ВТО грядёт. Ввоз иномарок в Россию может «схлопнуться»

ВТО грядёт. Ввоз иномарок в Россию может «схлопнуться»

В стране и миреВ стране

Цены на зарубежные авто в России продолжают расти. Как считают эксперты, вхождение страны в ВТО ситуацию не изменит.

Глобальный финансовый кризис наконец заставил российское правительство заострить внимание на положении отечественного автопрома. Чтобы вытащить отрасль из ямы, в которую она проваливалась медленно но верно, законодатели один за другим принимали ряд проектов по поддержке российских автопроизводителей. И отчасти эти проекты возымели эффект: за 2010-й год продажи российских авто выросли на 20-60% в зависимости от региона. Однако меры по защите производства как всегда дали неоднозначный результат для потребителя: наши автомобили стали популярнее, а иностранные — дороже.

Сейчас средняя стоимость иномарки составляет 700-800 тыс. рублей. Такие данные привели эксперты, участвовавшие в конференции УК «Финам». Как рассказал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, «средневзвешенная цена в 2010 году была 22 585 долл., если брать только новые иномарки — 28 790 долл.».

— По нашим расчетам, средняя стоимость нового иностранного автомобиля в России составила 775 000 рублей, — добавляет директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи. При том что, как отмечают автодилеры, основная часть продаж приходится на автомобили ценового сегмента до 400 тыс. рублей — то есть б/у либо, опять же, нашего производства.

Как констатировали эксперты, по сравнению с докризисными цены на авто в России выросли. В ближайшее время тенденция на удорожание иномарок, скорее всего, сохранится, особенно если правительство продолжит политику протекции отечественных производств. Причём вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО) — по правилам которой мы можем устанавливать лишь минимальные ограничения для товарного импорта — навряд ли изменит ситуацию, и если цены и снизятся, то ненамного и только в течение 5-7 лет.

— Вступление России в ВТО одномоментно на ценах не скажется. Это процесс достаточно долгий — на 5-7 лет, — утверждает С. Целиков. Как пояснила Т. Арабаджи, это связано с порядком снижения ввозных ставок на иномарки: они должны будут снизиться с 30% от таможенной стоимости до 25% по истечении трёх лет после вступления в ВТО, а ещё через 7 лет — до 15%.

По самому пессимистичному сценарию, цены на заграничные авто не снизятся вовсе. Единственным эффектом будет то, что объёмы импорта в Россию значительно возрастут и отечественным производителям придётся ещё больше бороться с иностранной конкуренцией. А дальше правительство будет решать: либо оставить «обиженную» отрасль на произвол судьбы и смотреть, сможет ли она «выкарабкаться» самостоятельно; либо прибегнуть к так называемым нетарифным методам регулирования, которые позволят не раздружиться с ВТО и вместе с тем практически запретить ввоз иномарок в Россию.

— Пример Южной Кореи, фактически закрывшей свой авторынок для импорта, в этом плане весьма показателен, — считает эксперт УК «Финам» Алексей Захаров. — Я не уверен, что наши власти не соблазнятся таким примером. У нас вполне могут записать в регламенте, что импортный автомобиль должен заводиться после суточной стоянки при температуре −50 градусов, мотивируя это необходимостью эксплуатации в Якутии, и импорт схлопнется.

Помимо снижения таможенных пошлин, необходимого для вступления в ВТО, существуют и другие механизмы, способные понизить цены на иностранные авто. Например, по мнению директора по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» Алексея Тищенко, для этого «надо увеличивать предложение качественных бюджетных моделей типа VW Polo Sedan, Hyundai Solaris и т.п.», но пока что их явно недостаточно. Более того, на российском автомобильном рынке вообще сохраняется постоянное преобладание спроса над предложением; а если учесть, что в ближайшее время будет расти сегмент автомобильного кредитования, спрос увеличится, а это тоже повод для роста цен.

Таким образом, снижения стоимости иномарок можно ожидать только при резком увеличении предложения — в частности, за счёт массового потока машин из КНР. В свою очередь, этот поток «откроется», только если на китайском автомобильном рынке разразится кризис, а «когда это произойдет, сказать нельзя».

— Но рано или поздно это случится — я не сомневаюсь, — говорит С. Целиков. — К тому моменту мощности китайского автопрома составят 20-25 млн. в год. И тогда они существенно усилят экспорт. Вот в этот момент очень сильно обострится ценовая конкуренция, и мы увидим игру на понижение.
 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1007 / сегодня: 1

Комментарии /1

21:4210-05-2011
 
ANDRYDRAW
— Пример Южной Кореи, фактически закрывшей свой авторынок для импорта, в этом плане весьма показателен, — считает эксперт УК «Финам» Алексей Захаров. — Я не уверен, что наши власти не соблазнятся таким примером. У нас вполне могут записать в регламенте, что импортный автомобиль должен заводиться после суточной стоянки при температуре −50 градусов, мотивируя это необходимостью эксплуатации в Якутии, и импорт схлопнется.
Леша иди заведи приору после суточной стоянки в -50 .... эксперт хренов

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире