Я это делаю всегда. За те годы, что осознанно покупаю товар (не только продукты), накопил уже большой опыт и знаю некоторые способы обмана покупателя. Я опишу то, с чем столкнулся лично, приобретая продукты. На это меня натолкнул очередной ляп производителя/продавца продуктов (см. фото №1).
На днях купил карбонат нашего местного производителя, конечно, посмотрел на состав и сроки годности, все соответствовало требованиям. Дня два мы с женой ели этот карбонат и вот только вчера, когда я решил выбросить пустую упаковку от него, обратил внимание, что под одним ценником есть второй. Видел я это и при покупке, но самое интересное не разглядел в тот момент. Если смотреть внимательно, то на товаре два срока упаковки, т. е от 16 мая и от 01 июня. Вопрос: товар находится в вакуумной упаковке, как он может два раза быть упакован? Можно предположить ответ от продавца, что вместо даты взвешивания продукта, программа печатает "упаковано". Возможно, это не осознанная позиция со стороны продавцов, но исходя из современных условий и личного опыта, я думаю, что это делает производитель/продавец осознано.
Вот задумайтесь, с какого момента отсчитывается срок годности? С даты упаковки? С даты производства? Если смотреть на первую этикетку (см. фото №2), то ясно, что товар годен в течение 30 дней и то при условии того, что он находится в требуемых условиях и вакуумной упаковке. И что же получается? Я, к примеру, 16 июня взял этот карбонат, глянул на дату упаковки, согласно второй верхней этикетке - 01 июня, что еще соответствует срокам хранения - и спокойно пошел к себе домой. Съел данный карбонат и только потом, узнал, что съел просроченный товар. Продавцу ничего. А мне? Хорошо если не отравился. Вот, как говорится, тонкости современного рынка. И с этим сталкиваюсь почти каждый день. Какие хитрости бывают в магазинах? Их разделю на несколько видов (все из личного опыта).
1. Ленивый, невнимательный или нерасторопный продавец. Это когда берешь товар и видишь, что сроки хранения товара уже прошли, но незначительно, т. е. либо сегодня, либо вчера, подходишь к кассе или продавцу и спрашиваешь, как такое может быть. В ответ слышишь: "Ну один день - это не страшно. Как бы не так, страшно. В таком случае берем товар, и пишем заявления на имя директора магазина в двух экземплярах. Один оставляем себе и уходим. Далее Вам придет ответ. В зависимости от ответа и наличия желания, Вы можете продолжать далее раскручивать данную ситуацию. Прокуратура, суд. Но, как правило, мы этого не делаем, а в большинстве таких случаев продавцы извиняются, забирают товар и все. Для себя из такой ситуации я обычно делаю вывод, что надо быть внимательным к данному магазину.
2. Пищевая пленка. Этот фокус распространен почти везде. Товар развешивают на мелкие партии, часто это сладкое к чаю, и заворачивают в пищевую пленку. Сверху наклеивают этикетку со свежей датой. Если товар долго не разбирается, пленку просто убирают и повторяют эту процедуру. Доказать что-то в этом случае будет сложней, тут нужна экспертиза. Остается рассчитывать на собственный опыт и визуальный осмотр товара.
3. Вторая, третья и т. д. этикетка/ценник на товаре. Это случай, который я описал выше. Он так же встречается очень часто, обычно это делается в подсобном помещении, сверху клеят новую этикетку с новой датой. Мне попадался товар с тремя этикетками. Надо же быть такими ленивыми, чтобы не снять две нижних. Что можно сделать в этом случае? Да то же, что и с просроченным товаром, описанным в п.1. Только есть еще один момент. Пока Вы не заплатили за товар, это одна ситуация, а после того, как вы заплатили и вдруг сразу возле кассы увидели, что товар просрочен, это уже будет другая ситуация. Но заявления в любом случае лучше написать, пусть хозяева магазина будут в тонусе.
4. Весовой товар. Есть товар, который мы просто не можем купить целиком, т. е в цельной упаковке от производителя, на которой указывается срок изготовления и упаковки. Это сыр (большая упаковка), конфеты, салаты, шашлык/мясо, фрукты. Где узнать, когда оно все произведено? Лично увидеть: Мясо – сертификат, который находится непонятно где, конфеты – на больших коробках, в которых они приходят в магазин, сыр – на самом сыре, овощи и фрукты – лично я не знаю, наверно тоже сертификат. Можно спросить у продавца, но поверьте мне, в 90% случаев Вам скажут неверные данные. В лучшем случае скажут дату, когда привезли товар, но дата производства может значительно отличаться от той, что Вам назовут.
Резюмируя, скажу следующее. То, что я описал, - не новое для вас, и это не весь перечень обманов, с которыми могли лично Вы столкнуться в своей жизни. Я часто обращаю внимание на такие вещи со стороны продавцов и собственников магазинов. Таких как я продавцы часто называют словом «скандальные», но мне странно это слышать. Почему, когда я хочу получить нормальный товар за те деньги, которые мне достались моим трудом, я должен еще за него бороться и доказывать свою правоту? Почему я не могу купить товар должного качества? Видимо, потому, что большинство из нас не занимают такую же позицию и дают возможность продавцам пользоваться этим. Иногда и я становлюсь на роль пассивного покупателя и могу оправдать это тем, что я тороплюсь и беру товар не глядя, надеюсь на порядочность продавца, нет желания доказывать, что прав, поскольку рядом окружающие, которые не хотят ждать тебя и готовы взять все, когда нет альтернативы. А иногда я делаю это осознано, чтобы проверить продавца на честность. Но все-таки чаще я мимо таких вещей не прохожу и надеюсь, что все, кто читает этот текст, последует моему примеру. Если мы будем более внимательны и будем проявлять более активную позицию, мы вместе сможем постепенно заставить продавцов нас уважать.
P.S. А возможно, нам поможет государство увеличением штрафов за просроченную продукцию в 35 раз.
Комментарии /49
так что аккуратней в ближнем на бардина берите все!
Надо отовариваться в мелких магазинах, там наё... меньше.
СМОТРЕТЬ НАДО ЧТО БЕРЕШЬ,А НЕ ПИСАТЬ В ИНТЕРНЕТЕ,ЧТО КТО-ТО ЛЕНИВЫЙ И Т.Д. ПОСЛЕ ТОГО КАК ВСЕ СЪЕЛ!!!
Там же другая знакомая видела крысу.
Я же в этом магазине ничего дурного в жизни не купил. Видимо, раз на раз не приходится.
В КПК поверх одной титекти клеют другую, где вес тоже завышен.
07-06-2011
Пля, афтырь, по ящику и в прессе каждый день да через день про это говорят и пишут. А для тебя это, оказывается, новость.
ВИДИМО НОВОСТЬ!ЕЩЕ КАКАЯ)))
13:09
07-06-2011
потребитель
В Марии-Ра завышают вес!
В КПК поверх одной титекти клеют другую, где вес тоже завышен.
ты на весы встань и у тебя вес будет разный каждый раз!
07-06-2011
13:03
Лечиться не пробовали? Вы представление имеете, как устроена торговля в крупных продовольственных сетях? Я вот имею - отработал в торговле почти десять лет, и могу Вам рассказать, что не в компьютерах (да и не компьютерами наклейки эти печатают) дело, а в торгашах, которые готовы любое червивое дерьмо Вам в глотку за Ваши же деньги запихать.
ну,ты их видимо рисовала!
1. Покупка была сделана в фирменном магазине КПК. Оттуда и ценник. Солидарна с 13:03.
2. Если товар хранился в холодильнике, то срок годности у него истекает 15,06.
СОТТВЕТСТВЕННО ОН НЕ ПРОСРОЧЕН.
3. Главное быть просто чуточку внимательным. В данном случае я нарушений вобще не вижу!
P.S. А вот в том же Солнышке например своими ценниками в наглую заклеивают дату изготовления! И вот это я уже непорядок!
ДА Я БУДУ ЭТО ДЕЛАТЬ ИЗВЕНИТЕ МЕНЯ МНЕ ДЕТЕЙ НАДО КОРМИТЬ ЭТО МОЯ РАБОТА ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ
Продавцу. Дай бог тебе здоровья кормящая мамаша и твоим детям.
Через пару дней там же купила охлажденные куриные запчасти - качество нормальное, но срок годности - опять-таки до 16 июня!
Просто шикарно!
Еще раз такое увижу - пойду к руководству!
p.s. привет алюминиевому)
Радует
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: