мне почему-то вспомнилась фраза из бессмертного фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: «Когда вы говорите, такое ощущение, что вы бредите». Что за «наносное» собирается «отложить в сторону» чиновник, непонятно совершенно. Походя, кстати, г-н Осипов сделал весьма важное признание: «В Санкт-Петербурге уже на протяжении последних 43 лет имеется ценз оседлости». Интересно, как это понятие соотносится с Конституцией? Впрочем, о чем это я, в самом деле…

Есть ли будущее у Караванца в Америке? Может быть – трудно предугадать. А в России? Здесь проще: не может быть. Я даже не конкретно Антона Антоновича имею в виду: он – собирательный образ всех тех, кто защищал нашу Родину, которую подменило больное амнезией государство. Пафосные речи «по случаю» и обещания к очередной годовщине – не в счет. Сотни солдат-освободителей по всей России, несмотря на то, что им клялись дать жилье еще в прошлом мае, до сих пор натыкаются на те или иные чиновничьи препоны и вынуждены вступать в настоящую битву за квадратные метры. По данным Минрегиона, из 119 229 ветеранов, вставших на «учет» после 1 мая 2005 года, на текущий момент получили квартиры всего 28 823 человека.

Зато лицемерной «трескотни» – «никто не забыт» – с избытком, ведь говорить – не дома строить. «Государство больше, чем на чем бы то ни было, держится на кредите общественного доверия», – уверял Цицерон. Судя по письму советского ветерана американскому президенту, нашему государству впору объявлять о своем банкротстве. По крайней мере, имущество уже вовсю идет с молотка. На днях в Нью-Йорке проданы уникальные рукописные страницы Циолковского, датированные 1912 годом, с набросками будущих ракет. На том же аукционе «избавились» от скафандра Алексея Леонова, в котором он выходил в открытый космос. Не нужны все эти «безделушки» в стране, где национальное достояние – «Газпром». А уж «лишние люди» не нужны тем более. Особенно старики. Ведь все, что можно было взять, с них уже взяли.

«С чего начинается Родина…». Родина закончилась – забудьте.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Синельников Михаил
km.ru

всего: 699 / сегодня: 1

Комментарии /1

22:2506-05-2011
 
Читатель

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире