Однооконное будущее

Однооконное будущее

Местные новостиЖизнь
 В Новокузнецке прошла презентация многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Создание и деятельность новой структуры обусловлены выполнением правительственного постановления от 03.10.2009 № 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг". Этот центр, по высочайшей задумке, должен повернуть чиновничество лицом к гражданам, насколько это возможно.

Пока этот центр существует лишь в проекте, но руководящие сотрудники преисполнены желания пересесть в новые кресла в новом здании, предположительно, к концу текущего года. Согласно озвученной на последнем заседании коллегии администрации Новокузнецка информации, решение о месте размещения МФЦ уже принято. "Наиболее оптимальным по финансовым затратам и срокам сдачи объекта" названо помещение на улице Павловского, 21 а, общей площадью 1667 квадратных метров. Впрочем, глава Центрального района Сергей Климашин заметил, что целесообразнее было бы разместить МФЦ на Металлургов, 44, откуда собирается съезжать районное отделение Пенсионного фонда. Члены коллегии с этим мнением согласились.

Чьи аргументы окажутся весомее, будет ясно к зиме, когда центр начнет функционировать, а пока небезынтересно узнать, что он даст простым горожанам. Основной идеей МФЦ города Новокузнецка является реализация принципа "одного окна", когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в госучреждениях и муниципальных органах, ходить по инстанциям, платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе и межведомственное согласование, должны проводить сотрудники этого центра и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

На базе МФЦ, как сообщается "будет происходить оптимизация межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг за счет обмена информацией; усовершенствования документооборота; оперативного решения вопросов благодаря территориальной близости размещения различных органов исполнительной власти".

На текущий момент определена организационно-правовая форма организации - муниципальное автономное учреждение, подготовлен устав и определена штатная численность МФЦ, проведен комплексный мониторинг государственных и муниципальных услуг (более ста), проведено анкетирование организаций, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории города Новокузнецка.

Всего предполагается открыть 40 окон приема заявителей по четырем направлениям, а именно:
- социальная поддержка населения;
- регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- определение и подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;
- регулирование предпринимательской деятельности.

Одним из наиболее привлекательных постулатов является утверждение о том, что специалисты МФЦ не станут истребовать у обратившихся сведения, которые ранее были предоставлены в любую муниципальную или государственную структуру. Должна прекратиться практика приема заявлений лишь при условии предоставления вороха справок, ксерокопий, подтверждений и прочей макулатуры. Так же, как и отказов по причине межведомственной разобщенности, и затягивания сроков.

А как получится на деле, будет видно после того, как МФЦ заработает по-настоящему. Впрочем, и прежним порядком обращаться в инстанции гражданам не запрещено. Не исключено, что МФЦ в случае успешной организации работы сможет составить конкуренцию имеющимся ведомствам, компетенция которых будет заметно сужена, а возможно, и сведена к минимуму. Пусть победит сильнейший. Главное, чтобы гражданам было удобнее, не так ли?


Фото /1

1
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.
Георгий Власов
"Кузнецкий рабочий"
Фото Владимир Иванов - www.caricatura.ru

всего: 2042 / сегодня: 1

Комментарии /2

09:4515-07-2011
 
 
Фея
создали новые рабочие места :-)
эта структура объединит другие структуры и будет иметь нечто среднее с архивом, в котором аккумулируются все необходимые справки
интересно, как на самом деле всё сработает, зная нашу бюрократию, и здесь потребуют принести справку?, что ты можешь воспользоваться этими услугами :-)

11:2415-07-2011
 
 
все бы критиковать сидя у компа и нихрена не делать

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости