Как написать десять е-книг в день и заработать на этом

Как написать десять е-книг в день и заработать на этом

В стране и миреКультура
Самая популярная читалка планеты, Kindle, снова греется в лучах славы.

Американец Джон Лок, автор серии про отставного шпиона Донована Крида, продал в цифровом формате больше одного миллиона своих книг. Лок не первый участник клуба «миллионеров», но он стал первым, добившимся такого результата без посредничества издателей: Джон издаёт свои труды самостоятельно, пользуясь сервисом Kindle Direct Publishing, позволяющим опубликовать книгу в цифровом виде в течение суток и с нулевыми денежными затратами.

Комментируя успех, кое-кто скептически замечает, что Лок сделал денег в разы меньше, чем если бы заключил контракт с традиционным издателем. Продавая ибуксы по 99 центов за штуку, он получает только 35 центов с каждого проданного экземпляра (политика Amazon.com для данной ценовой категории), тогда как с каждой бумажной книги имел бы как минимум несколько долларов.

Однако именно контракт с издателем — недостижимая мечта большинства начинающих авторов. И новый герой криминального жанра не исключение. В обычной жизни Лок — успешный 60-летний бизнесмен, для которого литературное творчество всего лишь хобби.

Впрочем, как и коллеги по цифровому цеху, добившиеся близких результатов (см., к примеру, «Рецепт успеха от Аманды Хокинг»), Лок гордится результатом и ценит его. Он и вправду не желает записываться в кабалу к издателям, предпочитая писать только когда есть настроение. Зато точно знает, сколько книг продаётся в каждую отдельно взятую минуту, лично отвечает на письма читателей и собственноручно ведёт блог.

Он чётко знает и для чего выставил минимальную цену на большинство своих работ: воображаемая недостача на деле с лихвой компенсируется скачком продаж и вниманием к другим работам автора — среди которых заранее подготовленное к знаменательной дате пятидолларовое бестселлер-руководство «Как я продал миллион ибуксов за пять месяцев». Кроме того, вместе с литературным агентом он трудится над продажей прав на сторону — для возможных теле- и киноадаптаций, а также аудиоверсий.

Лок прославился, написав меньше десятка книг. Но ни ему, ни даже суперплодовитому Стивену Кингу не под силу тягаться с другой звездой цифрового книгопечатания, Мануэлем Ортисом Браши. На личном счёте этой акулы пера без малого три тысячи печатных трудов, изданных там же, в самиздатовском разделе Kindle-литературы. Если верить аннотациям, львиную долю этой невообразимой виртуально-книжной массы Браши написал сам. Но соавторством с ним не брезгуют и такие признанные мастера как Льюис Кэрролл и Лев Толстой.

Кэрролл? Толстой?!

Джон Лок стал новым символом электронного самиздата. Однако на обратной стороне памятной монеты в его честь по праву должен быть выгравирован профиль Браши. Сей таинственный персонаж символизирует пришествие в мир цифровых книг феномена, доселе здесь незнакомого — зато хорошо известного каждому пользователю глобальной сети. Спам. Теперь и на читалках.

Браши, как и его бесчисленных последователей, не заботят литературные достоинства выходящих из под их пера произведений. Их задача — опубликовать максимальное количество работ по минимальной цене. И ценой, описанием, обложкой, всеми правдами и неправдами привлечь хотя бы нескольких читателей для каждой книги. По оценке, данной одним из авторов такой спамакулаторы, если дело поставить на поток, себестоимость написания одной книжки составит единицы долларов. Её реализация принесёт немного больше. Так что схема проста: десяток изданий в день (при наличии сноровки можно и два), ценник 99 центов, неделя продаж, и — профит!

Но как, чёрт возьми, можно написать десять книг за день? О, здесь всё ещё проще. Конечно же никто из спамакулатурщиков самолично не пишет. Сырьём для них служат чужие тексты. В идеальном случае — старая литература, за давностью лет ставшая, что называется, общественным достоянием. Книжка сканируется, подвергается минимальной косметической обработке, снабжается аннотацией и немедленно размещается в самиздатовском разделе Amazon.com.

Сгодятся и тематические подборки блогов, позаимствованные с разрешения авторов, а чаще и без такового. На ура пойдут купленная за копейки словесная жвачка, произведённая самым низкооплачиваемым классом «литературных негров», либо прямо скопированные чужие книги под новым именем и, возможно, новым заголовком. В крайнем случае можно и просто забить семьсот страниц одной фразой. Верите или нет, но на цифровых развалах Amazon.com встречаются и такие творения.

Всплеск интереса к феномену электронно-книжного спама случился на днях благодаря агентству Reuters, сотрудники которого наткнулись на бессмертные произведения коллег Браши. Но если копнуть глубже, выяснится, что профессионалы забили тревогу ещё весной.

Предполагалось, что цифровой самиздат станет следующей ступенькой для активных, талантливых веб-предпринимателей, вышедших из почтового спама и ферм контента. Индустрия ибуксов юна, не обременена ограничениями и правилами, а потому предлагает массу возможностей заработать лёгкие деньги для тех, кто не слишком разборчив в средствах. К сожалению, предсказания сбылись.

По цитируемым той же Reuters данным, в 2010 году только в США, вотчине цифрового книгопечатания, было опубликовано около 3 миллионов нестандартных книгоединиц (в основном цифровых), что больше чем вдвое превосходит тот же показатель годом ранее. Увы, статистика эта, в свете открывшихся фактов, не позволяет судить об истинном росте сегмента е-литературы. Никто не знает и не берётся подсчитать процент спамакулаторных изданий в общей массе новых

Справедливости ради следует заметить, что мануэли браши не всегда вредители. Популярный у самиздатовских авторов метод публикации одной книги в нескольких вариантах — под разными названиями, в разных тематических разделах, под чужими именами и т.п. — тоже относится к спамакулаторным, хоть и преследует вполне легитимную цель охватить большую аудиторию и поднять продажи оригинального произведения.

Но этот приём скорее исключение. Основная же масса книжного спама бесполезным грузом падает на виртуальные прилавки, затрудняя читателям и без того непростую задачу поиска жемчужин в горах литературного шлака. Что ещё хуже, читатель, обжёгшийся на брашиподобных экзерсисах, непроизвольно бракует для себя и другие книги, предлагаемые по принципу схожести тем или интересов. Таким образом, и авторы, и читатели страдают от спама дважды.

Amazon.com смотрит на происходящее сквозь пальцы. Компания строит книжный бизнес исходя из простого предположения: рынок сам расставит всё по своим местам. И до определённой степени она права: только благодаря такому — равному для всех — подходу взошла звезда и Аманды Хокинг, и Джона Лока. Однако спамакулатурный взрыв может заставить пересмотреть некоторые положения.

Сейчас Amazon.com не только не оценивает предлагаемые к публикации работы на предмет художественной ценности, но даже не пытается хотя бы грубо оценить их внешний вид. Как-то раз энтузиаст, обеспокоенный ростом спама, забавы ради опубликовал для Kindle книгу, составленную всего из одной фразы, повторённой тысячи раз — и не получил ни предупреждения со стороны администрации, ни отрицательных откликов читателей. Инертность Амазон понятна: удачно оседлав электронно-книжную волну, компания пока не видит смысла в тонкой настройке. Она занята, она окучивает экспоненту.

Что же до читателей, то им чаще всего лень писать негативный отзыв (потраченный доллар — не та сумма, ради которой большинство займётся сочинением жалоб). Да и Браши сотоварищи всегда могут опубликовать ту же книгу под новым названием, с чистой страничкой комментариев. Парадоксально, но многие спам-издания (вероятно, перепечатки старых трудов) получают хорошие оценки публики, поднимая вес автора в глазах потенциальных читателей.

Частичным решением проблемы могла бы стать автоматическая проверка предлагаемых к публикации материалов на соответствие уже известным произведениям. К сожалению, этот метод пасует, когда спамеры копируют тексты книг ещё не оцифрованных, либо запрещённых к оцифровке издателем. Бессилен он и против «передранных» ибуксов из других веб-магазинов.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что единственный выход — введение небольшой платы за каждую самиздатовскую публикацию. По настоящим авторам эта мера едва ли ударит, зато спамеров лишит критически важного преимущества.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 517 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире