Эта музыка будет вечной: звезды в рекламе

Эта музыка будет вечной: звезды в рекламе

В стране и миреКультура
4 апреля один из российских банков официально объявил о покупке прав на песню Виктора Цоя и группы "Кино" "Дальше действовать будем мы". Песней, вошедшей в знаковый для отечественной музыки альбом 1988 года "Группа крови", озвучили рекламный ролик банка, а ее рефрен превратился в слоган.

FashionTime вспомнил, кого из ушедших знаменитостей, будь то сольные артисты или группы, ученые, актеры и т. д., использовали (или используют) в рекламе.

Nirvana - "Smells Like Teen Spirit"


В 1991 году одна из американских парфюмерных компаний выпустила дезодорант Teen Spirit. Подружка лидера группы Nirvana Курта Кобейна пользовалась этим дезодорантом, им же пропах и сам музыкант. Коллега Курта по сиэтлской панк-сцене Кэтлин Хана шутки ради написала на стене его дома "Курт пахнет Teen Spirit". Кобейн, не имевший представления, что действительно имелось в виду, решил, что Кэтлин зафиксировала на стене общий тон их бесконечных дискуссий о панке и новом поколении. Так или иначе, фраза его зацепила, и свою новую песню Кобейн построил вокруг этого "слогана". 24 сентября того же года в продажу поступил альбом Nirvana "Nevermind", который стал одним из важнейших в наступившем десятилетии, а открывающая его "Smells Like Teen Spirit" - настоящим поколенческим хитом. Фирма, производящая тот самый дезодорант, быстро сориентировалась и рекламу продукта построила на очевидных намеках на песню. В итоге в 1992 году Teen Spirit был лидером продаж в своем сегменте.

Че Гевара

Че Гевара умер за революцию. Его дочь Алейда защищает отцовскую честь, проводя время в судах. Образ Че, если конкретней, его фотопортрет работы Альберто Гутьереса вовсю используется в рекламных кампаниях. Часто без спроса. Приходится Алейде подавать иски, требуя запрещения эксплуатации Че Гевары в коммерческих целях. Пламенный Эрнесто, того не зная, расхваливает водку, кофе, компьютеры, автомобили. Дочь революционера особенно раздражает ром под вывеской "Че Гевара", а главное - одноименные бары, которым нет числа. Кроме запрета на имя, Гевара-младшая настаивает на единовременных выплатах со стороны этих самых баров. Штраф, назначенный ей, составляет $200 000 c каждого. Судебные процессы тянутся давно и пока не слишком успешно.

The Doors - "Light My Fire"

В том же году, когда The Doors выпустили свой первый одноименный альбом, компания Buick сделала группе хорошее предложение - $75 000 за использование в рекламе их автомобилей песни "Light My Fire". Трое участников The Doors, недолго думая, согласились. Джима Моррисона в те дни не было в Лос-Анджелесе, и он про сделку ничего не знал. А когда вернулся, то страшно разозлился. Позвонил в офис Buick и пообещал, что если хоть раз услышит "Light My Fire" в рекламе, пригласит телевидение и разобьет кувалдой машину их производства. Боссы Buick правильно поняли Моррисона и контракт аннулировали. Деньги пришлось вернуть. Самое занятное в том, что Моррисон даже не был автором этой песни - ее сочинил гитарист Робби Кригер.

The Beatles

С правами на наследие The Beatles сложная история. Копирайт на использование 160 (не всех, но многих и лучших) песен принадлежит Sony и - в большей мере - принадлежал Майклу Джексону, а теперь его наследникам.В 1985 году Джексон отдал $47,5 млн за каталог из 160 хитов The Beatles, среди которых были "Yesterday", "Hey Jude", "Penny Lane", "Let it Be". Спустя шесть лет поп-король "скинул" половину каталога Sony уже за $100 млн. Когда у Джексона начались финансовые проблемы, он заложил вторую часть хит-листа The Beatles тем же Sony. В итоге часть песен все равно осталась у него и после смерти перешла к семье артиста. Общая стоимость каталога составляет более полумиллиарда долларов, это самая дорогая коллекция прав на музнаследие в истории шоу-бизнеса. Эти песни приносят постоянную прибыль, и прежде всего, за счет их коммерческой эксплуатации, что называется, сдачи прав в аренду - на перепевки, и, конечно, использование в рекламе.

"Hello Goodbye"


2006 год. Австралийский оператор сотовой связи Telstra, запустив новый продукт - Next G - сопроводил рекламную кампанию песней с альбома 1967 года "Magical Mystery Tour". Не в оригинальном исполнении.
2008 год. Американская розничная сеть Target использовала "Hello Goodbye" в рамках имиджевой кампании, сопровождавшейся слоганом "Hello Good Buy".
2010 год. Песня открывает одноименную телепередачу, выходящую на нидерландском ТВ. Программа посвящена людям, которые встречают или провожают родственников в Schiphol - аэропорту Амстердама.

"All You Need Is Love"

Использована в рекламе косметических средств. Также звучала в роликах, представлявших продукцию брендов Nike и Luv.

"All Together Now"

Звучит в рекламе Budweiser. Использована кавер-версия в исполнении группы The Hours.

"Revolution 1"


Использовалась в рекламе Nike. С этой сделкой связан первый значительный скандал. Узнав про приобретение Nike прав на песню в рекламных целях (сумма контракта - $250 000), оставшиеся музыканты The Beatles выразили свое возмущение. В то же время вдова Джона Леннона Йоко Оно заняла противоположную позицию, сказав журналу Time, что "такая реклама сделает музыку Джона боле доступной новому поколению". Тем не менее, Маккартни, Харрисон и Стар подали в суд как на звукозаписывающий лейбл Capitol, продавший права, так и на Nike. Спустя два года стороны подписали мировую, условия которой держатся в тайне до сих пор. "Revolution" к тому времени из рекламы убрали. Позже Йоко дала разрешение на использование в рекламе песни Джона "Instant Karma". Еще одна песня Леннона, "Imagine", принадлежавшая Майклу Джексону, звучит в ролике пива Heineken.Кстати говоря, сам Джон Леннон спустя 21 год после своей гибели тоже появился в рекламе новой модели Citroen DS3. "К чему вся эта ностальгия? Попробуйте нечто новое! Живите сейчас", - говорит Леннон. Видео из домашнего архива передала Citroen Йоко Оно. Вдова битла с продажи прав на песни Джона получает больший процент, чем Маккартни, и это касается тех песен, которые два главных автора The Beatles сочиняли в равной степени вместе. Связано это с тем, что фамилия Леннона, так вышло по изначальной дружеской договоренности, идет в авторстве первой. Сам Маккартни, надо заметить, не раз пытался сам выкупить права на коллекцию песен The Beatles, но ему не удалось договориться об условиях партнерства все с той же Оно.

Альберт Эйнштейн


В 2010 году "заработал" $18 млн. Неудивительно, ведь образ великого физика сам по себе давно уже превратился в бренд.Известная фотография ученого - та, где создатель теории относительности показывает язык - использована в рекламной кампании Sony Cybershot. В ролике обыгрывается история возникновения классического снимка. По версии Sony, Эйнштейну приходилось лепить марки на множество конвертов. Дальше камера отъезжает, и зритель видит ученого с кучей писем, которые забирают выстроившиеся в очередь почтальоны.Образ ученого использован в рекламе GMC Terrain - джипа от GM. Под слоганом "Идеи тоже сексуальны" Эйнштейн изображен с мускулистым торсом и татуировкой "e = mc2". В ответ на это Еврейский университет Иерусалима, обладающий правами на труды и имидж физика, подал на General Motors в суд за "нарушение лицензии". Эйнштейн, верней, человек в образе Эйнштейна стал главным героем серии рекламных роликов Genius Bread - производителя хлеба, не содержащего глютен. Возможны ли идеальные бутерброды с точки зрения законов физики, рассуждает двойник гениального физика.Эйнштейн стал лицом рекламной кампании Mercedes-Benz под названием "Left Brain, Right Brain". Суть ее в том, что, разрабатывая свои автомобили, Mercedes не ищет компромиссов между логикой и творчеством, а руководствуется деятельностью обоих полушарий головного мозга.

Мэрилин Монро

Образ Монро использован в рекламе Tampax, Acura, Sunsilk, Telenor.Также звезда Голливуда украшает собой этикетку винной бутылки, выпускаемой компанией Marilynwines из Калифорнии. Имея на руках согласие наследников актрисы на тиражирование на винных этикетках ее изображений и эксклюзивное право на торговую марку, они перечисляют часть прибыли, в соответствии с волей Мэрилин, в пользу Центра детской психологической помощи.Мэрилин "снялась" для рекламы Citroen DS3 - таким же образом, как и Джон Леннон: были использованы архивные видеозаписи. Монро говорит: "Нужно жить своей жизнью, а не воспоминаниями" в рамках кампании DS3 "Антиретро".

Джеймс Дин

Культового американского киноактера 50-х "воскресили" в рекламе инвестиционного фонда Allan Gray. В двухминутном ролике показаны яркие моменты из жизни Дина, которые он мог бы пережить, если бы не погиб. Джинсовый бренд Lee задействовал Дина в рекламной кампании Legend, которая проводилась на азиатском рынке. В реальной жизни актер действительно носил джинсы Lee. Реклама торговой сети CNA Stores также содержала образ Джеймса Дина. Gap, запустив в начале 90-х кампанию со слоганом "Кто носит хаки?", использовала в ее рамках и Джеймса Дина.

Джон Уэйн

Звезда классических голливудских вестернов, умерший в 1979 году, через двадцать лет после своей смерти вернулся, чтобы отрекламировать пиво Coors.

Хэмфри Богарт


Звезду "Касабланки" можно видеть в рекламе Diet Cola.

Джимми Хендрикс


Sony рекламировала 3D-телевизоры с помощью архивной видеозаписи - фрагмента выступления Хендрикса на фестивале в Вудстоке 1969 года. Converse, запустив коллекцию Converse Music Collection, использовала в том числе и великого гитариста. Три модели были разработаны под влиянием стиля Хендрикса. На одной из моделей кед дизайнеры Converse поместили обложку альбома "The Jimi Hendrix Experience - Axis: Bold As Love". Вторая пара украшена оранжевым профилем музыканта, третья стилизована под знаменитые жакеты Хендрикса (деним с золотой отделкой). В рекламе Audi TT звучит песня Хендрикса "Third Stone from the Sun".

Джоуи Рамоне

Умерший в 2001 году вокалист группы Ramones, среди прочего, известной сегодня тем, что невольно создала образ современного хипстера (длинные волосы, инфантильные футболки, джинсы, кеды), Джоуи Рамоне помог компании Mastercard. Кавер-версия классической "What a Wonderful World" в его исполнении звучит в рекламе бренда кредиток.

Дженис Джоплин

Величайший голос рока, Джоплин за несколько дней до смерти записала свой последний хит - "Mercedes Benz". Было бы странно одноименному концерну не воспользоваться столько удачным совпадением.

Queen

"We Will Rock You" Песня использована в рекламе Pepsi, пели ее - под руководством гитариста Queen Брайана Мэя - Бейонсе, Бритни Спирс и Пинк. Это официальная песня футбольного симулятора Pro Evolution Soccer 2. Озвучила рекламный ролик приставки Wii, где пелись другие слова, например "Wii will, Wii will rock you".

Серж Генсбур


В рекламе духов Shalimar Наталья Водянова жеманничает под песню Генсбура "The Initials BB", посвященную Бриджит Бардо.Самая известная песня Генсбура "Je t'aime... Moi Non Plus" сопровождает рекламную кампанию духов Miss Dior с участием Натали Портман.

Ник Дрейк

Печальный бард, записавший три провальные пластинки и умерший в 26 лет, Дрейк вернулся спустя четверть века благодаря маркетологам Volkswagen. Песня Дрейка "Pink Moon", использованная в рекламе VW 2000 года, создала ажиотаж вокруг его наследия. За один только месяц продажи альбомов британского певца превысили прижизненные тиражи в 30 раз. Тот самый редкий случай, когда использование музыки в рекламе стало благом.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 2080 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире