За дороги заплатят водители

За дороги заплатят водители

В стране и миреКультура
Без помощи граждан дорожное хозяйство не спасти от деградации, пришли к выводу эксперты, готовящие «стратегию-2020»: автомобилистов должно стать меньше, а платить они должны больше. После 2020 г. они советуют правительству отказаться от платных дорог и всех существующих налогов на автомобилистов, заменив их единым сбором  

Эксперты, обновляющие стратегию развития России до 2020 г., в сводном докладе (см. статью на стр. 01) уточнили свои предложения по развитию транспортной системы. Главная проблема — хроническая нехватка инвестиций, ставят они диагноз: растет дефицит транспортных услуг, а подвижность населения — на уровне эпохи гужевого транспорта.

Если ситуация не изменится, то до 2020 г. инвестиции не превысят нынешних 2,2-2,5% ВВП, в том числе из федерального бюджета — 0,8-0,9% ВВП. Тогда отрасль обречена на развитие по инерционному сценарию (цель — не допустить деградации, развиваются лишь те сегменты, которые пользуются платежеспособным спросом), следует из отчета. Инерционное развитие с элементами модернизации оптимально для железнодорожного, авиационного, морского и речного транспорта, пришли к выводу эксперты. А вот дорожному хозяйству нужна «жесткая модернизация» при росте инвестиций до 4-4,5% ВВП к 2020 г. При этом основная нагрузка должна лечь на автовладельцев, пишут эксперты.

Сейчас автомобилисты финансируют дорожное хозяйство через транспортный налог и топливные акцизы. Какова фискальная нагрузка сейчас, эксперты не пишут, зато они подсчитали, как она должна вырасти: в среднем по стране — на 20 000 руб. в год, для жителей мегаполисов — на 45 000-50 000 руб. Прежде всего — за счет повышения акцизов, уточняет руководитель профильной группы, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин: до 2015 г. — поэтапно на 7-8 руб. за литр. Пока в Налоговом кодексе заложено повышение на 1 руб. в 2012 и 2013 гг. Чтобы компенсировать рост цен на топливо, эксперты предлагают ужесточать антимонопольное регулирование и принуждать нефтяные компании повышать эффективность переработки сырья.

Транспортный налог не повысят, говорит Блинкин: слишком непопулярная мера. Зато эксперты предлагают дополнительные платежи: автовладельцы, особенно в крупных городах, должны платить за хранение и парковку автомобиля. В России ситуация с парковкой начнет радикально меняться с 2012 г., говорится в докладе: по поправкам в закон «О безопасности дорожного движения» собственник дороги (регионы и муниципалитеты) решит, заплатят ли автомобилисты за парковку. «Может, кто-то решит пересесть на метро», — отмечает Блинкин.

После 2020 г. эксперты предлагают заменить все налоги одним универсальным — за километр пробега. Рассчитывается он на основе данных GPS-трека автомобиля в зависимости от категории дороги, характеристик автомобиля и его владельца. Тогда можно будет отказаться и от платных дорог, говорится в документе.

Поднимать акцизы нужно, отменив транспортный налог, считает партнер ФБК Игорь Николаев. Кроме автолюбителей, которые могут отказаться от автомобилей, есть таксисты, грузоперевозчики, говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: они не смогут пересесть на общественный транспорт, для них рост нагрузки — вопрос выживания.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/6589363/?frommail=1

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1384 / сегодня: 1

Комментарии /10

14:2517-08-2011
 
fdff
уроды, воровать бы уже перестали. В москве стоимость 1 км дороги уже в разы превышает стоимость 1 км в Финляндии и прочих северных странах...

14:2917-08-2011
 
Читатель
Про GPS интересно. Оставил его дома, и пускай тикает. А в машину муляж, на случай проверки.

14:3917-08-2011
 
для14-25
О чём ты? Как-то в инете смотрел расчёты стоимости московских дорог. Там стоимость отдельного участка асфально-бетонного покрытия на 1 км превышал стоимость 1км строительства туннеля под Ла-Маншем.

14:5417-08-2011
 
Читатель
Стратегия развития России до 2020 г. :
Сначала все пересаживаются с автомобилей на общественный транспорт, а потом с общественного транспорта на гужевые повозки.

15:4017-08-2011
 
серж
Все только гребут и гребут! А что зарплаты в России на уровне нищеты,помалкивают.

17:2917-08-2011
 
Читатель
повышение зарплаты в россии непопулярная тема, господа из стратегии 2020 об этом старательно молчат...

17:4917-08-2011
 
Сосед
Предлагаю простое решение проблемы(даже двух сразу) - запретить олигархам лететаь на самолетах-пусть ездят на авто через всю страну, дороги сразу сделают (правдаопять же за чей счет?), да и с дури кто может и побьется - дураков меньше станет.

21:4217-08-2011
 
Читатель
Жесть. Особенно в сельской местности где нет общественного транспорта эти все нововведения "очень актуальны"

22:5417-08-2011
 
Читатель
где нет общественного транспорта и дорог. за что платить? за пробег по гравийке или полевой вообще дороге?

00:1618-08-2011
 
ТТ
Тогда зачем распродавать госдоли в в корпарациях???????? Только не стоит говорить об их убыточности!!! Воровать меньше надо...
.А то АиФ лет 10 упорно статистику по ценам на дороги даёт , но ,видимо, не все читают эту газету!
Интересно, а Ла-Манш у наших сколько потянул-бы.????????????

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире