«Булгария» отправилась на дно в «идеальном состоянии»

«Булгария» отправилась на дно в «идеальном состоянии»

В стране и миреПроисшествия
Согласно официальным документам, никаких претензий к состоянию судна не было

В пятницу в СМИ появились копии технической документации теплохода «Булгария», который затонул 10 июля в водах Куйбышевского водохранилища. Как оказалось, по документам теплоход «Булгария» находился в отменном состоянии. Однако ранее очевидцы происшествия, которым удалось спастись, сообщали, что из порта судно вышло с сильным креном на правый бок, а во время крушения оно оказалось обесточенным, и радисты не могли подать сигналы SOS. Отсюда – простой вопрос: как это могло случиться?

 Давайте посмотрим на это дело с самого начала, когда теплоход стоял у пристани и готовился к рейсу. В этот момент его обслуживали механики, а связисты проверяли работу раций и сигнальной системы. Вся их работа была проверена и зафиксирована на бумаге в виде подписей и печатей проверяющих органов, которые и опубликовала газета «Комсомольская правда» в пятницу, 15 июля.

 И что же в документах? А там – полный порядок: судно вовремя отремонтировано, находится в хорошем состоянии, без дефектов и годно к плаванию. Все стационарные средства связи на нем также в порядке. Кроме того, всего три месяца назад, в апреле, все средства связи были исправны. В 2007 году теплоход в последний раз ремонтировали капитально: проводили ультразвуковое исследование, ремонтировали приборы, меняли детали. Потом были только техобслуживание и мелкие ремонтные работы, в т. ч. в этом году. Получается, что по документам «Булгария» была в идеальном состоянии.

 И вот теплоход отправляется в плавание... и вдруг случается ЧП. Причем, как сообщают радисты, судно оказалось полностью обесточено. Было невозможно не только подать сигнал бедствия, но и передавать сообщения на самом теплоходе по громкой связи. Рухнуло все электроснабжение, а генератор отключился еще до того, как вода попала в машинное отделение.

 «Комсомольская правда» обратилась к одному из экспертов, и он сообщил, что документы прямо опровергают версию о том, что экипаж не успел известить пассажиров, потому что связь была плохо налажена. «Судя по документу, перед началом сезона проверили и наладили все – и работу радиостанции, и мегафон», – заявил эксперт.

 Между тем бывший капитан теплохода Евгений Миняев, которого уволили в 2007 году, после того, как он отказался вести судно в рейс из-за неисправности, убежден, что документы не отражают реального состояния «Булгарии». Как говорит Евгений Миняев, пока он был капитаном, ему не раз приходилось конфликтовать с арендаторами из-за технического состояния теплохода. «Я говорю: «Мне надо запчасти для машины», а арендаторы: «Ты как-нибудь сходи в рейс, а завтра всё получишь». Я прихожу из рейса, а мне то же самое говорят».

 По словам экс-капитана, «теплоход был подготовлен за месяц, хотя этого времени явно мало: в нормальных условиях на «средний ремонт» уходила вся зима». Как сообщил Евгений Миняев, арендаторы делали чисто косметический ремонт «Булгарии». «Их задача – как можно больше содрать денег, а на техническую сторону, на безопасность плавания они плюют». Вот что сказал бывший капитан теплохода, который, кроме всего сказанного, мог бы подкрепить свои слова и тем, что в настоящий момент «Булгария» находится не в порту, а поблескивает своим «идеальным состоянием» через 20-метровую толщу волжской воды.

 И сейчас «Булгарию» готовятся поднимать. Водолазы МЧС уже закончили осмотр теплохода и по акту передали его в распоряжение компании «Подводречстрой», которая организует подъем судна. Как ранее сообщил министр транспорта Игорь Левитин, точное время подъема будет определяться расчетным путем: все зависит от того, как быстро наладят подъемную технику. Накануне глава МЧС Сергей Шойгу заявил, что «Булгарию» будут поднимать в субботу, 16 июля, в 17:00 мск.

 Для того, чтобы проверить, каким образом проводятся работы на месте крушения «Булгарии», в четверг, 14 июля, в Казань неожиданно прибыл премьер-министр России Владимир Путин. Там он провел совещание по деталям расследования крушения теплохода. В ходе совещания премьер проверил, как срочно выплачиваются деньги пострадавшим, и согласовал вопрос дополнительной денежной поддержки из центра. Кроме того, Владимир Путин потребовал разобраться с экипажами тех кораблей, которые в минуту аварии проходили мимо, а также с теми, кто организовал этот рейс.

 Как сообщает газета «Коммерсантъ», на заседании Владимир Путин задавал много вопросов: «Вообще как могло получиться так, что компания без лицензии на туристическую деятельность, без лицензии на использование судов могла работать? Как вообще билеты продавали в порту? Кто разрешил? Как выпустили из порта, как порт заключил договор с этой компанией, не имеющей ни одной лицензии на обслуживание в порту? Как это могло случиться?».

 Действительно, как это могло случиться?.. По-видимому, на сегодня этот вопрос для всех в России остается риторическим.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Дорофеев Роман
km.ru

всего: 1113 / сегодня: 1

Комментарии /3

15:2817-07-2011
 
Путин задавал много вопросов
хотя ответы знал давно !!!

20:1917-07-2011
 
Путин
она утонула

13:3718-07-2011
 
Читатель
План Путена работает. Он знает точно - невозможное возможно

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире