Что будут проверять при техосмотре

Что будут проверять при техосмотре

В стране и миреВ стране
Сага о техосмотре далека от завершения.

Впереди автомобилистов ждет немало сюрпризов. В частности, речь идет о многочисленных поправках к тексту уже принятого документа, а также об издании дополнительных указов и распоряжений. Одно из них, по идее, должно облегчить жизнь водителей: предполагается сократить количество узлов, чье техническое состояние подлежит проверке в ходе ТО.

Эту инициативу озвучил председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. По его мнению, «не надо проверять то, что непосредственно не влияет на безопасность автомобиля. Оптимально оставить 7-12 пунктов».

«В настоящий момент мы вместе с правительством работаем над подзаконным актом, в котором будет прописано, что должно быть значительно сокращено количество узлов и агрегатов в автомобиле, которые проверяются на техосмотре», - подчеркнул Шишкарев. И действительно, сейчас инспекторы на пунктах инструментального контроля осматривают более 20 узлов и механизмов. Не все они непосредственно влияют на безопасность движения, а ведь именно в том, чтобы «завернуть» неисправные и опасные для окружающих автомобили, и заключается суть техосмотра. Во всяком случае, нормального техосмотра. Обходящегося без взяток и доставки талончиков на дом тем водителям, что предпочитают ездить на машинах с разбитыми и треснувшими стеклами, неработающими фарами, люфтящим рулем и льющейся ручьем «тормозухой».

Депутат уверен, что это нововведение ни в коем случае не превратит процедуру техосмотра в откровенный абсурд, каковым она является сейчас, и при этом снизит стоимость прохождения ТО. Шишкарев в очередной раз подтвердил: оптимальная стоимость процедуры должна составлять максимум 3 тыс. рублей. «При сокращении проверяемых узлов и агрегатов стоимость будет меньше. Когда появится конкуренция, а она обязательно появится, цена будет ниже», - обещает депутат.

Параллельно с этим Сергей Шишкарев предложил узаконить выдачу «красивых» номеров за деньги. Соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение в Госдуму. «Деньги за «красивые номера» должны идти не в карман людей, которые их выдают, а государству», - уверен народный избранник. Таким образом, если документ будет одобрен и вступит в силу, немалая часть «блатных» госзнаков потеряет свою привлекательность – с одной стороны, но при этом их можно будет купить совершенно легально – с другой стороны.

Возвращаясь к теме техосмотра, напомним, что президент Дмитрий Медведев подписал соответствующий закон 1 июня. Основные положения документа начнут действовать с 1 января 2012 года. Главным нововведением станет передача полномочий по проведению техосмотра в руки частных сервисных центров, которые будет лицензировать Российский союз автостраховщиков. Во время двухлетнего переходного периода можно будет также обращаться в привычные пункты контроля близ районных МРЭО, тем более что там процедура ТО будет в четыре раза дешевле – нынешние 700 рублей против ориентировочных 3000 рублей за «коммерческий» техосмотр.

Однако в качестве компенсации за возросшие затраты закон готовит автомобилистам и некоторые поблажки: так, для машин в возрасте до трех лет ТО отменяется в принципе. Машины в возрасте от трех до семи лет необходимо будет предъявлять на техосмотр раз в два года, более старые авто – ежегодно. Эти нормы не касаются такси, маршруток и автобусов: в законе прописано, что они должны проходить ТО каждые шесть месяцев.

С 2012 года сам талон техосмотра не будет интересовать ГИБДД при проверках на дороге, но без него все равно не обойдешься – этот документ станет обязательным условием заключения договора ОСАГО. А нет ОСАГО – нет номеров: при отсутствии полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет невозможно. Таким образом, для автовладельцев полностью изменится алгоритм регистрационных действий: сначала необходимо будет посетить ПИК или автосервис, получить отметку об успешном прохождении ТО, затем застраховать авто по ОСАГО, и только после этого можно смело ехать в МРЭО и ставить машину на учет.

Любопытно, что наши соседи – украинцы – пошли другим путем и, вслед за Грузией, упразднили опостылевшую, насквозь коррупционную систему техосмотра в принципе. Пятого июня Верховная Рада Украины приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок». Данный документ предусматривает отмену обязательного техосмотра для легковых автомобилей, которые не используются в коммерческих целях. Помимо этого, профессиональные водители более не обязаны возить с собой маршрутный лист, а желающие продать авто знакомому – нотариально заверять доверенность.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.
Александр Кузьмин
autonews.ru

всего: 1885 / сегодня: 2

Комментарии /10

13:4918-07-2011
 
 
Читатель
хохлы мудаки!

13:5818-07-2011
 
 
удаленобудет ещё хуже чем было!!! Голосуйте за Единую Россию!!!

14:2818-07-2011
 
 
Читатель
Ушлепки! Сначала повысили цену, а потом сказали, что можно снизить и "сделали поблажки". Как будто раньше кто-то на новой машине проходил ТО каждый год, а не через 3, и не через 2 для "пятилеток". Страховщики вообще не при делах. Поручите еще какому-нибудь Обществу Защиты Прав Пешеходов лицензировать деятельность СТО и взымать бабло за прохождение ТО. Медвед - трепло. Поручил отменить или облегчить процедуру ТО, а сам подписал эту чушь. Амёба.

14:5018-07-2011
 
 
Сосед
Интересно, кто же в России президент?, Фамилию в студию.

14:5718-07-2011
 
 
Читатель
14:28

Он не амеба, он конченный подпиндосский жиденыш. Без чести, совести и принципов

17:0118-07-2011
 
 
Голосуем за Единую Россию!!!!

17:3118-07-2011
 
 
Читатель
т.е теперь надо покупать заведомо исправную машину а то не дай бог в ней косяки и на учет не поставишь, ездить нельзя...НУ ПОЛНЫЙ ПИПЕЦ!!!!!

18:3718-07-2011
 
 
Блин, ставлю автомобиль на учет на Украине.
13:49, сам мудак

19:1618-07-2011
 
 
серж
Без осаго на техосмотр не поедешь,а без техосмотра осаго не получишь.Получается замкнутый круг,как при социализме-прописка и работа.Только полный идиот это мог придумать.

22:3218-07-2011
 
 
111
ИДИОТЫ, Это что получается. Я покупаю машину на бозаре в соседнем регионе, и чтоб получить полис ОСАГО мне надо пройти ТО в том-же регионе (бред какойто), а уж потом ехать домой и дома повторять всё заново. Только ПОЛНЫЙ КРЕТИН мог такое придумать. МЕ---ДЬ СУКА обещал упростить сисьтему ТО а получилось как всегда ЧЕРЕЗ ЖОПУ. Так на кой нам такое жопошное правительство, Которое талько гривой машет и обещаниями раскидывается , а потом на нас-же и ЛАПУ греет.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире